Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Главенство мужа и подчинение жены по Священному Писанию. Главенство мужа — деятельная любовь. Как надо исправлять недостатки и пороки жены. Кроме общих обязанностей в браке, муж и жена в отдельности имеют свои особые обязанности в соответствии с положением их в семье. По учению Священного Писания, муж есть глава жены и семейства, а жена находится в повиновении мужу. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви... Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Еф. 5: 22—23, 25). Весьма мудро Апостол полагает здесь религиозное основание семейной жизни супругов. «Он предложил, — говорит Златоуст, — мужу и жене, как основание их счастья, взаимную любовь и заботливость, указав каждому подобающую область — ему начальство и попечение, а ей повиновение» 377. Еще на заре человечества, вскоре после грехопадения, Бог поставил жену в подчинение мужу: к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою (Быт. 3: 16). Твой муж будет для тебя убежищем, пристанью, защитой, но ты будешь у него в подчинении, и он будет над тобой главою. Таково было повеление Божие — чтобы и женам внушить уважение к своим мужьям, и в мужей вложить нежную любовь к своим женам 378. Предписываемое Писанием повиновение жены мужу не означает, что жена ниже мужа по нравственному или личному своему достоинству — в этом отношении они совершенно равны: мужеский пол и женский, все вы одно во Христе Иисусе (Гал. 3: 28). Главенство мужа есть естественное и прямое следствие свойств мужчины и женщины. Да и не может быть две главы в доме. Где многоначалие — там безначалие. Не будет мира, если не будет одной главы в доме. Где равенство, там не может быть мира, народное ли то будет управление, или все будут повелевать, — необходимо, чтобы было одно начальство 379. Еще в древн ости, в IV веке до Р.Х., греческий философ Аристотель заметил, что каждый семейный дом должен иметь управление под одним главенством, а не двух лиц на равных началах. «Поскольку равенство, — говорит святой Иоанн Златоуст, — часто доводит до ссор, то Бог установил многие виды начальства и подчиненности, как то: между мужем и женою, сыном и отцом, между старцем и юношей... между начальником и подчиненным, между учителем и учеником. И дивиться ли такому установлению между людьми, когда то же самое учредил Бог в теле (срав.: 1Кор. 12: 22—25). Ибо Он так устроил, что не все члены имеют равное достоинство, но одни ниже, другие важнее, один управляет, другие стоят под управлением. То же самое подмечаем у бессловесных: у пчел, у журавлей, в стадах диких овец. Даже и море не лишено такого благоустройства, но и там во многих родах рыб одна управляет и предводительствует прочими, и под ее начальством они отправляются в отдаленные путешествия. Напротив, безначалие везде есть зло и бывает причиной беспорядка» 380. По учению Священного Писания, главенство мужа в семье — не тирания, не унижение и угнетение, а деятельная любовь. Эта власть обязывает мужа так любить свою жену, как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Еф. 5: 25). Любовь должна быть трезвой — не столько ради жены, сколько ради повиновения Господу (Кол. 3: 18) 381. Женам же одновременно указывается: как Церковь повинуется Христу, так и жены должны повиноваться своим мужьям во всем (Еф. 5: 24). «Здесь никак не может быть угнетения мужем жены, так как угнетение возможно лишь там, где в браке не проведены христианские начала, где нет любви у мужа к жене и у жены к мужу... Где любовь — там жаление и оказание чести и помощи немощным» 382. Где любовь — там уважение и воздаяние приличной чести жене, как сонаследнице благодатной жизни (1Пет. 3: 7). Полное равенство (если бы оно было возможно), помешало бы проявлению любви. Любовь — это взаимный обмен, восполнение, самопожертвование. Без указанного главенства невозможно супружеское единство, ибо главенство мужа есть дело естественнейшее, так как оно отвечает душевной потребности жены: к мужу твоему влечение твое (Быт. 3: 16). От нарушения этого установления, когда жены в своем превозношении стремятся