Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Упражнения. 1. Переведите предложения с арабского языка: ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
1. Переведите предложения с арабского языка: ي َ ا ع ُ م َ ر ُ ، ك َ م ْ و َ ق ْ ت ً ا ج َ ل َ س ْ ت َ ف ِ ي ا ل ْ ف َ ص ْ ل ِ ؟ ج َ ل َ س ْ ت ُ ف ِ ي ا ل ْ ف َ ص ْ ل ِ ث َ ل ا َ ث َ س َ ا ع َ ا ت ٍ. ك َ م ْ ي َ و ْ م ً ا ص ُ م ْ ت َ ف ِ ي ه ذ َ ا ا ل أ ُ س ْ ب ُ و ع ِ ي َ ا م َ ح ْ م ُ و د ُ ؟ ص ُ م ْ ت َ ف ِ ي ه ذ َ ا ا ل أ ُ س ْ ب ُ و ع ِ ي َ و ْ م َ ي ْ ن ِ. ك َ م ْ س َ ن َ ة ً د َ ر َ س ْ ت َ ف ِ ي ا ل ْ م َ د ْ ر َ س َ ة ِ ؟ د َ ر َ س ْ ت ُ ف ِ ي ا ل ْ م َ د ْ ر َ س َ ة ِ أ َ ر ْ ب َ ع َ س َ ن َ و َ ا ت ٍ. ي َ ا أ َ ص ْ د ِ ق َ ا ئ ِ ي ك َ م ْ ش َ ه ْ ر ً ا م َ ك َ ث ْ ت ُ م ْ ف ِ ي ا ل ق َ ر ْ ي َ ة ِ ؟ م َ ك َ ث ْ ن َ ا ف ِ ي ا ل ق َ ر ْ ي َ ة ِ ش َ ه ْ ر ً ا و َ ا ح ِ د ً ا. ك َ م ْ د َ ف ْ ت َ ر ً ا ع ِ ن ْ د َ ك ِ ؟ ع ِ ن ْ د ِ ي خ َ م ْ س َ ة ُ د َ ف َ ا ت ِ ر َ. ك َ م ْ ك ِ ت َ ا ب ً ا ا ش ْ ت َ ر َ ى أ َ ح ْ م َ د ُ ا ل ْ ي َ و ْ م َ ؟ ا ش ْ ت َ ر َ ى أ َ ح ْ م َ د ُ ا ل ْ ي َ و ْ م َ أ َ ر ْ ب َ ع َ ة َ ك ُ ت ُ ب ٍ. 2. Ответьте не вопросы, используя числительные от 1 до 10: ك َ م ْ ي َ و ْ م ً ا ف ِ ي ا ل أ ُ س ْ ب ُ و ع ِ ؟ ك َ م ْ ش َ ه ْ ر ً ا ف ِ ي ا ل ص ّ َ ي ْ ف ِ ؟ ك َ م ْ ف َ ص ْ ل ا َ ف ِ ي ا ل س ّ َ ن َ ة ِ ؟ ك َ م ْ ش َ ه ْ ر ً ا ي َ ص ُ و م ُ ا ل ْ م ُ س ْ ل ِ م ُ ف ِ ي ا ل س ّ َ ن َ ة ِ ؟ ك َ م ْ ي َ و ْ م ً ا ت َ د ْ ر ُ س ُ ف ِ ي ا ل أ ُ س ْ ب ُ و ع ِ ف ِ ي ا ل ْ م َ د ْ ر َ س َ ة ِ ؟ ك َ م ْ ر َ ك ْ ع َ ة ً ص َ ل ا َ ة ُ ا ل ْ ف َ ج ْ ر ِ ؟ ك َ م ْ ن َ ا ف ِ ذ َ ة ً ف ِ ي ف َ ص ْ ل ِ ن َ ا ؟ ك َ م ْ غ ُ ر ْ ف َ ة ً ف ِ ي ه َ ذ َ ا ا ل ْ ب َ ي ْ ت ِ ؟ ك َ م ْ ق َ ل َ م ً ا ع ِ ن ْ د َ ك َ ؟ 2. Переведите предложения на арабский язык: Сколько студентов пойдут на стадион после уроков? На стадион пойдут четыре студента. Сколько уроков будет у вас завтра? Завтра у нас будет восемь уроков. Сколько мечетей в твоей деревне? В моей деревне две мечети. Сколько детей у твоего брата? У моего брата два ребенка. Сколько экзаменов у вас в этом году? В этом году у нас шесть экзаменов. Сколько ракагатов в вечерней молитве? В вечерней молитве три ракагата. Сколько учениц выучило суру “Рассвет”? Суру “Рассвет” выучило десять учениц. Сколько предложений написал учитель на доске на первом уроке? Учитель написал на доске четыре предложения.
