Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каков порядок отправления и движение по перегону вспомогательных локомотивов установлен ПТЭ






Вспомогательные локомотивы во всех случаях отправляются на перегон, закрываемый для движения всех других поездов. Машинисту локомотива выдается разрешение на бланке формы ДУ-64, а при диспетчерской централизации отправление производится по регистрируемому приказу ДНЦ. В них на основании требования и в зависимости от того, с какой стороны (с головы или хвоста поезда) оказывается помощь, должно быть указано место (километр и пикет), до которого должен следовать восстановительный, пожарный поезд или вспомогательный локомотив.

Если помощь оказывается со стороны хвоста поезда, километр и пикет, указанный в требовании о помощи, изменяется с учетом длины поезда.

Машинист вспомогательного локомотива должен следовать на перегон:

1) при движении по неправильному железнодорожному пути для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с головы состава со скоростью не более 60 км/ч, а после остановки на расстоянии не менее 2 км до места, указанного в разрешении на бланке формы ДУ-64 – со скоростью не более 20 км/ч;

2) при движении по правильному железнодорожному пути для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста состава по сигналам автоблокировки, а после остановки у проходного светофора с запрещающим показанием – со скоростью не более 20 км/ч;

3) при движении по правильному железнодорожному пути для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста состава при полуавтоматической блокировке, со скоростью не более 60 км/ч, а после остановки на расстоянии не менее 2 км до места, указанного в разрешении на бланке формы ДУ-64 – со скоростью не более 20 км/ч;

4) порядок следования вспомогательных локомотивов при электрожезловой системе и телефонных средствах связи аналогичен следованию при полуавтоматической блокировке.

Машинист вспомогательного локомотива по прибытии к месту назначения согласовывает свои действия с машинистом остановившегося поезда.

При оказании помощи с хвоста поезда, если место нахождения хвостовой части неизвестно, машинисту вспомогательного локомотива (восстановительного поезда), кроме разрешения на бланке формы ДУ-64, выдается предупреждение: «Место нахождения разъединившихся на перегоне вагонов неизвестно».

При наличии такого предупреждения машинист поезда, оказывающего помощь, должен следовать по перегону с особой бдительностью и с такой скоростью, которая обеспечивала бы своевременную остановку перед препятствием.

 

 

18 В каких случаях и как используются ключи-жезлы, которыми оборудуются станционные устройства при автоблокировке?

Отправление и следование поезда с подталкивающим локомотивом, следующим на весь перегон, производится по сигналам автоматической блокировки. Отправление и следование поезда с подталкивающим локомотивом, когда последний с перегона возвращается обратно, производится по сигналам автоматической блокировки, а для возвращения с перегона машинисту подталкивающего локомотива на станции отправления выдается ключ-жезл. 1.11. Отправление хоз. поезда для работы на перегоне с возвращением на станцию отправления (когда перегон не закрывается) производится по сигналам автоматической блокировки (по открытому выходному светофору). Обратно поезд следует по ключу-жезлу, который перед отправлением со станции вручается руководителю работ (главному кондуктору) для передачи машинисту перед возвращением поезда с перегона. Ключ-жезл может быть использован также при подаче и выводе и выводе вагонов с не обслуживаемых вспомогательным постом примыканий на перегонах. На двухпутных перегонах, оборудованных устройствами для возможности движения поездов по неправильному пути по указаниям локомотивного светофора, отправление поезда с ключом0-жезлом допускается только по правильному пути. 11.57. «Запрещается маневры с выходом состава за границу станции на перегон на однопутных и по неправильному пути на двухпутных участках без согласия поездного диспетчера и дежурного по станции и без установленного разрешения, выдаваемого машинисту. Маневры с выходом состава за границу станции по правильному пути на двухпутных участках допускаются с согласия поездного диспетчера по устному разрешению дежурного по станции» (из п. 15.17 ПТЭ).Разрешением на выезд маневрирующего состава за границу станции на однопутном перегоне служит: а) при автоматической блокировке – ключ-жезл, выдаваемый машинисту маневрового локомотива после открытия соответствующего выходного светофора. После первого выезда маневрового состава за границу станции по открытому выходному светофору и ключу-жезлу повторные выезды на перегон при наличии у машиниста ключа-жезла осуществляется без открытия выходного светофора. На станциях, оборудованных автоматической блокировкой, где имеются специальные маневровые светофоры, связанные с путевыми светофорами, выезд маневрирующего состава за границу станции производится при разрешающем показании этого маневрового светофора. При отсутствии ключа жезла или специального маневрового светофора для маневров с выездом за границу станции машинисту маневрового локомотива выдают путевую записку; б) при полуавтоматической блокировке – ключ-жезл данного перегона, а при его отсутствии – путевая записка; в) при электрожезловой системе – жезл или ключ-жезл данного перегона; г) при телефонной связи – путевая записка. 11.59. При необходимости выезда маневрового состава за границу станции по неправильному пути двухпутного перегона, не оборудованного двусторонней путевой блокировкой, действие блокировки по этому пути перегона установленным порядком закрывается. После закрытия блокировки выезд маневрового состава за границу станции осуществляется с выдачей машинисту локомотива путевой записки, что оформляется порядком, предусмотренным в п. 11.58 настоящей Инструкции, при этом в отметке, производимой наверху бланка путевой записки, добавляются слова «по неправильному пути».

