Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Упражнения.
1. Напишите следующие предложения без глагола ك َ ا ن َ и переведите их: ك َ ا ن َ ا ل ش ّ َ ا ي ُ ح َ ا ر ّ ً ا. ي َ ك ُ و ن ُ ا ل ش ِ ّ ت َ ا ء ُ ط َ و ِ ي ل ا ً ف ِ ي ت َ ا ت َ ا ر ْ س ْ ت َ ا ن َ. ك َ ا ن َ ا ل ْ ب َ ي ْ ت ُ ن َ ظ ِ ي ف ً ا.ك َ ا ن َ ت ْ ه َ ذ ِ ه ِ ا ل ت ِ ّ ل ْ م ِ ي ذ َ ة ُ م َ ر ِ ي ض َ ة ً أ ُ س ْ ب ُ و ع َ ي ْ ن ِ. أ َ ك ُ و ن ُ ص َ ا د ِ ق َ ة ً. ا ل ت ِ ّ ل ْ م ِ ي ذ ُ ا ل ْ م ُ ج ْ ت َ ه ِ د ُ ي َ ك ُ و ن ُ م َ ح ْ ب ُ و ب ً ا. ك َ ا ن َ ا ل ت ّ َ ل ا َ م ِ ي ذ ُ ج َ ا ل ِ س ِ ي ن َ أ َ م َ ا م َ ا ل ْ م ُ ع َ ل ِ ّ م ِ. ك َ ا ن َ ت ْ ط َ ا ل ِ ب َ ا ت ُ ن َ ا ج َ ا ل ِ س َ ا ت ٍ ف ِ ي ا ل ْ ف َ ص ْ ل ِ ا ل ْ ك َ ب ِ ي ر ِ. 2. Напишите предложения вставив перед ними глагол ك َ ا ن َ и переведите их: ا ل ث ّ َ و ْ ب ُ ق َ ص ِ ي ر ٌ. ا ل ْ ب َ ر ْ د ُ ش َ د ِ ي د ٌ. ا ل ن ّ ُ و ر ُ ض َ ع ِ ي ف ٌ. ب َ ي ْ ت ُ ن َ ا ج َ م ِ ي ل ٌ. غ ُ ر ْ ف َ ة ُ أ ُ خ ْ ت ِ ي ص َ غ ِ ي ر َ ة ٌ. ه َ ذ َ ا ا ل ر ّ َ ج ُ ل ُ غ َ ن ِ ي ّ ٌ. أ َ ن َ ا إ ِ م َ ا م ٌ. ه َ ؤ ُ ل ا َ ء ِ ا ل ن ّ ِ س َ ا ء ُ م ُ ع َ ل ّ ِ م َ ا ت ٌ. د ُ ر ُ و س ُ ه َ ذ َ ا ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب ِ س َ ه ْ ل َ ة ٌ. ن َ ح ْ ن ُ ط ُ ل ا ب ٌ ج ُ د ُ د ٌ. ز َ و ْ ج َ ة ُ م ُ و س َ ى ش ُ ر ْ ط ِ ي ّ َ ة ٌ. ه َ ذ ِ ه ِ ا ل ْ م َ ر ْ أ َ ة ُ غ َ ا ئ ِ ب َ ة ٌ. أ َ ن ْ ت َ ت َ ا ج ِ ر ٌ ف ِ ي ا ل س ّ ُ و ق ِ. 3. Переведите предложения с русского языка на арабский: Этот день был холодным. Этот мужчина будет новым учителем в вашей школе. О студентки, не будьте ленивыми, будьте старательными. О сосед Али, не будь ленивым. Вред от этих деяний был большим. У моего папы был дом, и этот дом был просторным. Ее ребенок был болен вчера. Двери этого нового рынка будут открытыми каждый день, с утра до вечера. О мои два брата, будьте активными. 4. Огласуйте предложения и переведите их: ا ل ح ق ّ ي ك و ن م ن ص و ر ا. ك ن ت م س ا ف ر ا أ م س. ك ا ن ا ل ت ل م ي ذ ا ن غ ا ئ ب ي ن. ك ا ن أ ب و ب ك ر ت ا ج ر ا ك ب ي ر ا ق ب ل ا ل إ س ل ا م. ك ا ن ب ي ت ن ا ص غ ي ر ا. ي ا أ خ ي ل ا ت ك ن ن ص ي ر ا ل ل ظ ا ل م. ك ا ن ز ي د م ه ن د س ا ف ي م ص ن ع م د ي ن ت ن ا. ي ا ز ي ن ب ك و ن ي م ج ت ه د ة. ي ا أ خ ت ي ك و ن ي م ع ا ل ح ق. 5. Найдите и выпишите из следующих аятов ا ِ س ْ م ُ ك َ ا ن َ и خ َ ب َ ر ُ ك َ ا ن َ:
ا ل د ّ َ ر ْ س ُ ا ل س ّ َ ا د ِ س ُ ع َ ش َ ر َ Урок 16 -
Глагол ل َ ي ْ س َ Глагол ل َ ي ْ س َ из группы глагола ك َ ا ن َ, т.е. он изменяет структуру именного предложения также как глагол ك َ ا ن َ. Глагол ل َ ي ْ س َ используется для отрицания в именном предложении. Морфологической особенностью этого глагола является то, что он спрягается только в прошедшем времени. Однако, выступая в форме прошедшего времени, глагол ل َ ي ْ س َ несет значение настоящего времени.
