Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные параметры ЗП ЛАД и их расчет






 

Размеры земляного полотна автомобильных лесовозных дорог зависят от категории дороги, типа дорожной одежды, местных погодно-климатических условий, типа местности по условиям увлажнения.

Следует различить ширину земляного полотна на прямых участках в зависимости от количества полос движения.Ширина земляного полотна на прямых участках определяется по формуле

где - ширина проезжей части, м; с - ширина обочины, с=1 м.

Величина

- для однополосных дорог

= S +2 a

-для двухполосных дорог

= S + d + m +2 a

где S – ширина колеи расчетного автомобиля, м, S =2, 025 м; d - ширина автомобиля или роспуска с учетом длины коника, м d=2, 5м; m – минимальное расстояние между встречными автомобилями, м.

а - расстояние от середины колеи до кромки проезжей части, м;

V - расчетная скорость движения, V =16, 67 м/с; - коэффициент уменьшения (для двухполосных дорог =0, 8-1).

Полученную ширину земляного полотна сравниваем с табличным значение и принимаем за проектное большее.

Земляное полотно должно иметь водосливную призму с поперечным уклоном iп=1-3%. Крутизна откосов насыпей высотой до 1 м, возводимых из нескальных грунтов, получаемых из резервов, а также крутизна внутренних откосов канав или канав-резервов назначается от 1: 1, 5 до 1: 3 в зависимости от рода грунта, способов производства работ и применяемых средств механизации. В таких же пределах назначается и крутизна откосов выемки.

На кривых участках пути лесных автомобильных дорог предусматривают устройство виражей, уширений проезжей части и земляного полотна, сопряжение прямых и кривых участков при помощи переходных кривых.

Вираж – односкатный поперечный профиль дороги с уклоном внутрь кривой, обеспечивает устойчивость автопоезда на кривой и предотвращает поперечное скольжение или опрокидывание состава.

В целях снижения затрат на подготовку ЗП в насыпи рабочую отметку насыпей на дорогах круглогодового действия следует назначать не менее 0, 5 м, что устраняет необходимость снятия растительного слоя и корчевки пней.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.