Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ внутренней среды управления ООО «Розница-1» магазин №458






Для выявления слабых и сильных сторон магазина проводится анализ внутренней среды управления магазина №458 по переменным внутренней среды и ее функциональным группам.

Целеполагание является незаменимым процессом в среде управления. Глобальные цели магазина №458 определяет, конечно же, сама компания Мария-Ра, головной центр. Т.к. это коммерческая организация, то основной целью является получение максимальной прибыли. Магазину прописывается определенный план товарооборота, который магазин должен выполнить на 100% как минимум, иначе последуют соответствующие санкции.

Но цели и задачи формируются не только на «верхах», но и в самом магазине. Управляющий магазина ставит цели на день, неделю, месяц, и это цели по увеличению прибыли за соответствующий срок, эффективному привлечению покупателей, определенному товарообороту и т.д.

Цели более долгосрочны, задачи же ставятся каждому сотруднику магазина, в зависимости от его должности и нередко должны быть выполнены уже за день. Например, управляющий может поставитьзадачу кассирам продать определенное минимальное количество акционного товара, который они должны предлагать непосредственно на кассе, при расчете покупателя («активные продажи»). При невыполнении этой задачи кассиры будут лишены премии. Все это делается для выполнения дневного товарооборота, т.е. для достижения поставленной цели.

Организационная структура магазина довольно проста. Главным лицом в магазине является УО – управляющий объектом, или директор. УО осуществляет организацию, планирование и координацию работы магазина, контролирует, насколько это подвластно, использование материальных, финансовых ресурсов. Осуществляет работу с персоналом, ведение документации, составляет отчеты о работе магазина для головного центра компании Мария-Ра.

Следующими звеньями организационной структуры являются ЗУО и администраторы.

ЗУО – заместитель управляющего объектом – осуществляет прием товара, составление заявок, контроль над выкладкой товара, а также сам выкладывает товар, т.к. у него есть своя зона выкладки.

 

 
 

 

 


Рисунок 4 – Организационная структура магазина №458

 

ЗУО подчиняются 2 продавца, грузчик, техничка и СЧЗ (сотрудники частичной занятости, работающие несколько часов в день, в удобное им время). СЧЗ – не постоянные работники и их число всегда варьируется (от 1 до 3 человек).

Администраторы (работают посменно) следят за торговым залом, организуют работу кассиров и оператора, который, в свою очередь, отвечает за ведение главной кассы и ценники в торговом зале.

Персонал магазина немногочислен, вследствие чего, с одной стороны, легче осуществлять руководство, координацию, УО имеет личный контакт со всеми сотрудниками, с другой стороны, характерны неофициальные отношения между УО и ЗУО, что нередко приводит к нарушению субординации и вследствие этого в некоторых случаях снижается эффективность управления.

Управление в такой организации должно быть иерархичным, подчиненным, это повышает эффективность деятельности. Дружественные же отношения между УО и ЗУО, во-первых, привели к тому, что заместитель иногда более лояльно относился к указаниям управляющего, выполнял поставленные задачи не в срок. Во-вторых, к тому, что другие сотрудники, видя такие взаимоотношения, позволяли себе тоже нарушать субординацию. Но это проблема была решена, УО как компетентный руководитель смог решить эти вопросы и восстановить логическое взаимоотношение уровней управления.

Зарплата всем сотрудникам начисляется исходя из количества отработанных часов в месяц и выполнения плана, который составляется для магазина каждый месяц (при невыполнении плана сотрудники магазина, в том числе директор и его заместитель, лишаются премии и определенного процента заработной платы).

Т.к. компанией Мария-Ра предусмотрена мотивация сотрудников всех магазинов, то и в магазине №458 существует мотивационная система, заключающаяся в получении премии (в случае выполнения плана магазином и личном вкладе сотрудника в этот процесс, о чем УО сообщает в соответствующих документах). Региональный директор, координирующий работу нескольких магазинов, видя, что сотрудник усердно работает, проявляет инициативу и желает продвинуться по карьерной лестнице, содействует продвижению в должности. Поэтому еще одним мотивационным фактором можно назвать вполне возможное продвижение по карьерной лестнице, хоть этот процесс и требует очень большой отдачи от сотрудника.

Но, несмотря на это, в магазине существует проблема текучести кадров. Вызвано это очень высокой нагрузкой, особенно на продавцов и кассиров. Им приходится работать по 12, как бы ни больше, часов в день. Кассиры отвечают не только за расчет покупателей на кассе, но и за раскладку товара, на что порой совершенно не хватает времени из-за большого числа покупателей.

От персонала зависит и репутация магазина, причем нужно сказать, что это никогда не вызывало трудностей со стороны руководства. Сотрудники это прекрасно понимают и делают все, для того чтобы репутация магазина оставалась на должном уровне. И здесь немаловажным фактором является обслуживание. Сотрудники магазина должны следовать Стандарту обслуживания, прописанному Службой клиентского сервиса и Учебным центром. Этим документом регламентируется обслуживание клиентов (прописан общий стандарт обслуживания и стандарт для каждой должности), скорость обслуживания на кассе и т.п. (см. Приложение 1).

Маркетинговая деятельность по большей части зависит от компании, головного центра, а не от управляющего магазином. Но все же ее составляющие напрямую относятся к магазину и его прибыльности.

Нужно заметить, что цены в магазине, по сравнению с большинством конкурентов, невелики, товары доступны. Кроме того, у компании Мария-Ра есть собственная торговая марка, выпускающая товары только для магазинов Мария-Ра. Цены на эти товары в магазине ниже, чем на такие же товары, но других марок, потому что покупатель не переплачивает за поставщика.

Проведение долгосрочных акций является ниточкой, привязывающей постоянных покупателей. Акции проводятся по полмесяца, на различные виды товаров, ассортимент которых также велик. Многие покупатели вначале думали, что акции проводятся на залежалый, просроченный товар. Но это совершенно не так. Акции проводятся с целью получения еще большей прибыли, т.к. человек, видя, что при покупке, допустим, двух пакетов сока получит третий бесплатно, лучше воспользуется этой акцией («2+1»), чем купит просто один пакет сока. Такие акции очень хорошо увеличивают прибыль.

Помимо акций, проводятся и розыгрыши призов. Они различны и, безусловно, вызывают ажиотаж. Разыгрываются разные призы, от коробки конфет и пакета с продуктами до холодильника и даже автомобиля.

Реклама магазина производится по-разному. Это и растяжки, баннеры, и радиосеть. К тому же каждому покупателю в пакет с продуктами кассир кладет справочник Мария-Ра, в котором покупатель находит всю свежую информацию о проводящихся в данный момент акциях и многое другое.

Т.к. магазин №458 это продуктовый магазин, а не производственная компания, то, по сути, о производстве и управлении им говорить и не приходится. Но, непосредственно в магазине, жарится и продается гриль. Жарится, курица например, прямо в торговом зале, в отделе гастрономии, покупатели непосредственно видят этот процесс и могут купить курицу гриль «с пылу с жару». И это, все же, следует отнести к производству.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.