Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни сознания человека






В зависимости от того, на каком уровне созна­ния находится человек, ему нужна и соответст­вующая СОС.

В человеческом космосе есть многочисленные связи с миром людей, в частности, у него присут­ствуют все виды сознания в неразвитом состоя­нии, примерно так, как у эмбриона есть все видо­вые признаки земноводных.

Идем от Библии: вначале было слово... Беру эту фразу за точку отсчета и определяю первый уровень...

Дологический уровень и назван так потому, что люди, хотя уже и произносили слова, но еще не умели манипулировать ими, т. е. связать их в предложения. Человек говорил примерно так: «Жилище, костер, рыба», что в переводе на со­временный язык звучало бы, допустим, так: «Около палатки на костре варилась ароматная уха». Пред­ложение, как известно, единица речи, служащая для формирования и выражения мысли. Вот формировать-то свои мысли люди тогда еще не могли — у человека отсутствовала логика.

Мифологический уровень характеризуется появлением логики. Логика — это манипуляция символами в их внутренней взаимосвязи. Человек вычленяет собственное «Я» из природы, но еще сильно с нею связан. Он еще многое не может объ­яснить, т. е. рождаются только предпосылки для философских концепций. Сократ еще не родился.

На этом уровне человек объясняет все жиз­ненные явления только в связи с собою. Напри­мер, от грозы загорелся сучок: «Ой, природа мне что-то показывает», т. е. происшедшее находит­ся с ним в какой-то связи. Так проявляется многочисленное качество, язычество, одушевле­ние явлений или предметов. Когда человек не может что-то объяснить, он идентифицирует себя с Природой. Ему в этом периоде присущи единение, стадность, оргии, красные или чер­ные полотнища, марши, сборища, «тусовки»...

Человек даже болеет на определенном уровне сознания... Если он находится на мифологическом уровне, ему нужны для выздоровления коллек­тивные оздоровительные процедуры — бани, по­ходы в лес вместе со всеми. Если все побежали трусцой, то и он побежал. Все побежали на встре­чу со Шри Матаджи, и он со всеми, все начали по системе Иванова в прорубь прыгать, и он тоже (а ему как раз и нельзя...).

Этот пласт исторически переносится на наше сознание через сказания, книги, поведение роди­телей. Революция в нашей стране смогла произой­ти только благодаря существованию большого слоя людей с мифологическим уровнем сознания. Им сказали — они поверили, «застрельщики» побежали первыми — и они за ними...

«Заводят» людей этого уровня маргинальные элементы, а управляют ими «умственные умни­ки». Такими людьми легко манипулировать, чем и не преминули воспользоваться большевики. Их легко качнуть и на хорошее, и на плохое. Комму­нисты и фашисты «качнули» в зло, церковь во все времена пыталась «качнуть» на доброе. К со­жалению, люди этого уровня так относятся и к православию. Для них часто важны лишь внешние атрибуты религии, такие как свечи, церков­ное пение, крашеные яйца, ветки елки, вербы, а не суть религии.

В конце эпохи мифологического сознания у человека возникают зачатки интеллекта, и он на­чинает понимать, что вне его жизни существует нечто незримое, которое он сначала воспринимает как закономерность, например, научается по звездам вычислять движение лодки. Проявлени­ем низшего уровня этого сознания является вера человека в то, что все вокруг живое, с ним можно входить в контакт, просить о чем-то, поклонять­ся ему. Проявление среднего уровня — убежде­ние, что все вокруг — физическая закономерность, проявление высшего — что есть что-то неимеримо высокое по сравнению со всей жизнью.

Уровень священного сознания — следующий уровень сознания, когда человек начинает пони­мать, что он не один во вселенной, что есть Бог. Он как бы учится подниматься над ситуацией и видеть во всем волю Бога, учится видеть ее про­явления. Если человек болеет на этом уровне, то ему нужно устранить прежде всего духовные при­чины болезни. На лечение он обязательно возь­мет благословение. Может быть, он и не будет ничего устранять, если посчитает, что ему надо за что-то отмучиться.