19 В каких случаях допускается отправление поезда по пригласительному сигналу на входном светофоре? Каков порядок отправления в этом случае?

Пригласительный сигнал — один лунно-белый мигающий огонь разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения (рис. 2.5). Этот сигнал применяется на входных, а также маршрутных и выходных (кроме групповых) светофорах.

Отправление по пригласительному сигналу выходного светофора разрешается только по правильному пути двухпутного перегона, оборудованного автоблокировкой.

1.18. Пригласительный огонь на выходном светофоре, разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I (бланк формы ДУ-54) или регистрируемый приказ дежурного по станции, переданный по радиосвязи, дают машинисту право проследовать закрытый выходной светофор и вести поезд до первого проходного светофора (на перегонах, не имеющих проходных светофоров, - до входного светофора соседней станции) со скоростью не свыше 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения, а далее руководствоваться сигналами автоматической блокировки. При неисправности маршрутного светофора указанные разрешения дают машинисту право аналогичным порядком проследовать до выходного (или до следующего маршрутного) светофора.На участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией с автостопами, при следовании поезда, отправленного со станции по одному из вышеуказанных разрешений, машинист, если есть сведения о свободности первого блок-участка, может после вступления поезда на перегон и появления на локомотивном светофоре зеленого, желтого или желтого с красным огней следовать до первого проходного светофора, руководствуясь сигнальными показаниями локомотивного светофора.

При белом огне локомотивного светофора или отсутствии сведений о свободности первого блок-участка машинист должен следовать до первого проходного светофора со скоростью не более 20 км/ч, а далее по сигналам автоматической блокировки

 

20Каким порядком производитя отправление поездов при неисправном маршрутном указателе направления (пр. 1, п. 7)

При неисправности маршрутных указателей или повторителей выходных групповых светофоров или когда голова поезда находится за повторительным светофором разрешение на отправление поезда при открытом выходном групповом светофоре передается машинисту локомотива по радиосвязи регистрируемым приказом:

Приказ N... Время... (часы, мин.) " Машинист поезда N.... на.... пути. Групповой сигнал.... открыт Вам. При исправной локомотивной сигнализации разрешаю отправиться. ДСП........".

Отправление поезда в этом случае может быть произведено также по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II (бланк формы ДУ-54), вручаемому машинисту локомотива.

ДУ-52 с заполнением пункта II.

 

 

21Каким порядком организуется движение поездов при перерыве всех установленных средств сигнализации и связи на двухпутном перегона?

При автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи: разрешением на занятие первого блок-участка служит разрешающие показание выходного светофора; разрешением на занятие следующего блок-участка служит разрешающее показание локомотивного светофора. При перерыве действия всех средств сигнализации и связи движения поездов производится на однопутных участках при посредстве письменных извещений, а на двухпутных – с разграничением временем, положенным на проследование поездом перегона между станциями. Порядок организации движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе. ИДП 6.2. Правом на занятие поездом перегона при перерыве действия всех средств сигнализации и связи служит разрешение на бланке белого цвета с двумя красными полосами по диагоналям, выдаваемое дежурным по станции машинисту. Если при этом сведений о прибытии на соседнюю станцию ранее отправленного поезда нет, машинист должен следовать по перегону с особой бдительностью и готовностью к немедленной остановке, так как хвост впереди отправленного поезда может быть не огражден. 6.17. На двухпутных перегонах при перерыве действия всех средств сигнализации и связи поезда отправляются в соответствующем направлении с разграничением их временем, положенным по расписанию для проследования поездом перегона, с прибавлением 3 мин. На двухпутных перегонах, оборудованных двусторонней автоблокировкой, перед отправлением первого поезда дежурный по станции должен убедиться в свободности перегона от встречных поездов.

 

21Каким порядком организуется движение поездов при перерыве всех установленных средств сигнализации и связи на однопутном перегоне?

При автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи: разрешением на занятие первого блок-участка служит разрешающие показание выходного светофора; разрешением на занятие следующего блок-участка служит разрешающее показание локомотивного светофора. При перерыве действия всех средств сигнализации и связи движения поездов производится на однопутных участках при посредстве письменных извещений, а на двухпутных – с разграничением временем, положенным на проследование поездом перегона между станциями. Порядок организации движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе. ИДП Правом на занятие поездом перегона при перерыве действия всех средств сигнализации и связи служит разрешение на бланке белого цвета с двумя красными полосами по диагоналям, выдаваемое дежурным по станции машинисту. Если при этом сведений о прибытии на соседнюю станцию ранее отправленного поезда нет, машинист должен следовать по перегону с особой бдительностью и готовностью к немедленной остановке, так как хвост впереди отправленного поезда может быть не огражден. 6.4. При перерыве действия всех средств сигнализации и связи впредь до установления движения поездов по письменным извещениям на перегон, ограниченный станциями, между которыми прекратилась связь, может быть отправлен поезд только нечетного направления, являющегося для однопутных перегонов преимущественным. Ни один из поездов направления, противоположного преимущественному, не может быть отправлен на перегон до установления движения по письменным извещениям, за исключением: а) поезда, на отправление которого было получено разрешение до перерыва связи; б) восстановительного, пожарного поезда или вспомогательного локомотива – по требованию о высылке помощи, полученному с перегона. На двухпутных перегонах, если один из путей до перерыва связи был закрыт, впредь до установления движения по письменным извещениям первым может быть отправлен поезд только того направления, которое для оставшегося действующего пути было правильным при двухпутном движении. 6.7. Пересылка письменных извещений между станциями начинается с первым поездом, отправленным на перегон при перерыве действия всех средств сигнализации и связи. При этом машинисту ведущего локомотива на право занятия перегона выдается разрешение на бланке белого цвета с двумя красными полосами по диагонали. Кроме того, с машинистом этого поезда посылается на соседнюю станцию письменное извещение на специальном бланке о порядке дальнейшего движения поездов, заполненное по одной из следующих форм: Форма А. «Отправил к Вам в…. ч…. Мин. Поезд №….. По прибытии его ожидаю от Вас поезд. ДСП…..». Форма Б. «отправил к Вам в….ч…. мин поезд №…., после которого в….ч…. мин отправляю еще поезд №….. ДСП ….».

 

23В каких случаях выходной светофор сигнализирует двумя зелеными огнями? ИС 2.1

При наличии ответвления, оборудованного путевой блокировкой, а также для указания пути, на которое отправляется поезд на многопутных участках, оборудованных путевой блокировкой, и на двухпутных участках, оборудованных на двусторонней автоблокировкой, огни выходного светофора в необходимых случаях, установленных МПС, дополняется соответствующим показанием маршрутного указателя. При отсутствии маршрутного указателя разрешение поезду отправится на ответвление, или по одному из путей многопутного участка, или по неправильному пути при двух сторонней автоблокировке может подаваться сигналом два зеленных огня на выходном светофоре, что указывает при автоблокировке на свободность не менее двух блок-участков, а при полуавтоматической блокировке – на свободность перегона до следующей станции (путевого поста). При отправлении по неправильному пути на участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, применение маршрутных указателей или сигнала два зеленых огня обязательно. На двухпутных участках, где движение по правильному пути осуществляется по сигналам автоблокировки, а по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора, выходными светофорами при отправлении со станции на неправильный путь подаются сигналы: один желтый мигающий и один лунно-белый огни – «Разрешается поезду отправится со станции с уменьшенной скоростью не более 40км/ч и далее следовать по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора.

 

24Общее понятие об опасных грузах? Классы опасных грузов. Конспект..

К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортировки, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления людей, животных и птиц.

Классификация опасных грузов

1 класс. Взрывчатые материалы (ВМ).

К ним относятся взрывчатые вещества, взрывчатые изделия, пиротехнические вещества, составы и изделия. Это вещества способные взрываться при детонации и некоторые из них также при нагревании, ударе и трении. Делятся на 6 подклассов.

2 класс. Газы сжатые, сжиженные и растворимые под давлением.

Вещества данного класса представляют собой газы, перевозимые в сжатом, сжиженном и растворимом виде, которые всегда находятся под давлением и требуют особо прочной и герметичной упаковки.

Общим опасным свойством веществ этого класса является быстрое увеличение давления при повышении температуры, что может вызвать повреждение сосудов и привести к взрыву упаковки с газом. Делятся на 4 подкласса и 6 групп.

3 класс. Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ).

Основной опасностью веществ этого класса является способность выделять пары, воспламеняющиеся от кратковременного действия источника зажигания открытого огня, искры, электрического разряда и образуют с воздухом взрывоопасные смеси. Пары этих жидкостей могут обладать наркотическим действием. Многие жидкости и их пары являются высокотоксическими веществами. Делятся на 3 подкласса.

4 класс. Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества и вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой. (Л.Г.В.)

Способны во время перевозки легко загораться от внешних источников зажигания, при взаимодействии с водой или влагой воздуха от самопроизвольных реакций, а также при нагреве. Разделяются на 3 подкласса.

5 класс. Окисляющие вещества (ОК) и органические пироксиды (ОН).

Вещества данного класса выделяют кислород, в результате чего они вызывают самовозгорание горючих веществ, способствуют их горению, увеличивают интенсивность пожара или образуют с другими веществами взрывчатые смеси. Они подразделяются на 2 подкласса.

6 класс. Ядовитые (ЯВ)и инфекционные вещества (ИВ),

Способны вызвать отравления или заболевания при попадании внутрь, контакте с кожей или при вдыхании. Они подразделяются на 2 подкласса.

7 класс. Радиоактивные материалы (РМ).

Эти вещества способны вызвать заболевание лучевой болезни (белокровие).

8 класс. Едкие и коррозирующие вещества (ПК).

Основной опасностью этих веществ является способность повреждать живую ткань и действовать разрушающе на различные материалы. Пары и пыль этих веществ, попадая в организм, могут вызывать отравления. Ряд грузов обладают окисляющим действием, т.е. могут вызвать воспламенение горючих веществ и материалов. Подразделяются на 2 подкласса.

9 класс. Прочие опасные вещества.

Это опасные грузы, которые не относятся к классам 1-8. Подразделяются на 2 подкласса.

 

25Меры при тушении пожаров при наличии в поезде вагонов с взрывчатыми материалами. Конспект

Тушение пожара в грузовом поезде должно осуществляться с соблюдением следующих требований:

а) при пожаре в вагоне, груженном хлопком-волокном и другими подобными грузами, локомотивная бригада после остановки поезда организует тушение пожара на месте. Следует ликвидировать пламенное горение тюков имеющимися средствами без их выгрузки. Окончательная ликвидация пожара с выгрузкой груза производится на путях станции;

б) при пожаре в вагонах с горючими грузами локомотивная бригада одновременно с вызовом пожарного подразделения производит расцепку поезда и отвод горящих вагонов от других на расстояние 200 м и в такое место, где в радиусе примерно 200 м не будет пожароопасных объектов;

