Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ внешней среды управления ООО «Розница-1» магазин №458




В целях выявления возможностей и угроз, исходящих извне, требуется проанализировать внешнюю среду управления по ее переменным.

Поставщиками магазина №458 являются сторонние поставщики (поставляющие молочные продукты, колбасы и т.п.) и база (распределительный центр), которая находится прямо в г.Новоалтайске.

Заявки на продукты, находящиеся на базе, делаются по графику. В определенный день недели ЗУО заказывает определенный вид товара, с расчетом на то, что этого товара хватит до следующей по графику заявки.

Со сторонними поставщиками заключен договор об указании соответствующих услуг. Поставщики проверенные, с большим стажем работы с компанией Мария-Ра. Т.к. заключенные договоры имеют очень длительный срок и как компания, так и магазин осуществляют постоянную работу с поставщиками, поставщики делают хорошие скидки на поставляемую продукцию.

Неотработка заявок и ее процент заносятся ЗУО или УО в специальный табель, который в конце недели отправляется в головной центр компании. Если процент неотработки заявки составляет больше 20%, то на стороннего поставщика компания Мария-Ра вправе наложить штраф (в денежном эквиваленте). Если же заявку не отработала база, таких санкций, конечно, не предусмотрено.

Конкурентами магазина №458 являются 3 магазина: Холидей Классик, Холди (дискаунтер) и Лидер экономии. Эти магазины расположены довольно близко друг от друга и магазина №458 и торгуют, собственно, такими же товарами.

Нетрудно заметить, что основные конкуренты являются магазинами крупных розничных сетей с системой самообслуживания, также как и магазин №458. О конкуренции с прилавочными магазинами говорить не приходиться, так как поблизости их и нет.

Цены отличаются в зависимости от вида товара. На одну группу товаров магазин №458 предлагает меньшие цены, на другую группу цены могут быть ниже у конкурентов.

Конкурентная борьба между магазином №458 и указанными выше магазинами идет за потребителей и трудовые ресурсы. Борьбу за поставщиков вести не приходиться (заключен договор), за материалы и капитал тоже (компании, которым принадлежат магазины крупные и самостоятельные).

Потребителями, а точнее покупателями в магазине являются, прежде всего, жители дома, в котором находится магазин, жители близлежащих домов и учащиеся школы, находящейся очень близко.

Существует большой круг постоянных покупателей, которых в принципе устраивают и цены и предлагаемый ассортимент, а также акции, проводящиеся в магазине. Но из-за большой конкуренции все же наметился отток покупателей и, вследствие этого, заметно снижение продаж.

Еще одной проблемой являются школьники, точнее то, что они воруют. Довольно часто администратор магазина задерживает школьников, пытающихся украсть товар (в основном жевательные резинки и шоколадки). Воруют, конечно, и бабушки, и другие люди, но школьники воруют чаще.



Несмотря на то, что магазин является розничным, иногда покупатели совершают крупные (по меркам магазина) покупки. Например, в период действия акции, цены на некоторые товары могут оказаться даже ниже, чем у поставщика, и мелкие предприниматели могут купить партию товара по низкой цене прямо в магазине.

Как и на все коммерческие организации, на магазин №458 оказывают влияние законы и государственные органы. По закону любой магазин, торгующий алкогольной продукцией, обязательно должен иметь лицензию на ее продажу. У магазина №458 такая лицензия есть (см. Приложение 2). Магазину по закону запрещено продавать любую алкогольную продукцию с 21:00 до 9:00. Также магазину запрещается торговать сигаретами, т.к. он находится ближе, чем в ста метрах от школы («стометровка»).

Что касается налогов, что непосредственно магазин их не платит, их платит компания Мария-Ра.

Технология как внешний фактор, отражающий научно-техническое развитие, влияет на магазин №458 со стороны информатизации и автоматизации.

Сбор, хранение и распределение информации в магазине осуществляется посредством компьютерной техники и сети интернет. План товарооборота, указания от головного центра компании и т.п. приходят на электронную почту магазина, документация ведется в электронном виде, прием некоторых видов товара осуществляется терминальной приемкой (сканером считывается штрих-код товара), расчет на кассе ведется также компьютеризированным кассовым аппаратом. Не следует забывать, что безналичный расчет по пластиковым картам, являющийся неотъемлемой частью почти каждого супермаркета, тоже является безусловным достижением науки и техники.



Состояние экономики главным образом влияет на саму компанию Мария-Ра, а не на магазин №458 (темпы инфляции, курс валют, международный платежный баланс, уровни занятости населения, ставки кредитования бизнеса, налоговая политика государства и т. д.).

На магазин влияют такие экономические факторы, как занятость и уровень доходов населения. От того, работают жители (потенциальные покупатели) или состоят на учете в службе занятости населения и получают лишь пособие по безработице, зависит уровень прибыльности магазина. Чем выше зарплата потенциальных покупателей, тем больше вероятность, что они пойдут за товаром в магазин №458, а не на рынок например, в поисках более дешевого товара.

Демографическое состояние общества также влияет на деятельность магазина, его прибыльность. С увеличением численности населения района, в котором находится магазин и, в частности жителей близлежащих домов, возрастает и прибыльность магазина. С рождением ребенка у родителей возникает потребность в детском питании, и идут они за ним в магазин №458. Больше людей – больше прибыль.

Другие социокультурные факторы (традиции и система ценностей общества, существующая культура потребления товаров и услуг) были учтены еще при открытии магазина. Характеристики товара, условия его покупки, продажи учитываются в деятельности магазина. Учитывается спрос покупателей на определенный товар (товар, не пользующийся спросом, заказываться при составлении заявки поставщикам не будет).

А такой социокультурный фактор, как средства массовой информации влияет на имидж магазина и, опять же, его прибыльность.

Отношения с местными жителями также являются важным фактором, влияющим на деятельность магазина №458. Как уже упоминалось ранее, магазин находиться в районе многоэтажных домов, и сложились хорошие отношения с их жителями. При возникновении каких-либо проблем, например, образования мусора во дворе дома, у дверей приемки магазина, жители могут беспрепятственно позвонить УО и сообщить о данном нарушении, которое будет решено в кратчайшие сроки.

Деятельность магазина не мешает жителям. Магазин работает не круглосуточно, сбора людей в нетрезвом состоянии не происходит. За 2 года деятельности магазина №458 неразрешимых проблем и противоречий с местными жителями не возникало.

Политические факторы и международное окружение влияют на компанию, магазина они почти не касаются.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал