Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимоотношения полов 2 страница






Безусловным и неоспоримым интересом ребенка является его здоровье. Следует помнить, что фундамент здоровья закладывает­ся на самых ранних этапах роста и развития организма, включая внутриутробный. Поэтому образ жизни будущих родителей, их взаимоотношения, образованность по вопросам беременности, родов и ухода за ребенком первого года жизни, осуществление заботы о потомстве на основании знаний особенностей роста и

развития детей и подростков, требований к условиям и режиму их жизни, а также внимание к их потребностям на различных этапах их воспитания играют ведущую роль в формировании здоровья нового поколения.

6.3. Репродуктивное поведение и его безопасность

Половое воспитание молодежи. Актуальность проблемы поло­вого воспитания молодежи в России подтверждается высокой рас­пространенностью заболеваний, передаваемых половым путем (ЗППП) в возрастной группе 12—19 лет, реальной угрозой эпиде­мии СПИДа и тем, что каждый десятый аборт в России делают молодые женщины до 19 лет. Уже сейчас число бесплодных супружеских пар достигает 20%, причем в половине семей по причине мужского бесплодия. Так наша молодежь расплачивает­ся за «сексуальную» революцию, а также за неподготовленность и нежелание общества помочь ей найти правильные ориентиры.

Здоровый образ жизни человека тесно связан с характером и уровнем полового воспитания молодежи в семье и учебном уч­реждении. Половое воспитание предполагает подготовку ребенка и подростка к семейной жизни, формирование репродуктивного поведения и обеспечение его безопасности.

Необходимость полового воспитания молодежи не вызывает сомнений. Дети и подростки нуждаются в знаниях о своем орга­низме и происходящих с ним изменениях в связи с половым со­зреванием, что подтверждают результаты проведенных исследо­ваний. Но педагоги, родители и воспитатели не подготовлены к проведению просветительской и воспитательной работы по поло­вому воспитанию, а на уровне государства отсутствует согласо­ванная политика по этому вопросу. После периода абсолютной закрытости проблем, касающихся взаимоотношений между пола­ми, наступила эпоха вседозволенности, потеряны нравственные ориентиры. При этом наблюдается диссонанс между постоянной пропагандой в средствах массовой информации свободных сексу­альных отношений и отсутствием программ по пропаганде пред­упредительных мер по снижению ЗППП и абортов, что увеличи­вает их распространение.

Очень важно, чтобы в семье была благоприятная атмосфера, в которой дети смогут задавать возникающие у них вопросы и об­суждать свои тревоги. Однако многие родители не располагают достаточными знаниями и не могут дать правильные ответы на вопросы своих взрослеющих детей, кроме того, часто молодые люди хотят обсуждать интимные вопросы со взрослыми, с кото­рыми их не связывают родственные отношения. Именно поэтому должна действовать система школьного и внешкольного полового

 

образования подростков и молодежи не вместо семейного воспи­тания, а наряду с ним. При этом о проводимых занятиях как в школе, так и вне школы обязательно должны быть поставлены в известность родители. Занятия по некоторым вопросам гигиены, анатомии, физиологии и возрастных изменений в организме маль­чиков и девочек, по нашему мнению, нужно проводить в раздель­ных группах.

Половое влечение, забота о потомстве — одна из основных биологических потребностей человека. Однако ускоренное физи­ческое, умственное, половое развитие современных детей не по­влекло за собой полного социального созревания личности. Про­изошло некоторое несоответствие между индивидуальным анато-мо-физиологическим и социальным развитием личности. Возраст половой зрелости все более опережает возра, ст социальной зрело­сти, т.е. возраст, позволяющий иметь свою семью. Последнее свя­зано с научно-техническим прогрессом, ростом уровня образова­ния, что все дальше отодвигает начало самостоятельной жизни.

В связи с этим актуальной проблемой полового воспитания стало планирование семьи. Молодежь должна быть образована в вопросах гигиены половой жизни, контрацепции, беременности и ухода за ребенком. Юношам и девушкам необходимо сознавать всю меру своей ответственности в случае беременности и тем бо­лее рождения ребенка. Половое воспитание приобретает общего­сударственное значение, ибо в мире Россия занимает одно из пер­вых мест по количеству абортов и детской смертности.