. ا ل د ّ َ ر ْ س ُ ا ل ث ّ َ ا م ِ ن ُ ع َ ش َ ر َ Урок 18 - Обзор некоторых глаголов из группы ك َ ا ن َ: 1. ص َ ا ر َ (И) «становиться». ا ل ت ِ ّ ل ْ م ِ ي ذ ُ م ُ ج ْ ت َ ه ِ د ً ا ص َ ا ر َ - Ученик стал старательным. 2. ب َ ا ت َ (И) «ночевать», «проводить ночь». ب َ ا ت َ ع ُ م َ ر ُ م َ ر ِ ي ض ً ا. – Умар провел ночь больным. 3. ظ َ ل ّ َ (И/А) «оставаться», «продолжать» ظ َ ل ّ ا ل ْ ف َ ل ا ّ َ ح ُ ن َ ش ٍ ي ط ً ا.- Крестьянин продалжал быть активным. 4. أ َ ص ْ ب َ ح َ «становиться утром» أ َ ص ْ ب َ ح َ ت ِ ا ل س ّ َ م َ ا ء ُ ص َ ا ف ِ ي َ ة ً. – Утром небо стало ясным. 5. أ َ م ْ س َ ى «становиться вечером» أ َ م ْ س َ ى ا ل ط ّ َ ب ِ ي ب ُ ح َ ز ِ ي ن ً ا. – Вечером врач был грустным. 6. م َ ا د َ ا م َ «пока он» ت َ ع َ ل ّ َ م ْ م َ ا د ُ م ْ ت َ ح َ ي ّ ً ا. – Учись пока ты жив. 7. م َ ا ز َ ا ل َ «не переставать» م َ ا ز َ ا ل َ ا ل ت ِ ّ ل ْ م ِ ي ذ ُ م ُ ج ْ ت َ ه ِ د ً ا. – Ученик не переставал быть старательным. 8. م َ ا ب َ ر ِ ح َ «не переставать» م َ ا ب َ ر ِ ح َ ا ل ْ ح َ ق ّ ُ م ُ ن ْ ت َ ص ِ ر ً ا. – Истина не перестала быть победоносной.
Текст урока 18
ص َ ا ر َ ا ل ض ّ ُ ي ُ و ف ُ م ُ س َ ا ف ِ ر ِ ي ن َ. أ َ ص ْ ب َ ح َ أ َ و ْ ل ا َ د ُ ك ِ ف َ ر ِ ح ِ ي ن َ. ب َ ا ت َ ا ل ْ م ُ ذ ْ ن ِ ب ُ ت َ ا ئ ِ ب ً ا. ظ َ ل ّ َ ا ل ن ّ َ ه َ ا ر ُ ح َ ا ر ّ ً ا. ي َ ب ِ ي ت ُ ا ل ظ ّ َ ا ل ِ م ُ ح َ ز ِ ي ن ً ا. ي َ ظ َ ل ّ ُ ا ل ْ ك ُ س َ ا ل َ ى ج ُ ه َ ل ا َ ء َ. أ َ م ْ س َ ى ا ل ط ِ ّ ف ْ ل ُ م َ ر ِ ي ض ً ا. أ َ م ْ س َ ت ِ ا ل ط ّ َ ا ل ِ ب َ ا ت ُ م َ س ْ ر ُ و ر َ ا ت ٍ. ل ا َ ي َ ز َ ا ل ُ ا ل ْ ك َ ر ِ ي م ُ م َ ح ْ ب ُ و ب ً ا. م َ ا د َ ا م َ ت ْ أ ُ خ ْ ت ُ م َ ر ْ ي َ م َ م َ ر ِ ي ض َ ة ً. ل ا َ ي َ ب ْ ر َ ح ُ ذ ُ و ا ل ْ ح َ ق ِ ّ ق َ و ِ ي ّ ً ا. أ َ ض ْ ح َ ى ا ل ْ ي َ و ْ م ُ ب َ ا ر ِ د ً ا. ق َ ا ل َ ا ل ن ّ َ ب ِ ي ّ ُ (ص): ل ا َ ي َ ز َ ا ل ُ ق َ ل ْ ب ُ ا ل ْ ك َ ب ِ ي ر ِ ش َ ا ب ّ ً ا ف ِ ي ا ث ْ ن َ ت َ ي ْ ن ِ ف ِ ي ح ُ ب ّ ِ ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا و َ ط ُ و ل ِ ا ل أ َ م َ ل ِ. ل ا َ ي َ ز َ ا ل ُ ل ِ س َ ا ن ُ ك َ ر َ ط ْ ب ً ا م ِ ن ْ ذ ِ ك ْ ر ِ ا ل ل ّ َ ه ِ. إ ِ ن ّ َ ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن َ ق َ ا ل َ و َ ع ِ ز ّ َ ت ِ ك َ ي َ ا ر َ ب ّ ِ ل ا َ أ َ ب ْ ر َ ح ُ أ ُ غ ْ و ِ ي ع ِ ب َ ا د َ ك َ م َ ا د َ ا م َ ت ْ أ َ ر ْ و َ ا ح ُ ه ُ م ْ ف ِ ي أ َ ج ْ س َ ا د ِ ه ِ م ْ ق َ ا ل َ ا ل ر ّ َ ب ّ ُ و َ ع ِ ز ّ َ ت ِ ي و َ ج َ ل ا َ ل ِ ي ل ا َ أ َ ز َ ا ل ُ أ َ غ ْ ف ِ ر ُ ل َ ه ُ م ْ م َ ا ا س ْ ت َ غ ْ ف َ ر ُ و ن ِ ي. Упражнения. 