Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Производство продуктов питания
Производство продуктов питания является стратегически значимой отраслью, обеспечивающей продовольственную безопасность страны. Сложилась устойчивая тенденция роста населения страны с приростом потребления продуктов питания и изменением структуры потребления в сторону более качественных продуктов. Сектор тесно связан с сельскохозяйственным производством как поставщиком сырья. Предприятия по производству продуктов питания сконцентрированы рядом с центрами потребления (города, крупные посёлки). Доля производства продуктов питания в объеме обрабатывающей промышленности снизилась с 18, 6% в 2008 году до 16, 5% в 2013 году, при этом с 2008 по 2013 годы объемы производства продуктов питания увеличились на 56, 0%. ВДС в сфере производства продуктов питания с 2008 по 2013 годы увеличилась в 1, 5 раза. Объём экспорта в 2013 году по сравнению с 2008 годом снизился на 17, 1% и составил 902, 1 млн долл. США. Импорт продуктов питания за тот же период возрос на 17, 4% и составил 2 446, 5 млн долл. США. Основные показатели развития сектора производства продуктов питания за 2008-2013 годы представлены в таблице 21.
Таблица 21. Данные по сектору за 2008-2012 гг.
Источник: Агентство Республики Казахстан по статистике
Основную долю в структуре производства пищевых продуктов занимают зерноперерабатывающая отрасль (23, 5%), молокоперерабатывающая (16, 3%), хлебобулочная (15, 3%), мясоперерабатывающая (13, 4%), плодоконсервная (8, 1%), масложировая (7, 8%) и прочие отрасли (15, 6%). К основным проблемам сектора относятся: недостаток качественного сырья местного производства; недостаточный уровень развития торгово-логистической инфраструктуры; низкая доступность оборотных средств для перерабатывающих предприятий; высокая доля морально изношенного оборудования; дефицит квалифицированных кадров; проблемы статистического учета торговли и развития отрасли; проблемы в области технического регулирования, в том числе контроля за соблюдением стандартов; высокая стоимость тарифов на коммунальные и транспортные услуги; низкая доступность тары и упаковки; высокая кредитная нагрузка на действующие предприятия; недостаточная поддержка в продвижении продукции на внутреннем и внешнем рынках. Цель: создание условий для повышения конкурентоспособности продукции пищевой промышленности Казахстана. Целевые индикаторы: Реализация Программы позволит в 2019 году достичь роста экономических показателей к уровню 2012 года (таблица 22): 1) валовой добавленной стоимости не менее чем в 1, 2 раза в реальном выражении; 2) занятости не менее чем на 2, 4 тыс. человек; 3) производительности труда в 1, 1 раз в реальном выражении; 4) стоимостного объема несырьевого (обработанного) экспорта не менее чем в 1, 2 раза. Таблица 22. Целевые индикаторы
Задачи: 1) повышение доступности сельскохозяйственного сырья для предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию; 2) повышение доступности финансовых услуг для предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию; 3) снижение инфраструктурных издержек (коммунальные, транспортные услуги, затраты на тару и упаковку и другое) производства в отрасли, в том числе за счёт механизма ГЧП; 4) создание условий для расширения сбыта отечественных продовольственных товаров; 5) развитие культуры потребления продуктов питания; 6) развитие технического регулирования в сфере пищевой индустрии; 7) совершенствование торгового регулирования экспорта/импорта; 8) обеспечение предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, квалифицированными кадрами; 9) совершенствование учета товарооборота. Решение вышеуказанных задач позволит достичь следующих целевых индикаторов.
Приоритетные виды деятельности Приоритетные виды деятельности по сектору производства продуктов питания представлены в таблице 23. Таблица 23. Приоритетные виды деятельности
В таблице 24 представлены приоритетные товарные группы, ориентированные на ключевые рынки.
Таблица 24. Приоритетные товарные группы
к таблице 24: примечание: *страны макрорегиона: Армения, Азербайджан, Беларусь, Китай, Грузия, Иран, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина, Узбекистан. Приоритетные проекты В период с 2015 по 2019 годы в сфере производства продуктов питания предусматривается реализация приоритетных проектов по переработке: продукции птицеводства (производство мяса птицы, яиц); молока (молока сухого, масла сливочного, сыров и творога, молока питьевого, кисломолочной продукции); мяса (замороженного, консервированного, колбас и аналогичных изделий); рыбы (рыбы замороженной, рыбного филе, рыбы приготовленной и консервированной); зерновых (мука, макаронные изделия, крахмал, клейковина, инулин и другое); масличных (производство масла растительного, маргарина); овощей и фруктов (соки, овощные и фруктовые консервы); сахара, кондитерских изделий (из сахара, из шоколада и сахара, хлебо-булочных кондитерских изделий свежих и длительного хранения).