Половое воспитание молодежи должно быть постепенным и последовательным, целенаправленным и непрерывным. В процессе полового воспитания дети и подростки по мере своего роста и развития должны получить следующие знания:

- о гигиене тела и одежды;

- изменениях в организме в период полового созревания;

- предупреждении нежелательной беременности;

- основах половой жизни и правильном половом поведении;

- заболеваниях, передающихся половым путем;

- семейной жизни: взаимоотношениях супругов и осуществле­
нии заботы о потомстве.

Гигиеническое воспитание и привитие навыков ежедневной личной гигиены тела, одежды, половых органов начинается с са­мого раннего детства, как только ребенок может самостоятельно осваивать и выполнять соответствующие действия. Поддержание чистоты кожи, уход за ногтями — составляющий элемент здоро­вого образа жизни. Чистая кожа обладает бактерицидными свой­ствами, а грязная, на поверхности которой скопились пот, кож­ное сало, а также попавшие на кожу вещества, подвергается раз­дражению и расчесам, что приводит к развитию кожных болез­ней, экземы и гнойничков.

 

В подростковом возрасте этим вопросам следует уделять осо­бое внимание, поскольку неустойчивость вегетативной нервной системы проявляется в повышенной потливости, неадекватных покраснениях кожи, обмороках, сердцебиениях. А повышенная деятельность сальных желез кожи приводит к образованию уг­рей на лице и других частях тела, однако никакого особого лече­ния, кроме гигиенического ухода за кожей лица и тела, это не требует.

Такие заболевания кожи, как чесотка и педикулез, стригучий лишай и эпидермофития, требуют изоляции больного и обяза­тельного лечения. С целью предупреждения этих кожных забо­леваний необходимо соблюдать гигиену кожи, белья и одежды (не пользоваться чужими головными уборами, расческами, мо­чалками и т.д.), а также не следует трогать чужих и бездомных домашних животных.

Вопросы гигиены кожи и профилактика различных кожных заболеваний тесно связаны с гигиеническими требованиями к одежде и обуви. Одежда защищает тело человека от воздействий факторов окружающей среды, способствует поддержанию его температуры и влажности на определенном постоянном уровне (28 — 32 °С; 20 — 40%), а также экономит его энергетические ре­сурсы и защищает кожу от механических и химических поврежде­ний. Появившись на определенном историческом этапе, одежда, так же как и жилище, значительно расширила возможности адапта­ции человека к окружающей среде и уменьшила его зависимость от климатических условий.

Вместе с тем материал, конструкция, покрой одежды должны изменяться в зависимости от интенсивности мышечной работы, особенностей пола, возраста, состояния здоровья и т.д., обеспечи­вая регуляцию теплозащитных свойств и воздухопроницаемости, свободное дыхание, крово-, лимфообращение и максимальную свободу движений.

К одежде предъявляются следующие требования: она должна защищать от излишней потери тепла, не препятствовать теплоот­даче, соответствовать росту и размеру, быть удобной, прочной и легко очищаться от грязи. Ткань, из которой шьют одежду для детей и подростков, должна обладать теплопроводностью, возду-хо- и паропроницаемостью, гигроскопичностью. Эти свойства ткани зависят от ее материала, строения и толщины, а также по­кроя и размера одежды. Хорошими теплозащитными свойствами и большой гигроскопичностью обладают шерсть и шелк, высокая влагоемкость у льна и хлопка. У синтетических волокон высокая теплопроводность и низкая гигроскопичность, поэтому они пло­хо греют и плохо удаляют влагу.

Одежда для мальчиков и юношей не должна вызывать неже­лательное перегревание и оказывать излишнее давление на по- ловые железы (яички), что может привести к нарушению про­цесса сперматогенеза, снижению подвижности сперматозоидов и способности к оплодотворению. Одежда для девочек и деву­шек должна, наоборох, исключать возможность переохлаждения женских половых желез (яичников) и развития воспалительных процессов.

