Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • К а р б о н о в ы е к и с л о т ы






    Кислоты: уксусная (30%); масляная, щавелевая, бен-

    зойная; молочная, винная, лимонная; ацетилсалициловая

    (аспирин).

    Спирты: этиловый, изоамиловый.

    Р-ры: J2 в KJ; 0, 1 н CuSO4; 2 н NaOH; конц.H2SO4;

    2н Н2SO4; 0, 1 н KOH; 2н HCl; 0, 1 н FeCl3; конц.NH4OH; 0, 1н KMnO4; баритовая вода; бромная вода;

    Кристаллические: NaCl; CH3COONa.

    Универсальная индикаторная бумага; снег; спиртовка. Молочная сыворотка, рассолы – капустный и огуречный.

    Цель работы: сопоставить свойства карбоновых кислот,

    познакомиться с их качественными реакциями

     

    Опыт 6.1. Растворимость карбоновых кислот в воде.

    Сравнение их кислотности.

    В восемь пробирок прилить по 3 мл Н2О и добавить по 0, 5 мл жидкой или 0, 5 г твердой карбоновой кислоты. Перемешать содержимое пробирок. Отметить растворимость кислот, в том числе, при нагревании (тех, которые плохо растворяются при комнатной температуре). Объяснить различия в растворимости.

    На универсальную индикаторную бумагу нанести по одной капле растворов кислот и определить их рН.

    Написать уравнения реакций диссоциации этих кислот.

    Полученные растворы оставить для использования в следующих опытах.

     

    Опыт 6.2. Сравнение окисляемости кислот.

    В восемь пробирок поместить по 3 капли раствора соответствующих кислот (из опыта 6.1), добавить по 2-3 капли 2 н H2SO4 и по 3 капли KMnO4.Сопоставить окисляемость различных кислот с их строением. Напишите соответствующие уравнения реакций.

     

    Опыт 6.3. Получение сложного эфира.

    (а) Приготовить ½ пробирки насыщенного раствора NaCl.

    (б) Приготовить смесь (*): 2 мл кислоты +2 мл спирта + 0, 5 мл конц. H2SO4.

    Смесь осторожно кипятить на слабом огне 2-3 мин. После охлаждения - вылить в пробирку с насыщенной NaCl. Образовавшийся эфир всплывает на поверхность, непрореагировавшие кислоты – в водной фазе.

    Отметить запах полученного эфира; написать уравнение реакции образования эфира.

    (*) Прием получения сложных эфиров различного состава – стандартный.

    Вид получаемого эфира – по выбору:

    Такого типа эфиры используются для изготовления фруктовых эссенций и в парфюмерии.

     

    Опыт 6.4. Получение и гидролиз ацетата железа (1II).

    В пробирку к нескольким кристаллам CH3COONa, растворенным в 2-3мл H2O, добавить 5-6 капель FeCl3; перемешать.

    Образовавшийся ацетат железа (III) – соль слабой кислоты и очень слабого основания – гидролизуется по катиону ступенчато:

    1-я ступень - в момент образования средней соли;

    2-я ступень - при нагревании;

    3- я ступень – при кипячении.

    Растворимость: гидроксоацетат (р); дигидроксоацетат (м);

    гидроксид железа (III) (н).

    Реализовать ступенчатый гидролиз и написать соответствующие уравнения реакций.

    Опыт 6.5. Получение бензоатов натрия и железа (III).

    В пробирку с осадком бензойной кислоты (из оп.6.1.) добавить по каплям NaOH до растворения осадка. Затем - по каплям – 2 н H2SO4 до образования осадка и снова NaOH до растворения осадка (избегать избытка щелочи!).

    К полученному раствору бензоата натрия добавить несколько капель FeCl3. Написать все уравнения реакций и зафиксировать внешние эффекты.

     

    Опыт 6.6. Качественная реакция a-оксикислот с FeCl3..

    (а) В пробирку прилить 1 каплю фенола + 3 мл H2O + 1 мл FeCl3. Полученный темно-фиолетовый раствор разлить на три пробирки.

    (б) Приготовить 2-3 % растворы оксикислот – молочной, винной, ли-монной: 2капли раствора каждой кислоты (из оп. 6.1.) + 5-6 капель H2O.

    (в) Слить растворы кислоты с фиолетовым р-ром железо-фенольного комплекса (а), - появляется лимонно-желтое окрашивание раствора, характерное для a- оксикислот (сравните с окраской ацетата железа).

    (г) Осуществите эту реакцию для определения наличия молочной кислоты в молочной сыворотке, в капустном и в огуречном рассоле. Запишите наблюдения.

    Опыт 6.7. Свойства винной кислоты.

    6.7.1. Получение гидротартрата и тартрата калия.

    В пробирку к 1 мл раствора винной кислоты (из оп. 6.1.) добавить, при встряхивании, несколько капель 0, 1 н КОН и наблюдать выпадение осадка кислой соли КНС4Н4О6 (если осадок сразу не выпадает, то пробирку охладить в снеговой воде).

    К осадку добавить избыток КОН и наблюдать растворение осадка гидротартрата из-за образования средней соли К2С4Н4О6.

    (Соль КНС4Н4О6 – одна из немногих солей щелочных металлов с ограниченной растворимостью, что используется в аналитической химии для обнаружения ионов К+).

    6.7.2. Получение реактива Фелинга.

     
     

    В пробирку поместить 2 капли CuSO4 + 3 капли NaOH + раствор тартрата калия из оп. 6.7.1. Взболтать содержимое пробирки и наблюдать внешний эффект реакции образования синего раствора тартратного комплекса меди, - реактива Фелинга:

    Реактив Фелинга используется для качественного и количественного определения альдегидов, углеводов и других восстановителей.

     

     

    Опыт 6.7. Разложение лимонной кислоты (под тягой!).

    (а) Приготовить два испытательных раствора, через которые будут пропускаться продукты разложения:

    - баритовой воды;

    2-3 капли (J2 + KJ) + 10-15 капель 2н NaOH.

     
     

    (б) В пробирку с газоотоводной трубкой поместить ~1 г кристаллической лимонной кислоты + 2 мл конц. H2SO4. Закрепить пробирку в наклонном положении. Осторожно нагревать, - сразу начинается разложение лимонной кислоты с образованием СО, СО2 и ацетона:

    Появление и вид продуктов фиксируются:

    1) СО – поджигание газа у газоотводной трубки (голубое пламя);

    2) CO2 – баритовой водой (BaCO3 );

    3) ацетон – иодоформной пробой.

     

    Опыт 6.7. Гидролиз аспирина..

     
     

    Аспирин – ацетилсалициловая кислота – является сложным эфиром и легко гидролизуется при нагревании без катализаторов.

    (а) Несколько кристаллов аспирина растворить в 6-7 мл Н2О. Полученный раствор разделить на две пробирки (использовать раствор из оп.6.1).

    (б) К одной части раствора добавить 3-4 капли FeCl3. Объяснить отсутствие окрашивания.

    (в) Вторую пробирку с раствором аспирина прокипятить (~1 мин).

    К охлажденному раствору добавить 3-4 капли FeCl3. Объяснить появление окраски.

    Написать уравнение реакции гидролиза ацетилсалициловой кислоты и образование комплекса железа (III) c салициловой кислотой.

    Лабораторная работа N7






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.