Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура службы новостей. Функции сотрудников.






Любой ТВ-продукт ориентируется на целевую аудиторию. Определить, для кого мы делаем новости. Редакция – это организационное учреждение, осуществляющее производство и выпуск СМИ. Служба информационных программ – самое ценное в редакции. Новостям и худ. Фильмам всегда принадлежит самая большая часть аудитории.

 

Структура редакции новостей:

1. Шеф-редактор – утверждает зерно сюжетов, ответственный за дисциплину и порядок, отвечает за конечный продукт и все его производство.

2. Выпускающий редактор – человек, отвечающий за кокретный выпуск новостей, за тексты, за видео; на западе этот человек называется «продюсер»; сам формирует выпуск новостей.

3. Продюсер (координатор) – человек, отвечающий за целевую аудиторию, попадаем или нет. Функции продюсера могут между собой делить режиссер и редактор.

4. Координатор – дирижер, чтобы все работало быстро и четко; сбор информационных поводов; координация передвижения съемочной группы.

5. Режиссер – отвечает за зрелищность выпуска; проговаривает, как лучше снять сюжет.

6. Репортер + оператор – отвечает за сюжет; осведомляет о своих действиях по возможности всех; оператор – тоже журналист, но делающий видео. Он должен знать о снимаемом сюжете все заранее, должен ориентироваться в готовом снятом материале. По правилам съемки, камера д.б. на уровне глаз человека.

7. Видео-монтажер/видео-инженер – ответственен за итоговую картинку.

8. Звукорежиссер – важный человек в звуковом фоне, могут быть студийными и выездные.

9. Ведущий выпуска новостей – можно иметь слабых репортеров, но ведущий д.б. сильной персоной; раскрутка ведущего, презентация; сам пишет тексты, может редактировать сюжеты; важно уметь себя подать; ведущий д.б. личностью. Он может вытянуть плохо сделанные сюжеты и выпуски новостей. М.б. лицом целого канала, он должен вызывать доверие у аудитории.

10. Архивариус – систематизация текущих выпусков.

11. Дизайнер – функцию иногда совмещает видеоинженер; иллюстрации к выпуску новостей.

12. Водитель – часто проводится инструктаж по оперативной работе; нередко активно содействуют съемке.

13. Гример – занимается прическами, макияжем и внешним видом.

14. Редактор (иногда) – пишут тексты для вдущих, разрабатывают стандартные фразы, придумывают переходы на рекламу.

15. Промоутер – придумываются новостные акции.

Построение новостных сюжетов:

1. Стандартный новостной сюжет: 1: 20-1: 30 мин: вступление (привлечь внимание аудитории), эмоциональный всплеск, развитие темы, подтверждение темы, финал. Видео – картинка должна соответствовать тексту, в финале картинка должна завершить тему.

2. Std-up: начальный (с места события), внутри сюжета (для смены темы – поворот – мостик к развитию), финальный (репортер подводит итог).

Верстка выпуска новостей: 1-й сюжет д.б. ударным, максимально приближен по времени к выпуску новостей. В анонсе, как и в программе новостей, первым должен идти ударный сюжет, чтобы удержать внимание. Последний сюжет – обычно легкий, развлекательный (софт-новости), М.б. прямой эфир (*типа ситуация на дорогах, журналист рассказывает где сейчас пробки)+ к-л. Графическое изображение. Ближе к концу выпуска возможен сюжет из серии «что сейчас происходит» или «хочу все знать». Выпуск новостей завершатся новостями спорта, в самом конце выпуска – погода.

Структура -> работа сообща, в команде, взаимозаменяемость (кто-то не может снимать тот или иной сюжет, снимает другой + например сам корр-т может быть и водителем, и оператором, и координатором).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.