Например:
Примечания: 1. После глагола ل َ ي ْ س َ сказуемое, выраженное именем может стоять с предлогом ب ِ ـ.... В этом случае сказуемое будет в родительном падеже. Например: ل َ ي ْ س َ ا ل ط ّ َ ا ل ِ ب ُ ب ِ ن َ ش ِ ي ط ٍ. - Студент не активный. 2. Подлежащее глаголаل َ ي ْ س َ ( ا ِ س ْ م ُ ل َ ي ْ س َ) находится либо после глагола, либо в самом глаголе (местоимение). Т.е. оно не может стоять перед глаголом. Например: ا ل ط ّ َ ا ل ِ ب ُ ل َ ي ْ س َ ب ِ ن َ ش ِ ي ط ٍ. - Студент не активный. ا ِ س ْ م ُ ل َ ي ْ س َ в этом предложении местоимение «он», находящееся внутри глагола. Спряжение глагола ل َ ي ْ س َ
Текст урока 16 ل َ ي ْ س َ ا ل ْ ع َ ا ل ِ م ُ و َ ا ل ْ ج َ ا ه ِ ل ُ س َ و َ ا ء ً ع ِ ن ْ د َ ا ل ل ه ِ. ل َ ي ْ س َ ا ل ْ ك َ ا ذ ِ ب ُ م َ ح ْ ب ُ و ب ً ا. ل َ ي ْ س َ ه َ ذ َ ا ب ِ ص َ و َ ا ب ٍ. ل َ ي ْ س َ ك ُ ل ّ ُ م َ ا ي َ ل ْ م َ ع ُ ذ َ ه َ ب ً ا. ل ا َ ت َ ق ُ ل ْ م َ ا ل َ ي ْ س َ ل َ ك َ ب ِ ه ِ ع ِ ل ْ م ٌ. ي َ ا ص َ د ِ ي ق َ ت ِ ي ، ه َ ل ِ ا ل ْ م َ د ْ ر َ س َ ة ُ ق َ ر ِ ي ب َ ة ٌ م ِ ن ْ ب َ ي ْ ت ِ ك ِ ؟ ل ا َ ، ل َ ي ْ س َ ت ِ ا ل ْ م َ د ْ ر َ س َ ة ُ ق َ ر ِ ي ب َ ة ً م ِ ن ْ ب َ ي ْ ت ِ ي. ه َ ل ْ ه َ ؤ ُ ل ا َ ء ِ ا ل ر ِ ّ ج َ ا ل ُ ت ُ ج ّ َ ا ر ٌ ؟ ل ا َ ، ه َ ؤ ُ ل ا َ ء ِ ا ل ر ِ ّ ج َ ا ل ُ ل َ ي ْ س ُ و ا ب ِ ت ُ ج ّ َ ا ر ٍ. ه َ ل ْ أ ُ خ ْ ت ُ ك ِ ط َ ب ِ ي ب َ ة ٌ ؟ ل ا َ ، ل َ ي ْ س َ ت ْ أ ُ خ ْ ت ِ ي ط َ ب ِ ي ب َ ة ً. ق َ ا ل َ ا ل ن ّ َ ب ِ ي ّ ُ (ص): ل َ ي ْ س َ ش َ ي ْ ء ٌ أ َ ك ْ ر َ م َ ع َ ل َ ى ا ل ل ّ َ ه ِ م ِ ن َ ا ل د ّ ُ ع َ ا ء ِ. ل َ ي ْ س َ م ِ ن ّ َ ا م َ ن ْ غ َ ش ّ َ. ل َ ي ْ س َ ا ل ش ّ َ د ِ ي د ُ ب ِ ا ل ص ّ ُ ر ْ ع َ ة ِ ، إ ِ ن ّ َ م َ ا ا ل ش ّ َ د ِ ي د ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ي َ م ْ ل ِ ك ُ ن َ ف ْ س َ ه ُ ع ِ ن ْ د َ ا ل ْ غ َ ض َ ب ِ. ل َ ي ْ س َ ص َ ل ا َ ة ٌ أ َ ث ْ ق َ ل َ ع َ ل َ ى ا ل ْ م ُ ن َ ا ف ِ ق ِ ي ن َ م ِ ن َ ا ل ْ ف َ ج ْ ر ِ و َ ا ل ْ ع ِ ش َ ا ء ِ ، و َ ل َ و ْ ي َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ م َ ا ف ِ ي ه ِ م َ ا ل أ َ ت َ و ْ ه ُ م َ ا و َ ل َ و ْ ح َ ب ْ و ً ا. Упражнения. 