в) при пожаре цистерн с легковоспламеняющимися (ЛВЖ) и горючими (ГЖ) жидкостями горящие цистерны следует отвести от поезда в такое место, где в радиусе примерно 200 м отсутствуют пожароопасные объекты, в том числе трансформаторные и тяговые подстанции. При опасности взрыва цистерн с ЛВЖ радиус такой зоны должен быть не менее 250 м. Тушение ЛВЖ и ГЖ до прибытия пожарных подразделений производится пенными и порошковыми огнетушителями, землей и песком. Вытекающая жидкость отводится по канавам в естественные и искусственные выемки, котлованы и кюветы, с одновременной засыпкой землей. В необходимых случаях создаются заградительные земляные валы или отводные каналы;

г) при пожаре в вагоне со сжатыми и сжиженными газами в баллонах, локомотивная бригада отцепляет и отводит горящий вагон от поезда на 200 м и одновременно приступает к его тушению имеющимися в ее распоряжении средствами пожаротушения. В вагонах, сопровождаемых проводниками, тушение пожара осуществляется проводниками, локомотивная бригада в тушении пожара не участвует. Если пожар принял большие размеры, т.е. огонь распространился по всему вагону, производить тушение имеющимися у локомотивной бригады средствами и выгружать баллоны до прибытия пожарного подразделения запрещается. В таких случаях после удаления горящего вагона на расстоянии 200 м локомотивная бригада организует его охрану с целью недопущения людей к вагону. Лица, назначенные для охраны вагона, должны находиться за укрытием в безопасной зоне.

При пожаре цистерны со сжиженным газом и возникновении опасности ее взрыва, горящую цистерну следует отвести на безопасное расстояние и организовать ее охрану. Тушение такой цистерны огнетушителями запрещается;

д) при пожаре в вагоне со взрывчатыми материалами (ВМ) локомотивная бригада обязана немедленно расцепить поезд, отвести горящий вагон от другого подвижного состава на безопасное расстояние, указанное в аварийной карточке, но не менее 800 м и действовать далее в соответствии с требованиями, изложенными в аварийной карточке на данный вид груза или инструкции, находящейся у сопровождающих лиц, при наличии таковых.

При наличии в поезде опасного груза, кроме перечисленных выше требований, должны выполняться указания, содержащиеся в аварийной карточке на данный опасный груз.

 

26Как должно быть ограждено на главных и на прочих путях станции место, требующие уменьшения скорости?

Место, требующее уменьшения скорости, расположенное на главном пути станции, ограждается переносными сигналами уменьшения скорости и сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места», как указано на рис. 3.13 и 3.14. Если место, требующее уменьшения скорости, расположено на остальных станционных путях, то оно ограждается только переносными сигналами уменьшения скорости. Порядок установки этих сигналов указан на рис.3.15.

 

 

27Каков порядок отправления поезда со станции при автоблокировке, когда голова поезда за выходным сигналом с разрешающим показаниям? ИДП 1.8

Отправление поездов с путей, не имеющих выходных светофоров, как правило, не допускаются. В исключительных случаях отправление поездов с таких путей производится так же, как и при неисправности выходного светофора, порядком, установленным в пунктах 1.14 и 1.15 настоящей Инструкции. Таким же порядком производится отправление со станции поездов в тех случаях, когда голова поезда находится за выходным светофором, в том числе и после остановки поезда за этим светофором из-за самопроизвольного его закрытия, если, восприняв закрытие, машинист локомотива остановит поезд уже после проезда сигнала. Если ведущий локомотив поезда находится за выходным (маршрутным) сигналом с разрешающим показанием, то машинисту по радиосвязи должен быть передан регистрируемый приказ: «Машинист поезда № … на …. Пути. Выходной светофор Вам открыт. Разрешаю отправиться. ДСП….». Отравление поезда в этом случае может быть произведено также по разрешению на бланке зеленого цвета ДУ-54 с заполнением пункта 2, вручаемому машинисту. В случаях, когда ведущий локомотив находится за выходным светофором, оборудованным с обратной стороны повторительной головкой, отправление поезда производится по разрешающему показанию на повторительной головке.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.