Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Утреннее небо




Ранним утром в солнечный день на небе часто бывают очень лекгие перистые облака, образующие интересные завихрения. К сожалению, невооруженным глазом они видны очень слабо, поскольку туман окружает нас и практически скрывает небо. Чтобы его увидеть нам поможет поляризационный фильтр. Напомню, что главное свойство поляризатора — "глушить" отраженный свет. Поляризатор делает туман прозрачным, но делает это очень интересно — туман, лежащий над землей остается плотным, но над нами как бы образуется "окно", через которое видны перистые облака.

Думаю, этого примера достаточно, чтобы понять, как использовать поляризатор при утренней съемке в тумане. Лучше всего поляризатор работает, когда солнце сбоку от нас.

«Другая планета»

Приведенные ниже фотографии являются результатом эксперимента — совместного использования поляризационного и градиентного фильтра.

Результаты действия фильтров наложились друг на друга — поляризатор "пробил" слой тумана и позволил увидеть голубое небо (правда облаков не было), градиентный фильтр сделал это небо более темным и помог чуть высветлить землю. На фотографии была создана мистическая и, я бы даже сказал, неземная атмосфера — другое небо, другая трава, другой воздух! Но цветовая гамма очень теплая и приятная — это заслуга утреннего солнца, которое светит сквозь плотные слои атмосферы, которые окрашивают его свет в золотистые тона.

Как уже говорилось ранее, круговой градиентный фильтр — это вещь, которая может как помочь, так и навредить. Вот пример, когда градиентный фильтр работает "на грани фола" — верхушка дерева тоже "попала под раздачу" и оказалась затемненной.

Есть еще две особенности совместного использования двух светофильтров. Во-первых — виньетирование. При фокусном расстоянии 24 мм по краям кадра видны черные углы. Чтобы от них избавиться, нужно выдвигать зум как минимум до 35 мм.

Вторая особенность — не привинчивайте крепко фильтры друг к другу! Разъединить их потом будет сложнее, чем соединить :)

«Ежик в тумане»

Этот известный мультфильм получил несколько наград «Лучший анимационный фильм», в том числе зарубежных. И это не просто так...


Кадр из м/ф "Ежик в тумане"

Рекомендую этот мультфильм пересмотреть. На утренних съемках попадаешь примерно в такую же атмосферу! Я, например, когда лазил по берегу озерца, поскользнулся и чуть не бултыхнулся в воду вместе с фотоаппаратом :) Забавно, но в каждой шутке есть доля правды.

Находясь в густом тумане фотограф получает замечательную возможность построения очень гармоничных и сбалансированных композиций буквально "на ровном месте". Туман скрывает весь фотомусор, давая возможность сконцентрировать внимание зрителя на нужном объекте или их комбинации.



В тумане ломаются многие принципы классической фотокомпозиции и вступают в силу принципы совершенно иные — те, по которым строятся композиции в стиле минимализма. Главный объект не обязан быть на 100% видимым. Если в фотографии остается недосказанность, то она может быть скомпенсирована тем богатством ассоциаций, которые фоторабота может вызывать у зрителя.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал