Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка конкурентоспособности предприятия






Конкурентоспособность товара является определяющим фактором конкурентоспособности предприятия. Конкуренто­способность предприятия — это реальная или потенциальная способность предприятия проектировать, изготовлять и сбы­вать товары в тех условиях рынка, где им приходится рабо­тать.

Показатель конкурентоспособности предприятия (П) может быть определен как произведение индекса конкурентоспособ­ности товара или товарной массы (К) на индекс относительной эффективности производственной деятельности (1):

П = К1. (2.20)

В качестве показателей эффективности деятельности пред­приятия могут использоваться такие показатели, как рентабель­ность, объем продаж и их модификации (рентабельность про­даж, рентабельность активов, оборачиваемость товаров и др.).

Методы оценки уровня конкурентоспособности предпри­ятия достаточно разнообразны: по сравнительным преиму­ществам, по факторам производства, по рыночным позициям фирмы, по качеству продукции, матричный метод. В практике бизнес-планирования оценка уровня конкурентоспособности предприятия производится преимущественно на основе срав­нительной характеристики деятельности предприятия и наибо­лее сильных конкурентов по ряду факторов. Решающую роль здесь играют выбор и оценка факторов. На западном потре­бительском рынке руководствуются тем, что качество изделий находится более или менее на одном уровне, поэтому особое значение приобретают другие стороны удовлетворения жела­ний потребителей: внешнее оформление, простота эксплуата­ции, известность марки, престиж производителя, гарантийный срок, бесперебойное снабжение запасными частями, быстрый и дешевый ремонт и техническое обслуживание. Вместе с тем используются показатели, характеризующие рекламную де­ятельность, организацию сбыта и т. д.

На рынке изделий промышленного применения учитывает­ся исключительность товара. Остальные показатели и их весо­мые коэффициенты зависят от вида продукции. Вместе с тем, с точки зрения потребителя, обычно на первое место выходит оперативность и надежность поставок, далее идут быстрота реакции на Нужды потребителей, послепродажное обслужива­ние, репутация поставщика, низкая цена, квалификация торго­вого персонала, товарный кредит и т. д.

В таблице 2.14 представлены основные факторы, которые могут быть использованы в ходе анализа. В каждом конкрет­ном случае их выбор следует осуществлять с учетом особеннос­тей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия.

Таблица 2.14






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.