Обувь для детей и подростков должна быть легкой, удобной, не стеснять движений, соответствовать форме и размеру стопы, каблук для девочек не должен быть более 3 см. Тесная обувь нару­шает кровообращение, вызывает деформацию пальцев, врастание ногтей, появление язв, мозолей, отморожений и плоскостопие.

Привитие гигиенических навыков по уходу за чистотой лица, тела, половых органов и одежды важно не только в целях преду­преждения нежелательных заболеваний самого подростка. В по­следующем отношение подростка к вопросам личной гигиены ска­зывается и на выборе партнера (партнерши) и в целом на его половой и семейной жизни. Известно, что подростки из неблаго­получных семей, где им не прививались соответствующие прави­ла поведения, легче вступают в случайные половые связи в анти­санитарных условиях и чаще болеют заболеваниями, передающи­мися половым путем.

Говоря о гигиене половой близости, следует воспитывать у подростков привычку содержания в чистоте не только половых органов, но и всего тела, что не менее важно для интимных отно­шений, так как посторонние запахи могут погасить любые чув­ства и желания.

Изменения в организме в период полового созревания. Половое развитие мальчиков до 9 лет и девочек до 8 лет происходит под влиянием гормонов желез внутренней секреции, но без участия половых желез. В психологическом плане у детей данного возра­ста наблюдается тяга к общению друг с другом и взрослыми неза­висимо от половой принадлежности.

Препубертатный период продолжается у девочек с 9 до 11 лет и у мальчиков с 10 до 12 лет, когда гипофиз начинает выделять гонадотропный гормон, стимулирующий функции половых желез: выработку половых гормонов и развитие половых клеток. В этот период изменяются обмен веществ, внешний облик, физическое развитие детей, и они меняются психологически: заметно обосаб­ливаются от противоположного пола, у них появляются разные интересы и увлечения.

Пубертатный период, или время наступления половой зрелости, у подростков подвержен значительным колебаниям в зависимо­сти от пола, условий жизни, региона проживания, национальной принадлежности, состояния здоровья и индивидуальных наслед­ственных особенностей каждого ребенка. У девочек он обычно начинается с 11 — 12 лет и заканчивается к 18 годам, а у мальчиков это происходит на 1 — 2 года позднее и заканчивается к 19 — 20 годам.

Важнейшее влияние на развитие подростка в период взросле­ния оказывают гормоны половых желез. Яички у мужчин проду­цируют половые гормоны — андрогены (преимущественно тесто­стерон), а яичники у женщин — эстроген и прогестерон. Значи­тельное выделение в кровь половых гормонов стимулирует развитие тех признаков, которые столь явно отличают мужчину от женщи­ны в физиологическом и психологическом плане. В организме вырабатываются гормоны как своего, так и противоположного пола в соотношении примерно 10: 1. Кроме того, в половых железах идет формирование половых клеток — сперматозоидов и яйце­клеток с соответствующим набором генетического аппарата.

О наступлении полового созревания свидетельствует появле­ние так называемых вторичных половых признаков. У девочек это: рост волос на лобке (по женскому типу) и в подмышечных впадинах, увеличение и уплотнение молочных желез. У мальчи­ков: рост волос на лобке (по мужскому типу) и в подмышечных впадинах, незначительное увеличение и уплотнение молочных желез с небольшой болезненностью при их сдавливании, измене­ние формы гортани, ломка голоса, рост мышц и скелета. О насту­пившей половой зрелости свидетельствует появление менструа­ции у девочек и поллюций (непроизвольное извержение семен­ной жидкости) у мальчиков. Необходимо подчеркнуть, что ин­тенсивность полового созревания детей не всегда одинакова, и ускорять эти процессы не надо. Преждевременное появление вто­ричных половых признаков — тревожный сигнал, требующий тщательного обследования ребенка. Половое созревание девочек и мальчиков протекает по-разному. У девочек в нем можно выде­лить два периода.

Половое созревание девочек. Первый пубертатный период (12 — 14 лет) — быстрое развитие молочных желез и половых органов с одновременным ускоренным ростом тела. Этот период заканчи­вается началом менструации. У девочек иногда одна молочная железа растет быстрее другой. Обычно это продолжается недолго и проходит без лечения.