Уровень научного сознания возник из великой утопии, гласящей, что научно-технический про­гресс сам по себе благо. Поэтому человек вместо того, чтобы начать осваиваться на уровне Свя­щенного сознания, пошел дальше. Это все равно как если бы блудный сын пришел домой, побыл там немного и снова ушел из родительского дома, но уже не по харчевням пьянствовать, а по су­персовременным ресторанам. Ему говорят, мол, ты уже был дома, остановись, а он отвечает, мол, нет, надо все изучить и попробовать. Теперь при­ходится ждать, когда он снова вернется.

Этот уровень появился из стремления к сис­тематизации, классификации и выводам. Человек начал задавать вопросы: «А почему, а зачем?» И начал строить научные логические теории с по­мощью окультуренного ума. Если этот уровень является прикладным к предыдущему, тогда все хорошо, но если он выделяется в самостоятель­ную ветвь, тогда начинают осуществляться вели­кие утопии.

Если человек заболел на этом уровне, ему помо­жет только врач, только научно обоснованное лече­ние. Он вряд ли согласится с утверждением, что его болезни возникли из проблем в собственном духов­ном мире. Есть и другая опасность: многие из пред­ставителей этого уровня попались в сети оккуль­тизма, который все духовное объясняет с точки зре­ния, скажем, технических возможностей. У них в космосе есть и космические трансформаторы, и ка­налы видения и связи, и выход на связь со святыми в определенное время суток.

У образованного человека присутствуют все уровни, но один из них превалирует. Они даже вступают между собой в конфликт, и их крайне важно уравновесить.

Сделаю небольшое отступление и сформули­рую духовный закон равновесия: в природе су­ществуют результаты одновременного воздействия каких-то явлений (например, результат — это стрелка весов, указывающая на равновесие, а яв­ления — гирьки на левой и правой чашах весов).

Человека (как и любую его систему) можно рас­сматривать как сумму различных равновесий — физиологического, психологического равновесия разных уровней сознания... Рассмотрим вопросы здоровья с точки зрения равновесия.

Здоровье обычного человека — это равнове­сие основных психофизических состояний, этаких «вертящихся волчков». Контролируя их «верче­ние», человек остается здоровым. Вроде бы все логично: чем больше я знаю, тем больше количе­ство волчков контролирую. В конце концов, когда человек научится контролировать все волчки, он станет бессмертным... Вот до какой нелепости можно дойти, превысив закон меры, «отлетев» в утопию о всесильности разума. Но если закон меры соблюден, тогда все будет хорошо. Поэтому воззрение о вертящихся волчках все же низший уровень человеческих возможностей. Ибо чем менее человек духовно сориентирован, тем боль­ше волчков ему самому нужно контролировать. Смотришь, сегодня Мария Ивановна чистками увлеклась, через два месяца принимает «Герба-лайф», через пять месяцев пиявки ставит... Встре­чаю ее через три года — она на бегу, ей некогда: с утра до вечера «качает» здоровье. Чем только ни занималась, до того «вычистилась», что уже не остановиться, иначе начнет рассыпаться, как про­фессионал, отошедший от спорта. Или Александр Петрович, как только ни «укреплял» он свое здо­ровье, даже семью потерял из-за этого...

Давно известно: знание не решает вопросов здоровья. Иначе умные врачи не болели бы теми же болезнями, от которых лечат других. А что решает вопросы здоровья?

Здоровье ищущего человека обусловлено пра­вильной жизнью. Так можно назвать жизнь, ориентированную на высшие духовные ценности, очищенный ум, облагороженные чувства и со­знательные поступки. Это практическое вопло­щение в жизнь желаемого. Иначе оно остается лишь благими намерениями. Как сказал об этом Б. Паскаль — человек, достигший совершенст­ва во всем — ив духовном, и в душевном, и в физическом: «Судить о добродетели человека следует не по его порывам, а по его ежедневным делам». У такого человека правильная жизнь сама, без его участия закручивает главные волчки равновесия, которые нужны именно ему. Это равновесие главного — духовного, равновесие ду­шевного — ума и чувств и равновесие психичес­ких процессов. Это равновесие волевого — пси­хосоматического. Отсюда вытекает принцип трех равновесий.