главенствовать над мужьями, пресекается любовь и все приходит в смешение и расстройство как в семьях, так и в государстве 383. Благо семьи и простое благоразумие требуют того, чтобы все подчинялось единой главе. А муж, как глава жены и семьи, не должен унижать себя недостойным поведением или обращением, не продавать своего главенства по малодушию (слабохарактерности) или по страсти, ибо это срам для мужа 384. «Только эта власть его должна быть не деспотичной, а любовной (с любовью). Имей жену подругою и сильной любовью заставляй ее быть себе покорной» 385. Мужья, — пишет Апостол, — любите своих жен и не будьте к ним суровы (Кол. 3: 19). Как глава семейства, муж должен оберегать жену и щадить ее, как немощнейший сосуд, по выражению Апостола (1Пет. 3: 7), заботиться о содержании семьи (1Тим. 5: 8), хорошо управлять своим домом (1Тим. 3: 4). Жену он должен считать «первой, важнейшей и искреннейшей помощницей и советницей во всех своих делах... должен заботиться об умственном и нравственном совершенствовании жены, снисходительно и терпеливо недоброе очищая, доброе же насаждая. Неисправимое же в теле или нраве должен сносить великодушно и благочестно (не теряя к ней уважения)» 386. Не будьте к ним суровы (по-славянски не огорчайтеся к ним — не будьте горьки для них), не проявляйте своей власти и своего главенства так, чтобы это горько было для жены, чтобы не было ярмом неудобоносимым, но самые распоряжения делайте так, чтобы они свидетельствовали о вашей любви. Иногда для жены бывает неприятно не то, о чем даются указания, а то, с каким это делается видом и каким тоном. Апостол внушает мужьям быть снисходительными к женам, когда тем случится в чем-либо не угодить им. Если же жена всегда старается делать так, как желает муж, то муж, когда заметит какое упущение или недосмотр, благоразумно поступит, если не подаст и вида неудовольствия; и когда необходимость заставит исправить или сделать замечание, то он сделает это так, чтобы жена и не заметила, что делается ей замечание, а что только идет рассуждение о лучшем порядке дел, в которых и она принимает участие и прилагает свои суждения. Муж должен проявлять терпеливую заботливость и внимание к жене, к ее ежедневным домашним делам и не огорчать своим равнодушием ту, которая встречает его с лаской и своим участием рассеивает все дневные неприятности. Ее заботы, которыми она поделится, ее интересы могут показаться ему чересчур мелкими, пустяками. Но попробуй муж войти в ее положение, стать на ее место. Ведь возвратясь домой, уставши после трудового дня, он отдыхает, окруженный уютом своего дома. Физический и нравственный отдых укрепляет его силы. Но всем этим он обязан жене. Все это устроить нелегко, обо всем надо подумать, позаботиться о множестве мелочей; и столько столкновений, пустячных неудач, удалить которые подчас очень даже трудно. Пусть муж подумает об этом, выслушает с участием рассказ жены о мелких событиях дня, и увидит он в каждой мелочи ее заботу о себе, и светлое чувство взаимной любви еще ярче осветит семейную их жизнь животворным светом, еще крепче соединит их брачный союз 387. В женах могут быть и естественные недостатки, которые могут раздражать иногда мужей и подавать повод к нападкам на них и огорчениям. Не достойно звания христианина допускать в обращении с женой грубость, поношения, упреки, брань, рукоприкладство 388. Если замечаете какие недостатки и пороки друг в друге, — говорит святой Григорий Богослов, — «будьте терпеливы и любомудренны — вы, принявшие на себя иго брака. Видишь ли, что жена прикрасилась или подкрасилась — сотри; или у нее язык предезливый (дерзкий) — уцеломудрь; если смех непристойный — сделай скромным; если замечаешь неумеренность в издержках и питии — ограничь; если неблаговременные выходы из дома — положи преграду; если рассеянный взор — исправь; но не отсекай, не отлучай от себя поспешно, ибо неизвестно, кто подвергается опасности — отлучающий или отлучаемый» 389. Надо с терпением, без ропота сносить неисправимое, увещевать, уговаривать — к исправлению того, что можно исправить, — с терпением и кротостью постепенно исправлять слабости своей жены и привязывать ее к себе не страхом и угрозами, а любовью, великим попечением и дружбою. Ибо нет уз крепче этих. «Слугу можно иногда связать страхом, — говорит Златоуст, — а скорее и его этим не свяжешь, он отскочит и сбежит, — но общницу жизни, мать детей и виновницу всех радостей нужно привязывать к себе не страхом и угрозами, а любовью и расположенностью. Что за супружество, когда жена трепещет мужа? Каким удовольствием может насладиться муж, когда сожительствует с женою, как с рабою, а не как со свободной?» 