У большинства девочек первая менструация — менархе отмеча­ется в 12—13 лет. В зависимости от физического развития орга­низма, наследственности, конституции, питания, перенесенных заболеваний, социально-бытовых условий менархе появляется несколько раньше или позже. Предвестниками менархе могут быть немотивированные изменения самочувствия, головные боли, го­ловокружение, боли внизу живота, тошнота и др. В психологи­ческом плане это время смятения и потери душевного равнове­сия, когда девочке стоит большого труда привести в порядок и выразить свои мысли.

Первую менструацию девочки-подростка необходимо рассмат­ривать как главный признак полового созревания женского орга­низма, указывающий на способность его к беременности. Регу­лярный менструальный цикл устанавливается не сразу, а иногда в течение 1, 5 — 2 лет. После этого мышление у девушки становится лучше организованным, она меньше испытывает коммуникатив­ные трудности, чувствует себя более женственной и начинает за­думываться над своей будущей ролью жены и матери.

Сильное похудание в подростковом возрасте у девушек может вызвать стойкое нарушение менструального цикла, а иногда и полное отсутствие менструаций, которое очень трудно восста­навливается. У зрелой и здоровой женщины менструации пре­кращаются лишь во время беременности и в период кормления грудью (не всегда). Нормальная продолжительность менструации 3 — 5 дней, однако и здесь значительные физиологические коле­бания наблюдаются не только у разных женщин, но и даже у од­ной и той же. В общем, можно сказать, что 1 — 2-дневная менст­руация — слишком короткая, а более 7 дней — слишком длинная, и в обоих случаях следует обратиться к врачу. В начале менструа­ции могут возникать незначительные боли, вызванные сокраще­ниями матки. Если болевые ощущения сильно беспокоят, нужно идти к врачу. Строго соблюдать правила личной гигиены во вре­мя менструации важно в связи с повышенной опасностью воз­никновения воспалительных процессов. Иногда некоторые жен­щины жалуются на так называемое предменструальное напряже­ние, которое сопровождается раздражительностью, рассеянным вниманием, неловкостью в движениях, бессонницей, плохим на­строением или склонностью к слезам, отекам, а также целым ком­плексом таких симптомов, как головная боль, боль в суставах, аллергические проявления. Все это бывает и у девочек-подрост­ков. Им необходимо объяснить причину их возможного немо­тивированного поведения и посоветовать спокойно переждать 2 — 3 дня. Основная причина предменструального напряжения связа­на с повышением содержания в организме гормона, удерживаю­щего воду.

Расстройства менструального цикла проявляются в виде аме­нореи (отсутствие менструаций) и дисфункциональных маточных кровотечений, которые характеризуются изменением интенсив­ности и ритмичности менструаций. Аменорея почти всегда обу­словлена нарушением обмена веществ или хромосомными нару­шениями. Если у 17-летней девушки все еще нет менструаций — необходима помощь специалиста.

Продолжительность цикла исчисляется начиная с первого дня наступившей менструации до первого дня следующей менструа­ции. Возможны его индивидуальные колебания от 21 до 35 дней (обычно 27 — 30 дней). Рекомендуется вести календарь менстру-

ального цикла, отмечая дни месяца, когда была менструация, это необходимо для того, чтобы:

- знать, когда ожидается следующая менструация, быстро за­
метить задержку, возможно, связанную с беременностью, и обра­
титься к врачу, чтобы подтвердить или опровергнуть это предпо­
ложение;

- заметить какие-либо «неполадки» (например, цикл длится то
20, то 40 дней) и обратиться к врачу для установления диагноза;

- высчитать «безопасные дни», в которые вероятность зачатия
низка.

Нерегулярность менструальных циклов почти всегда связана с тем, что в семье пренебрегают одним из главных условий пра­вильного воспитания — подвижностью. Это бывает легко устра­нить, если заставить девушку много двигаться на воздухе, а также обратить надлежащее внимание на ее одежду, пищу и весь образ жизни; особенно нежелательны во время менструации переохлаж­дения, сильные нервные расстройства, испуг, чрезмерные физи­ческие напряжения и т.д.