Повышение доступности сельскохозяйственного сырья для предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию. В целях системного обеспечения перерабатывающих предприятий качественным и доступным сырьем будет реализовываться Программа по развитию агропромышленного комплекса в Республике Казахстан на 2013 – 2020 годы «Агробизнес-2020», утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2013 года № 151 (далее – Агробизнес-2020).
Повышение доступности финансовых услуг для предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию В целях создания условий для стабильного производства отечественных продовольственных товаров необходимо обеспечение перерабатывающих предприятий в достаточном объеме кредитными ресурсами на пополнение оборотных и приобретение основных средств. Также требуется отдельная поддержка для стимулирования строительства новых перерабатывающих предприятий, в том числе посредством инвестиционных субсидий, венчурного финансирования и т.д. Для расширения доступа к финансированию предприятий пищевой перерабатывающей промышленности будут предусмотрены инструменты государственной поддержки в виде субсидирования части затрат по кредитам и лизингу, в виде частичной компенсации расходов (строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, сельскохозяйственной и специальной техники) при инвестиционных вложениях, а также внедрена система страхования и гарантирования займов.
Снижение инфраструктурных издержек (коммунальные, транспортные услуги, затраты на тару и упаковку и другие) производства в отрасли, в том числе за счёт механизма ГЧП В целях снижения себестоимости производимых продовольственных товаров будут приняты меры по развитию отечественных компаний, занимающихся производством тароупаковочных, этикетировочных изделий, в том числе за счет механизма государственно-частного партнерства. Также будут приняты меры по применению дифференцированных тарифов на коммунальные, транспортные услуги для предприятий перерабатывающей промышленности.
Создание условий для расширения сбыта отечественных продовольственных товаров Для увеличения объемов товарооборота отечественных продовольственных товаров на внутреннем рынке будут приняты меры по расширению торговых площадей современного формата, торгово-распределительных центров, а также созданию условий по доступу к ним. Для выхода на внешние рынки сбыта предполагается создать сеть специализированных логистических центров на приграничных территориях по основным транспортным направлениям. Кроме того, будут приняты меры по развитию биржевой торговли и максимальному привлечению потенциальных отечественных и иностранных покупателей на электронную торговую площадку.
Развитие культуры потребления продуктов питания Для развития культуры потребления отечественной продукции будет определен перечень ключевых информационных сообщений по развитию пищевой и перерабатывающей промышленности, требующих приоритетного освещения в средствах массовой информации. Предполагается создание национальных брендов отечественных продовольственных товаров. Для вовлечения населения будут созданы агитационные программы в области защиты прав потребителей. При этом для приема информации от населения о некачественной продукции будет продолжена работа по созданию общественных приемных. Кроме того, предполагается пересмотреть условия закупа продовольственных товаров на предмет включения требований по приобретению в приоритетном порядке свежих и натуральных продуктов питания, а также субсидирование затрат на производство и демонстрацию рекламы отечественных продуктов питания на внутреннем рынке.
Развитие технического регулирования в сфере пищевой индустрии В целях обеспечения безопасности продукции пищевой и перерабатывающей промышленности, расширения рынков ее сбыта, а также защиты внутреннего рынка от недоброкачественной продукции будет предпринят ряд мер в техническом регулировании. Особое внимание будет уделено лабораторным исследованиям при проведении государственного надзора (контроля) за соблюдением требований технических регламентов и борьбе с фальсификацией пищевой продукции. Для этого будут созданы (модернизированы) не менее 1 испытательной лаборатории в каждом регионе республики. Кроме того, будут пересмотрены области аккредитации органов по подтверждению соответствия и испытательных лабораторий. Будут проведена ревизия стандартов, а также разработаны стандарты на методы контроля и методики измерений, необходимых для выполнения требований технических регламентов, в том числе по идентификации пищевых продуктов и выявлению ее фальсификации.
Совершенствование торгового регулирования экспорта/импорта В целях оперативного реагирования на изменяющиеся условия внутреннего и внешних рынков, необходимо обеспечить ведение мониторинга товародвижения продуктов пищевой и перерабатывающей промышленности. На основе результатов мониторинга планируется формировать и направлять в Евразийскую экономическую комиссию предложения по применению мер регулирования внешнеторговой деятельности. Кроме того, будут предусмотрены меры по привлечению общественных объединений и бизнес-ассоциаций, которые выступят защитниками прав и интересов предпринимателей в государственных органах и организациях.
Совершенствование учета товарооборота В целях проведения полноценного анализа состояния пищевой и перерабатывающей промышленности, необходимого для принятия мер регулирования агропродовольственных рынков, будут внесены изменения в методику статистических наблюдений производства продовольственных товаров с целью обеспечения их полноты и достоверности, также усовершенствована методика учета объемов взаимной торговли между странами Таможенного союза, в том числе за счет введения поправочных коэффициентов. Также необходимо обеспечить ведение статистического мониторинга наличия и использования мощностей предприятий по производству продуктов питания.
|