390 Насилие изгоняет всякую дружбу и удовольствие; если же не будет дружбы и любви, а вместо этого страх и принуждение, то какое значение тогда будет иметь такой брак? «Злая жена есть бич за грехи» 391. Если жена злоязычна, сварлива, болтлива, глупа, склонна к пьянству и др., то и в этом случае, имея возможность отвергнуть (бросить) ее, не сделай этою. Не сделай этого по страху Божию, из уважения к закону Божию, возбранившему отвергать жену, как ни велики были бы ее пороки и недостатки. И когда терпеливо будешь сносить все, увещевать, вразумлять ее, скорбеть, молиться о ней Богу, учить страху Божию, то ты получишь неизреченную награду от Бога и — еще прежде награды — великую пользу, сделав жену свою благопокорной, приучив и себя к большей в отношении к ней кротости 392. Из приведенных слов Апостола: жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы (Кол. 3: 18—19), — святой Иоанн Златоуст выводит такое наставление: «Итак, любить есть дело мужей, а уступать — дело жен. Поэтому, если каждый будет исполнять свой долг, то все будет крепко; видя себя любимою, жена бывает дружелюбна, а встречая повиновение, муж бывает кроток. Смотри, как устроено это в природе, чтобы муж любил, а жена была послушна; ибо когда начальствующий любит подначального, тогда все ладно. Любовь не столько требуется от подначального, сколько от начальствующего к подначальному, ибо от подначального требуется послушание... Поэтому, когда подчиняется жена, не величайся; и ты, жена, когда тебя любит муж, не надмевайся; ни любление мужево да не возбуждает превозношение в жене, ни подчинение жены да не надмевает мужа. Бог подчинил ее тебе для того, чтобы она была более любима; а любить тебя, жена, внушил Он мужу для того, чтобы лучше было тебе подчиняться. Не бойся подчинения: ибо подчиняться любящему нисколько не трудно. Не охладевай в любви ты, муж, ибо жена твоя уступчива пред тобою. Союз не иначе возможен. Ты имеешь нужную власть по природе, имей же и союз по любви. Этот союз позволяет терпеть слабейшую» 393. В Апостольских постановлениях говорится об обязанностях мужа: «Муж да будет к жене своей не надменен, не горд, но милосерд, щедр, желающий нравиться только жене своей и ласкать ее почтительно, старающийся быть ей по душе, не наряжающийся с тем, чтобы уловить собою другую какую-нибудь (женщину)... Ибо ты должен не людям нравиться на грех, но держаться Бога, чтобы жить праведно и упокоиться вечно. Красоты, данной тебе от природы Богом, не разукрашивай, но умеряй ее пред людьми, не употребляй и изысканной одежды на обольщение, (чтобы) не привлечь к себе тех женщин, которые таким образом уловляются или уловляют, чтобы не прельстить кого собою и не увлечь и чтобы вследствие этого не оказаться тебе наследником горя, жестокого наказания и вечной смерти от Бога» 394. Не старайся нравиться другим более, нежели жене своей, иначе и жене подашь пример бесстыдства (святой Григорий Богослов). Муж должен весьма блюсти себя, чтобы своим поведением — пренебрежением или вольностью в обращении не повредить жене, не развратить ее. Христианская вера налагает на супругов взаимную ответственность за души друг друга. Муж — убийца, если смиренная и кроткая, целомудренная и благочестивая жена становится у него рассеянной, своенравной, злоязычной, потерявшей скромность и страх Божий, озабоченной только нарядами и желанием нравиться другим и т.п. Хранение нравственности жены не препятствует, конечно, удовлетворять ее желанию и одеваться прилично, и иметь общение с внешними, хотя и не без ведома и согласия мужа 395.