1. Огласуйте предложения и переведите их: ل ا ت ك ذ ب ي ا ز ي د م ا د م ت ح ي ا. ل ا ت ظ ل و ا س ا ه ي ن ع ن و ا ج ب ا ت ك م. ا ش ر ب ا ل ش ا ي م ا د ا م ح ا ر ا. ي ا ز ي د ص ر م ج ت ه د ا. م ا ز ل ن ا ن ق و ل ا ل ح ق. ل ا ي ن ج ح ا ل إ ن س ا ن م ا د ا م ي ك س ل. ظ ل ت ف ا ط م ة ت ق ر أ ا ل ق ر آ ن. ت ص ب ح أ خ ت ي ن ش ي ط ة. م ا ز ا ل ت ر و ا ت ب ا ل ع م ا ل ف ي ه ذ ا ا ل م ص ن ع ق ل ي ل ة. ل ا ي ز ا ل أ خ و ك ي ع م ل ف ي ه ذ ا ا ل م ص ن ع. ل ا ت ز ا ل ا ل ق ا ه ر ة أ ك ب ر م د ي ن ة ف ي ا ل ع ا ل م ا ل ع ر ب ي. ق ب ل س ن و ا ت ك ا ن ع م م ح م و د ط ا ل ب ا و ا ل ا ن ص ا ر م ع ل ّ م ا.
2. Сделайте как в примере и переведите предложения: Пример: Вечером я был печальным. أ َ ن َ ا ح َ ز ِ ي ن ٌ. – أ َ م ْ س َ ي ْ ت ُ ح َ ز ِ ي ن ً ا.(أ م ْ س َ ى) 1. (أ ص ب ح) ا ل ْ ج ُ م ْ ل َ ة ُ ط َ و ِ ي ل َ ة ٌ. 2. (ب َ ا ت َ) ا ل ْ ع َ د ُ و ّ ُ ص َ د ِ ي ق ٌ. 3. (ل ا َ ي َ ز َ ا ل ُ) ا ل أ َ م ْ ر ُ ف ِ ي ي َ د ِ ن َ ا. 4. (أ ص ب ح) أ َ ن ْ ت ُ م َ ا ن َ ش ِ ي ط َ ا ن ِ. 5. (أ َ م ْ س َ ى) ن َ ح ْ ن ُ م ُ س ْ ت َ غ ْ ف ِ ر َ ا ت ٌ. 6. (ص ا ر) أ َ خ ُ و ك َ غ َ ن ِ ي ّ ٌ. 7. (ص ا ر) ه ذ َ ا ا ل ر ّ َ ج ُ ل ُ إ ِ م َ ا م ٌ ف ِ ي م س ْ ج ِ د ِ ن َ ا. 8. (ص ا ر) ه ذ ه ا ل ْ غ ُ ر ْ ف َ ة ُ ج َ م ِ ي ل َ ة ٌ.
3. Найдите в следующих аятах пройденные глаголы и определите подлежашее и сказуемое для каждого из глаголов: ا ل ع م ر ا ن 103، ا ل م ل ك 30، ه و د 67 \ 118، ا ل م ا ئ د ة 24، ط ه 91، ا ل ن ح ل 58، ا ل ش ع ر ا ء 4، ا ل ف ر ق ا ن 64. ا ل د ّ َ ر ْ س ُ ا ل ت ّ َ ا س ِ ع ُ ع َ ش َ ر َ Урок 19 - Субъект действия В арабской грамматике подлежащее глагольного предложения называют субъектом действия (ا ل ْ ف َ ا ع ِ ل ُ). Субъект действия ставится в предложении в именительном падеже.
Например: Примечание: Субъект действия находится либо после глагола, либо в самом глаголе (местоимение), т.е. он не может стоять перед глаголом. Например: ا ل ط ّ َ ا ل ِ ب ُ ف َ ت َ ح َ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب َ. - Студент открыл книгу. Субъектом действия в этом предложении является местоимение «он», находящееся внутри глагола, а слово ا ل ط ّ َ ا ل ِ ب ُ – подлежащее (ا ل م ُ ب ْ ت َ د َ أ ُ ْ). Упражнения. 1. Составьте предложения, используя следующие слова в роли субъекта действия (ف َ ا ع ِ ل): ط َ ا ل ِ ب ٌ ، ف َ ل ا ّ َ ح ُ و ن َ ، ط َ ب ِ ي ب َ ا ت ٌ ، و َ ل َ د َ ا ن ِ ، م َ ر ْ ي َ م ُ ، أ َ ق ْ ل ا َ م ٌ ، ب ِ ن ْ ت َ ا ن ِ.
[1] Переводится как «то, с чего начинают». [2] Переводится как «информация».
|