Второй пубертатный период (от 15 до 17 — 20 лет) характеризует­ся стабилизацией секреции гонадотропных гормонов, под влияни­ем которых завершается перестройка женского организма. В этом возрасте у девушки заканчивается рост тела, формируется фигура с определенными соотношениями размеров туловища, талии, таза, конечностей, устанавливается менструация, а также изменяется характер — появляется застенчивость, кокетливость, влюбчивость и т.д.

Для полового поведения девушек даже в 18 — 20 лет характерно лишь стремление к эмоциональной близости с юношей, нежному взаимопониманию, душевному теплу, а чувственность и осознан­ная половая потребность развиваются позже. Вместе с тем уста­новление менструального цикла связано с возникновением новых половых ощущений, однако рано начатая половая жизнь может неблагоприятно отразиться на неокрепшем организме девушки, а ранняя беременность нарушает процесс созревания ее организма в связи с развитием плода и кормлением ребенка. В этих условиях не только страдает организм матери, но и плод и грудной ребенок не получают всего необходимого для правильного роста и разви­тия. К 20—21 году девушка становится способной к выполнению сложной специфической функции женщины — материнству.

Половое созревание мальчиков. У мальчиков можно выделить три периода полового созревания. Первый соответствует воз­расту 13 —16 лет, связан с формированием половых органов и вторичных половых признаков и заканчивается появлением ноч­ных семяизвержений в среднем после 14 лет, это свидетельствует о том, что мальчик стал юношей и потенциально может стать отцом (сперма — жидкость, содержащая смесь секретов внутренних же лез и сперматозоидов). Поллюции у мальчиков — совершенно нор­мальное явление, если они бывают не чаще 2 — 3 раз в месяц. Если же поллюции повторяются ежедневно или 2—3 раза в неделю, следует обратить внимание на режим ребенка и уход за наружны­ми половыми органами и даже обратиться к врачу. В отдельных случаях половое созревание мальчиков проходит нетипично: зна­чительно увеличиваются молочные железы, появляются полнота и некоторое округление тела по женскому типу. Если половые органы и вторичные мужские половые признаки развиты, то эти гормональные нарушения к концу периода созревания обычно проходят. У некоторых мальчиков половое созревание задержи­вается, что требует обязательного и своевременного принятия мер к устранению причины задержки, посоветовавшись с детским вра­чом и эндокринологом.

Второй период полового созревания заканчивается к 18 го­дам появлением кадыка, огрубением черт лица, увеличением мы­шечной силы, характерным телосложением и изменением голоса. Потребность в половом общении у юношей проявляется раньше, чем у девушек, а стремление к духовной близости с партнершей у них в этом возрасте еще отсутствует.

Некоторые мальчики-подростки не ждут наступления поллю­ций, а раздражением полового члена искусственно вызывают их. Профилактика онанизма у детей и подростков требует соблюде­ния ими гигиены половых органов, режима дня. Ребенку не сле­дует позволять долго лежать в постели после пробуждения, его одежда не должна быть тесной, а пища содержать много специй. Увлечение онанизмом, переходящее в невроз навязчивого состоя­ния, вызывает вялость, утомление, резкое истощение нервной системы и может вызвать в последующем мужскую неполноцен­ность.

В период полового созревания происходит перестройка орга­низма, ведущая к зрелости, поэтому многие физиологические и психические процессы неустойчивы. Раздражительность, напуск­ная грубость, негативизм, а иногда застенчивость, растерянность и плаксивость — характерные черты подростков. Все эти явления временные и в большинстве случаев бесследно пройдут без особо­го лечения. От окружающих взрослых требуется терпение и пони­мание происходящих в этом возрасте перемен, а также индивиду­альный подход к каждому подростку. Излишняя жесткость, все­дозволенность воспитания или безразличие могут в последующем серьезно отразиться на взаимоотношениях родителей и детей, вплоть до полного их разрыва. Родители и окружающие должны понимать, что подросток в этом возрасте испытывает серьезные психологические переживания и сам больше всего страдает отто­го, что его внешние данные и физические возможности не всегда отвечают желаниям его и окружающих.