Увязывается ли то, что Вы принимаете от жизни, с Вашими жизненными принципами? Если не увязывается, то как бы Вы ни пытались оп­равдать свои поступки, неизбежно начинается конфликт в психическом мире человека. Если че­ловек, например, православной ориентации, тог­да он не занимается оккультными практиками, не прибегает к помощи экстрасенсов, не совершает поступков, которые отвергаются православной парадигмой и называются смертными грехами или восемью темными инстинктами человеческой при­роды (гордость, тщеславие, зависть, скупость, уны­ние, гнев, блуд, чревоугодие). Если человек попал под влияние хоть одного из этих пороков, он вы­ходит из равновесия, даже если он был просто «сочувствующим» православному мировоззрению.

Жизнь на планете Земля устроена так, что не­гативные психические энергии все время прово­цируют человека на несовместимые с его убеждениями поступки. Человек постепенно привы­кает к несовместимости, начиная от питания и кончая выбором собственного супруга, к несо­вместимости и нравственных принципов и ду­ховных путей. Вот, например, духовно продви­нутые люди утверждают: «Разум создает лю­бые формы, способен вылечить любые болезни, ищите и найдите возможность вылечить себя». Вроде бы звучит убедительно, но давайте по­размыслим. Не мы свой организм создавали, не мы придумали его ритмы и среду, в которой он живет. Так что же стратегически нового мы можем добавить в его жизнь? Это может сде­лать лишь та сила, которая его создавала. А как мы можем убедить ее помочь организму? Только через правильный образ жизни, кото­рый подразумевает и правильные мысли, и пра­вильные чувства, и правильные поступки — это первое и главное. Второе — собственные поис­ки оздоровления. Если осознано главное, то и второе пройдет успешно: придут нужные люди, появятся нужные книги и необходимые мысли. Если главное не осознано, то хоть вычистись до зеркального блеска, проблемы со здоровьем ос­танутся или всплывут новые, или возникнет что-то непредвиденное в его судьбе. Считается, что прежде чем говорить о здоровье, надо воссо­здать энергетическое поле человека. Можно пытаться сделать это самостоятельно, но зачем? Пусть это сделает Бог!

Духовное равновесие прежде всего касается личности — утесняю ее или развиваю; человек — образ Божий или грязь на Земле? По моему мне­нию, если человек выбирает личность, он стано­вится на православную платформу, разработанную во всех тонкостях. К сожалению, дорогие друзья, если судить по письмам, еще не все это запомнили: мы — личности, а не только индивиду­умы, и мы не растворяемся в абстрактной нирва­не ни при жизни, ни после смерти, а уходим к Богу. Законы кармы не властвуют над православ­ным человеком, ибо карма — это мертвый меха­низм (воздаяния), а Бог — это жизнь и личность. Он может простить и без наказания за проступ­ки, если произошло искреннее раскаяние в соде­янном.

Каждый поступок личности подготавливается мыслями и чувствами, представляющими собой сгустки разумной энергии. Поступки бывают не­благовидные и хорошие. Первые отличаются тем, что стремятся умножить свое число. Поэтому и говорят, мол, завяз коготок... Накапливаются все новые и новые отрицательные поступки. Напри­мер, сначала человек лгал, затем начал трусить (боялся, чтобы не узнали правду), затем стал дей­ствовать, творя зло, чтобы скрыть свое вранье Свойственное неблаговидным поступкам характер­но и для людей: ущербные люди стремятся объ­единиться с им подобными.

Неблаговидные мысли и желания (страсти) имеют свой Дух, свою космическую иерархию со­знательных энергий и являются первым, что вы­водит человека из равновесия, прежде всего по­тому, что дух Святой уходит, если человек со­знательно допустил до себя дух неблаговидного. В мире физическом это проявляется так: когда что-то сбивает крутящийся волчок, тот, потеряв равновесие, беспорядочно крутится по инерции на полу, растрачивая энергию. Ее тут же ассими­лируют негативные психические энергии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.