Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы адаптации детей-сирот в приемной семье






Процесс адаптации - это широкая полифония усвоения социальных ценностей через механизмы социализации. Человек как активный субъект осваивает и использует в своей жизнедеятельности продукты человеческой цивилизации, к которым относятся управленческие, экономические, психологические, педагогические технологии и методы освоения социального пространства. Фактически все элементы человеческой культуры участвуют в формировании личности через механизм адаптации, которая является неотъемлемой составной частью, необходимой доминантой социального развития. Социальность - сущностная сторона человека, его качественная характеристика. Адаптационные изменения представляют собой более или менее сознательные изменения, через которые проходит личность в результате трансформации, перемены ситуации.

Педагогическая адаптация - это приспособление к системе образования, обучения и воспитания, которые формируют систему ценностных ориентиров индивида. Следует указать и на то, что адаптация человека зависит от комплексного воздействия на него природных, наследственных, географических факторов, хотя последние и не играют решающей роли в его социализации. [9; 57]

После усыновления ребенка у приемных родителей возникает ряд специфических вопросов относительно его происхождения, генетических предпосылок развития, возможных врожденных и хронических заболеваний.

 

Умственно-отсталый ребенок.

Неспециалисты часто путают умственную отсталость и задержку психического развития. Ребенок, с которым никто не занимался, не разговаривал, не читал ему книжек, в два-три года может выглядеть как умственно отсталый и только специалист может определить, так ли это. В семье ребенок с задержкой довольно быстро наверстывает упущенное. Хотя родителям придется потрудиться: не столько специально заниматься с ним, сколько просто проводить вместе много времени, говорить обо всем вокруг, знакомить с элементарными вещами. Если говорить о настоящей умственно отсталости, то и такой ребенок может дать родителям много радости и любви, хотя и никогда не пойдет в обычную школу. Но воспитание такого ребенка требует специальных знаний и умений, и потому подходит не всем. В современных домах малютки есть очень много детей с ошибочно поставленным диагнозом умственной отсталости. А иногда его ставят преднамеренно, например, чтобы сохранить число детей в группе и ставку воспитателя. Поэтому, если даже ребенок " с диагнозом" понравился кандидатам в родители, не следует спешить с выводами. Необходимо пообщаться с ним, присмотреться, проконсультироваться с независимым экспертом. Ошибочных случаев - тысячи.

Заключение.

На основании изученных источников, мы выявили общие черты для проблемы усыновления в России. Изучили социальную проблему усыновления в рамках Российского семейного права, рассмотрели формы усыновления детей-сирот российскими и иностранными гражданами, изучили проблему адаптации детей-сирот в приемной семье.

Состояние семейного законодательства в направлении усыновления (удочерения) пока не совершенно, так как не позволяет в полной мере защитить права детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей после усыновления (установления опеки) над ребенком.

Исходя из изученных материалов, можно сделать вывод, что наиболее перспективным средством преодоления проблемы сиротства на сегодняшний день является патронатное воспитание. Оно позволяет детям, оставшимся без попечения родителей, воспитываться в семье, сохраняя право на льготы, предоставляемые государством: профессиональное обучение, обеспечение жильем при достижении совершеннолетия. Наряду с этим патронатное воспитание частично решает проблему занятости безработных женщин, так как данная форма устройства детей предполагает выплату заработной платы воспитателю ребенка (детей). Для многих пособие на ребенка – единственный источник дохода. Все плюсы такой формы воспитания оценили жители Новгородской области. Из 70 воспитанников детского дома в селе Мошенском сегодня в стенах здания остался всего лишь один малыш.

Для наиболее эффективного решения проблемы усыновления (удочерения) предлагаем следующие решения:

1. Провести масштабную социальную рекламную акцию для бездетных и малодетных семей с целью привлечь внимание общественности к патронатной форме воспитания.

2. Организовать при УСЗН в муниципальных образованиях и поселениях центры консультирования по проблемам приемной семьи. В состав центрам могут входить: юрист, социальный работник, социальный педагог, психолог, врач-педиатр и другие специалисты.

3. Издать методические пособия для родителей по наиболее актуальным вопросам воспитания ребенка в приемной семье: психолого-педагогический аспект, социально-педагогический, социально-психологический, медицинский, юридический, а также профилактика и преодоление девиантного поведения детей.

4. Организовать занятия по психолого-педагогической подготовке для будущих усыновителей, в целях профилактики конфликтов и девиантного поведения детей в семье.

Список литературы

1) Декларация прав ребенка Генеральной ассамблеи ООН от 20.11.1959г.

2) Конвенция о правах ребенка Генеральной ассамблеи ООН 20.11.1989г.

3) Конституция РФ

4) Семейный кодекс РФ

5) Постановление Правительства Российской Федерации №542 от 1 мая 1996г.

6) Закон Краснодарского края " Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае" от 25 мая 2005г.

7) Федеральный закон 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года " О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в ред. Федеральных законов от 08.02.1998 г. № 17- ФЗ, от 07.08.2000 г. № 122- ФЗ.

8) Семейный кодекс РФ, Раздел IV, глава 11, статья 54, Раздел VI, глава 21, статьи со 151 по 155. Федеральный закон № 159- ФЗ от 21 декабря 1996 года " О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в ред. Федеральных законов от 08.02.1998 г. № 17- ФЗ, от 07.08.2000 г. № 122- ФЗ

ФЗ№59 " О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996г.

9) " Комментарии к семейному кодексу РФ" Л.М. Пчелинцева изд. " Норма" Москва, 2002г. 815с.

10) " О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ФЗ-№44 от 16.04.2001г.

11) Министерство образования РФ Приказ N 522 от 04.10.95 www.redline.ru/

12) Об утверждении положения о порядке передачи детей в семью www.businesspravo.ru/

13) Усыновление иностранцами детей - российских граждан - Юридический портал LawMix www.lawmix.ru

14). " Технология социальной работы" учебное пособие под ред. И.Г. Зайнышева, изд. " Владос" Москва, 2002г. 233с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.