377 Иоанн Златоуст, свт. Беседа 20-я на послание к Ефесянам // Творения. Т. 11. С. 167.
378 Иоанн Златоуст, свт. Там же. С. 172—173.
379 Иоанн Златоуст, свт. Там же.
380 Иоанн Златоуст, свт. Беседа 23-я на послание к Римлянам // Творения. Т. 9. C. 775.
381 Иоанн Златоуст, свт. Творения. Т. 11. С. 176.
382 Остроумов С., прот. Жить — любви служить. C. 161.
383 Иоанн Златоуст, свт. Творения. Т. 10. С. 257.
384Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем (Сир. 25: 24). Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей (Сир. 9: 2).
385 Феофан (Говоров), еп. Начертание христианского нравоучения. С. 491.
386 Феофан (Говоров), еп. Там же.
387 А.С.Я. У семейного очага. Беседа 1 // Воскресный благовест. 1909. №35. С. 28—29.
388 Иоанн Златоуст, свт. Творения. Т. 11. С. 171, 177; Т. 10. С. 263—264.
389 Григорий Богослов, свт. Слово 37 // Творения. Ч. 3. С. 220.
390 Иоанн Златоуст, свт. Творения. Т. 11. С. 168—169.
391 Иоанн Златоуст, свт. Беседа 3-я на псалмы // Творения. Т. 5. С. 7. См. также: Беседа на Усекновение главы Предтечи и Крестителя Иоанна // Там же. Т. 8. С. 607—608.
392 “Кто имеет у себя лукавую жену, — говорит прп. Ефрем Сирин, — тот пусть знает, что в ней получил он воздаяние за свои беззакония. Премудрый говорит, что лукавая жена дана будет мужу грешному” (Творения. Ч. 3. С. 60). Глупый сын — сокрушение для отца своего, и сварливая жена — сточная труба (Притч. 19: 13). Лучше жить в земле пустынной (или в углу на кровле), нежели с женою сварливою и сердитою (в пространном доме) (Притч. 21: 19, 9). Кто нашел добрую жену у тот нашел благо и получил благодать от Господа (Притч. 18: 23). Добродетельная жена — венец мужа своего; а позорная — как гниль в костях его (Притч. 12: 4). Кроткая жена — дар Господа, и нет цены благовоспитанной душе. Благодать на благодать — жена стыдливая, и нет достойной меры для воздержной души (Сир. 26: 17—19). Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы; уста свои (она) открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее (Притч. 31: 30, 26). Счастлив муж доброй жены, и число дней его — сугубое. Жена добродетельная радует своего мужа и лета его исполнит миром; добрая жена — счастливая доля: она дается в удел боящимся Господа; с нею у богатого и бедного — сердце довольное и лицо во всякое время веселое (Сир. 26: 1—4; срав.: Сир. 25: 18—29).
393 Иоанн Златоуст, свт. Беседа 10-я на Послание к Колоссянам // Творения. Т. 11. С. 437—438.
394 Апостольские постановления, 1, 3. С. 3—7.
395 Феофан (Говоров), еп. Начертание христианского нравоучения. С. 492.