Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Элементы верхнего строения УЖД, их назначение, характеристика и устройство






 

Верхнее строение явл. осн. эл-том ж\д пути. Оно воспринимает давление колес подвиж. состава, передает его на нижнее строение и направляет колеса локомотивов и вагонов при их движении. Верхнее строение состоит из рельсов, шпал, рельсовых соединений, балластного слоя и противоугонов, работает как единая конструкция. Важнейшим эл-том верхнего строения явл. рельсы, которые воспринимают нагрузку от подвижного состава, передают ее на лежащие ниже эл-ты и направляют движение поезда. В рельсах различают 3 осн. части: головку, шейку и подошву. Шейка служит дляповышения сопротивления изгибу рельса под воздействием вертик нагрузки подвижного состава. Широкая подошва рельса обеспечивает необх устойчивость на опрокидывание. Осн. хар-кой рельсов служит масса погонной длины 1 м рельса в кг. Шпалы. Они воспринимают нагрузку от рельсов и передают ее балластному слою, распределяя на значительные площади, а также служат для прочного соединения рельсовых нитей, обеспечивая постоянство ширины колеи и устойчивость пути. Шпалы по форме попереч сечения подразд на обрезные А и необрезные. Стандартная длина шпалы для колеи 750 мм равна 1\.5 м. Рельсовые скрепления. Применяют 2 видов: для прикрепления рельсов к шпалам (промежуточные скрепления) и для соединения рельсов между собой в стыках (стыковые скрепления) Противоугоны. Служат для предотвращения угона пути в рез-те действия горизонтальных сил, возникающих при движении ж/д поездов. Угоном пути наз продольное перемещение рельсов относит-но шпал или вместе со шпалами. Балластный слой- основание для рельсовых опор. Устраиваются на земляном полотне для упрочнения верхней части земл. полотна и для быстрого отвода поверх. зон и эл-та верхнего строения, выравнивание пов-тиземл. полотна; смягчение ударов колес подвижного состава о рельсы. Для создания балластного слоя примен. щебень, гравий, песок, доменные шлаки, асбестовые отходы. Стрелочный перевод. Устр-ва, кот служат для перевода подвижного состава с одного пути на другой, носят название соединения путей. Они позволяют переводить ж\д поезда с одного пути на другой. Стрел перевод состоит из след осн частей: стрелки с переводным мех-мом, крестовины с контррельсами, соединительных путей между стрелкой и крестовиной, комплекта переводных брусьев.

Железные дороги с шириной колеи 1435 мм называются дорогами нормальной колеи, с шириной колеи 1520 мм — дорогами широкой колеи, а 750 мм—узкой колеи.

 

Основные понятия о грунтах и их дорожная классификация. Физико-механические свойства грунтов

 

Грунтами наз любые горные породы, слагающие верхние слои земной коры, преимущественно затронутые процессами выветривания, а в самой верхней части- почвообразованием. Горные породы в зав-ти от их происхождения дел.на: магматические, метаморфические, осадочные. Магматические образуются в рез-те охлаждения и отвердения магмы. Могут быть глубинными (гранит, сиенит) и излившимися (базальт, диабазы, порфиры); метаморфические образуются в рез-те вторичного воздействия темп-ры и давления на излившиеся горные породы (мрамор, сланцы, гнейсы); осадочные образуются в рез-те осаждения минеральных частиц из взвесей и растворов, дел на: сцементированные(песчаники, туфы, мергели), хим осажденные породы (мел, гипс, каменная соль, доломиты), породы органического происхождения (известняк, торф, сапропели), рыхлые горные породы (грунты), кот. делят на связные и несвязные. В зав-ти от степени разрушения горной породы и некоторых других ср-в, важных в строительном отношении, грунты подраздел: скальные, крупнообломочные, песчаные, глинистые.

Осн. физ. св-ва грунтов: влажность, удельный вес, плотность, пористость, липкость, набухание, усадка, водопроницаемость. Большое влияние на св-ва грунтов оказывают зерновой состав и влажность. Плотность- отношение массы грунта к занимаемому объему; Удельный вес- отношение веса грунта, включая вес воды в порах, к занимаемому этим грунтом объему. Пористость- суммарный объем пор в единице объема грунта; Влажность- отношение массы воды в грунте к массе сухого грунта; Водопроницаемость- способность грунтов пропускать через свою толщу воду, находящуюся под влиянием силы тяжести или под давлением напора.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.