Третий пубертатный период у юношей заканчивается к 25 го­дам и характеризуется окончательным формированием половой системы с устойчивым созреванием половых клеток. Психологи­чески это мужчина со своими суждениями и готовностью к пре­одолению личных проблем. Половое чувство характеризуется влюб­чивостью, стремлением к ухаживанию и половой близости. Это возраст физиологической и психологической зрелости, в котором молодой человек без ущерба для здоровья своего и будущего по­коления может вступать в брак.

Следует подчеркнуть, что половая конституция взрослеющих юношей и девушек, представляющая собой совокупность устой­чивых биологических свойств, складывается под влиянием не толь­ко наследственности и общего развития, но и воспитания, что в дальнейшем определяет диапазон индивидуальной сексуальной потребности и активности. В связи с этим половое воспитание молодежи оказывает значительное влияние на формирование и реализацию репродуктивной функции.

Планирование желательной и предупреждение нежелательной беременности. Планирование семьи активно входит в нашу жизнь, и не следует понимать этот процесс как ограничение рождаемо­сти. Планирование семьи — это обеспечение здоровья женщины для рождения желанных и здоровых детей. Право на планирова­ние семьи, на свободное и ответственное родительство — это меж­дународно признанное право каждого человека. Планирование семьи помогает людям сознательно выбирать количество детей в семье и сроки их рождения, планировать свою жизнь, избегать ненужных тревог и волнений.

В рождении детей заинтересована не только семья, но и госу­дарство и общество в целом. Если подавляющее число семей име­ют только одного ребенка, сокращается возможность использова­ния умственного потенциала молодых и квалифицированных спе­циалистов, от этого страдают экономика государства и личное благосостояние каждого гражданина. Поэтому основная задача государства — создать социально-экономические условия, благо­приятные для рождения желанных и здоровых детей.

Человеку свойственно желание продолжить себя в детях. В то же время каждый человек, каждая семья в определенный период времени сталкиваются с необходимостью предупреждения нежела­тельной беременности. В России беременность и рождение детей вне брака практически никогда открыто не обсуждались обществом. Однако реальность такова, что около 60 % молодых людей имеют опыт половой жизни до 18 лет. Некоторые подростки начинают половую жизнь с 12—13 лет, уже не единичны случаи беременно­сти у девочек 13—16 лет, а также сифилис и гонорея у подростков.

Очень важно помочь подросткам пройти этот «период опасно­сти» с наименьшими потерями, в связи с чем все молодые люди в

возрасте 14— 16 лет должны быть информированы о том, как со­хранить свое репродуктивное здоровье. Очень важно, чтобы под­ростки получали достоверную информацию от людей, специаль­но подготовленных и владеющих методикой психологии общения с молодыми людьми. Всегда нужно говорить подросткам, что луч­ший способ предупредить беременность и болезни, передаваемые половым путем, — это воздержание.

Контрацепция (защита от нежелательной беременности) — ос­новной способ планирования семьи, сохранения и поддержания здоровья и трудоспособности женщин, позволяющий уменьшить число искусственных абортов, гинекологических заболеваний, осложнений при родах. Контрацепция нужна, когда беременность может угрожать здоровью или жизни женщины, а также приводить к рождению больного ребенка. Контрацепция — интимный и очень важный вопрос полового воспитания.

Чтобы наступила беременность, необходимы следующие усло­вия: сперма должна попасть во влагалище; сперматозоиды долж­ны быть здоровыми; во влагалище должна быть благоприятная среда для сперматозоидов; сперматозоиды должны добраться до фаллопиевых труб или, по крайней мере, до матки; яйцеклетка должна быть пригодной для оплодотворения; оплодотворенная яйцеклетка должна закрепиться в матке.