1. Переведите предложения на арабский язык: Твоя книга не старая. Арабский язык не трудный. Ученики не в классах. Вокруг этого сада нет забора. Окна класса не открыты. Новая задача не легкая. На этом дереве фруктов не много. О Ахмад, твой портфель тяжелый? Нет, мой портфель не тяжелый. Известие, которое я прочел сегодня в этой газете, не новое. Эти два ученика не активные во время уроков. Предложение, которое написала Морьям, не длинное. Этот новый урок не сложный. Стадион этой школы большой? Нет, стадион этой школы не большой. О мужчины, вы путники? Нет, мы путники. 2. Огласуйте предложения и переведите их: ل ي س ل ـ ه ذ ا ع ل ا ق ة ب ا ل د ي ن. ل ي س ه ذ ا ا ل ر ج ل ف ل ا ح ا. ه ذ ا ا ل ت ل م ي ذ ل ي س ب ض ع ي ف. ل ي س و ج ه ه ن ظ ي ف ا. ه ل أ ن ت إ م ا م ؟ ل ا ، أ ن ا ل س ت ب إ م ا م. ا ل ط ل ا ب ل ي س و ا ب ص غ ا ر. ب ع ض ا ل أ س ئ ل ة ف ي ا ل ا م ت ح ا ن ل ي س ت ص ع ب ة. ل ي س ل ه أ خ أ و أ خ ت. ل ي س ل ـ ه ا م ا ل م ع أ ن أ ب ا ه ا ل ي س ب ف ق ي ر. ل ي س ا ل ك س ل ا ن ن ا ج ح ا. ل ي س ل ه ح ا ج ة إ ل ى ه ذ ا ا ل ش ي ء. 3. Ответьте на вопросы используя в ответе глагол ل َ ي ْ س َ и переведите их: 1. ه َ ل ِ ا ل أ َ س َ ا ت ِ ذ َ ة ُ ا ل ْ ج ُ د ُ د ُ م ِ ن ْ ق َ ا ز َ ا ن َ ؟ 2. ه َ ل ْ أ َ ن ْ ت ُ ن ّ َ ف ِ ي ا ل س ّ ُ و ق ِ ؟ 3. ه َ ل ْ ه ؤ ُ ل ا ء ِ ا ل ْ ب َ ن َ ا ت ُ ف َ ق ِ ي ر َ ا ت ٌ ؟ 4. ه َ ل ْ ه ذ ِ ه ِ ا ل ْ ب ِ ن ْ ت ُ غ َ ن ِ ي َ ّ ة ٌ ؟ 5. ه َ ل ْ ه ذ ِ ه ِ ا ل ْ م ُ ع َ ل ِ ّ م َ ة ُ ج َ د ِ ي د َ ة ٌ ف ِ ي ه ذ ِ ه ِ ا ل م َ د ْ ر َ س َ ة ِ ؟ 5. ه َ ل ْ ف ِ ي ه ذ َ ا ا ل ْ م َ ص ْ ن َ ع ِ م ُ ه َ ن ْ د ِ س ُ و ن َ ؟ 6. ه َ ل ْ ه ذ َ ا ن ِ ا ل ر ّ َ ج ُ ل ا َ ن ِ م ُ س َ ا ف ِ ر َ ا ن ِ ؟ 7. ه َ ل ْ أ ن ْ ت ُ م ْ ع ُ م َ ّ ا ل ٌ ؟ 8. ه َ ل ْ أ ن ْ ت َ ش ُ ر ْ ط ِ ي ّ ٌ ؟ 9. ه َ ل ْ أ خ ْ ت ُ ك َ م َ ر ِ ي ض َ ة ٌ ؟ 10. ه َ ل ْ أ خ ُ و ك َ ط َ ا ل ِ ب ٌ ؟ ا ل د ّ َ ر ْ س ُ ا ل س ّ َ ا ب ِ ع ُ ع َ ش َ ر َ Урок 17 -
|