Контрацепция — исключение одного или нескольких из этих условий. Исходя из этого, избежать зачатия можно следующим образом:

а) методом прерванного полового сношения;

б) ритмической (календарной) контрацепцией, основанной на
воздержании в дни наибольшей вероятности зачатия;

в) барьерной (механической) контрацепцией с использовани­
ем мужских и женских презервативов, влагалищных диафрагм или
шеечных колпачков;

г) химической контрацепцией с помощью спермицидных
средств;

д) внутриматочными средствами;

е) гормональной контрацепцией.
При этом следует помнить следующее:

- сперма может попасть во влагалище, даже если семяизвер­
жение произошло вне его (с половых губ или с окружающей
кожи);

- сперматозоиды могут жить в неблагоприятных условиях вла­
галища в течение 6 часов и более. Поэтому любая преграда на их
пути в матку должна оставаться на месте в течение этого времени
после полового сношения;

- в матке сперматозоиды могут жить 4—5 дней, поэтому, что­
бы избежать оплодотворения, яйцеклетка должна попасть в матку
по меньшей мере на 4 — 5 дней позже, чем сперматозоиды.

- При выборе метода контрацепции следует проконсультироваться со специалистом, который индивидуально подберет тот или иной метод контрацепции, учитывающий возраст, особенности сексу­ального поведения, социальные условия, характер взаимоотно­шений, количество половых партнеров, состояние здоровья, в том числе наличие гинекологических и других заболеваний. Молодые люди могут применять любой метод контрацепции, за исключе­нием стерилизации. Однако есть только один метод — презерва­тив, способный защитить их не только от нежелательной бере­менности, но и от болезней, передаваемых половым путем, вклю­чая СПИД.

- Барьерная контрацепция — наиболее безопасна и не оказывает побочных действий. Этот метод контрацепции заключается в том, что на пути сперматозоида к яйцеклетке ставится барьер (презер­ватив, диафрагма или спермициды —.химические вещества, уби­вающие сперматозоиды). Применение презерватива особенно эффективно (до 98 — 99 %) в сочетании со спермицидами, что пред­охраняет от инфекций, передающихся половым путем (гонорея, сифилис, трихомониаз, хламидии, СПИД и пр.). Презерватив (муж­ской контрацептив) — идеальное средство контрацепции для мо­лодежи, применение его безопасно и не требует врачебного на­блюдения, а у молодых людей не должно быть ложного чувства неловкости его применения.

- Диафрагма дает возможность самой женщине регулировать вопросы, касающиеся зачатия, и представляет собой резиновую тонкостенную полусферу разных размеров, которая вводится за час до половой близости и извлекается не ранее чем через 8 ч после нее. Диафрагма не нарушает естественного течения поло­вого акта.

- Спермициды — химические вещества (в виде кремов, гелей, свечей, аэрозолей, пенообразующих таблеток), разрушающие спер­матозоиды и образующие, таким образом, барьер перед шейкой матки. Кроме того, выпускаются влагалищные губки, пропитан­ные контрацептивом, представляющие собой мягкую сплющен­ную сферу с выемкой на одной стороне, предназначенную для установки вокруг шейки матки. Спермициды и влагалищная губ­ка вводятся во влагалище всякий раз за 15 мин до полового акта. Спермициды в сочетании с другими барьерными средствами обес­печивают высокую контрацептивную эффективность и предохра­няют от болезней, передаваемых половым путем.

Химический метод контрацепции подразумевает использование химических веществ путем спринцевания или введения во влага­лище спермицидов. Спринцевание — простой и эффективный способ вымывания семенной жидкости из влагалища подкислен­ной теплой водой сразу после полового акта или в том случае, если порвался презерватив. С этой целью используются такие рас творы на 1 л воды: 2 чайные ложки лимонного или столового (разведенного) уксуса; или 1 столовая ложка 2-процентного рас­твора перманганата калия; или 1 чайная ложка салициловой кис­лоты; или 2 чайные ложки порошка борной кислоты.

Естественные методы контрацепции не относятся к категории эффективных и больше подходят семейным парам, которые про­жили определенное время вместе и хорошо знают друг друга, а также женщинам с установившимся менструальным циклом. Их применение основано на определении опасных и безопасных для зачатия дней менструального цикла. Для повышения надежности они могут применяться в сочетании с барьерными методами кон­трацепции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.