Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентное преимущество предприятия






В процессе бизнес-планирования проведение расчетов по оценке конкурентоспособности продукции имеет своей целью выявление конкурентных преимуществ и уязвимых позиций предприятия. Задача состоит в том, чтобы удержать и развить свои конкурентные преимущества.

В данном, подразделе бизнес-плана формируется деловая (конкурентная) стратегия предприятия по каждой стратегичес­кой единице бизнеса.

В соответствии со стартовыми позициями предприятия может быть использована одна из следующих конкурентных стратегий: снижение себестоимости продукции, дифференциа­ция продукций, сегментирование рынка, внедрение новшеств, Ориентация на потребность рынка.

Рассмотрим условия формирования базовых конкурентных стратегий в зависимости от состояния конкуренции на рынках (табл. 2.20 — составлена по материалам /4/ литературного ис­точника).

При разработке бизнес-плана необходимо учитывать, что все виды конкурентных преимуществ делятся на две группы: преимущества низкого поряд ка и преимущества высокого по­рядка..: г v wr«у 2.

Преимущества низкого порядка связаны с возможностью использования дешевых — рабочей силы, материалов (сырья), энергий. Низкий порядок этих конкурентных преимуществ связан с тем, что они очень неустойчивы и легко могут быть потеряны либо вследствие роста цен и заработной платы, либо из-за Того, что эти дешевые прйизводственные ресурсы точно так же могут использовать конкуренты. Иными словами, пре­имущества низкого порядка — это преимущества с малой ус­тойчивостью, неспособные обеспечить преимущество над кон­курентами надолго.

Преимуществами высокого порядка являются: уникальная продукция, уникальная технология, оптимальная маркетин­говая структура, организация производства, хорошая репута­ция фирмы. Если конкурентное преимущество достигнуто за счет выпуска на рынок уникальной продукции, основанной на собственных конструкторских разработках, то для уничтоже­ния такого преимущества конкурентам придется либо разраба­тывать аналогичную продукцию, либо придумать что-то луч­шее. Все эти варианты недешевы и требуют немалого времени для своей реализации.

Наиболее же ценное конкурентное преимущество — хоро­шая репутация, фирмы, которая достигается с большим тру­дом, медленно и требует крупных затрат на ее поддержание.

Таблица 2.20 Условия формирования базовых конкурентных стратегий
Снижение себестоимости продукций Большая доля фирмы-на рынке и широкий доступ к дешевым сырьевым ресурсам. Ценовая эластичность и однородность спроса на продукцию фирмы. Преимущественно ценовая конкуренция. Потеря потребителями своего дохода при повышении цен. Отраслевая стандартизация и отсутс­твие эффективной Дифференциации
Дифференциация продукции (продуктовая, ценовая, сервисная, кадровая, имиджевая) Наличие широкой возможности вы­деления товаров на рынке, хорошее восприятие и оценка продукции потре­бителями. Разнообразная структура спроса на вы­пускаемую продукцию

 

Окончание табл. 2.20

 

  Неценовая конкуренция. Незначительная доля затрат потребите­лей на приобретение продукции в струк­туре их бюджета. Неразвитость стратегии дифференциа­ции продукции в отрасли.
Сегментирование рынка Различие потребителей по потребнос­тям и целевому использованию товара. Отсутствие специализации конкурентов на конкретных сегментах рынка. Ограниченность резервов фирмы для обслуживания всего рынка
Ориентация на потребность рынка Наличие дефицита. Неэластичность спроса на продукцию. Отсутствие трудностей для «входа» и «выхода» из отрасли. Незначительное количество конкурентов. Нестабильность рынка
Внедрение новшеств Отсутствие аналогов продукции. Наличие потенциального спроса на предлагаемые новшества. Готовность крупных предприятий ока­зать поддержку внедрению новшеств

 

В данном разделе бизнес-плана, наряду со стратегией обес­печения конкурентоспособности, должна идти речь о тактике и методах конкуренции, которые будут использоваться пред­приятием, о действиях, направленных на улучшение его кон­курентных позиций. При этом не следует ориентировать свою деятельность на недобросовестные методы конкуренции, осо­бенно распространенные в России сегодня, например:

• экономический промышленный шпионаж;

• подделка продукции конкурента;

• обман потребителей;

• махинации с деловой отчетностью;

• коррупция;

• переманивание специалистов.

Вероятные методы конкурентной борьбы в зависимости от доли рынка, занимаемой предприятием, показаны в таблице 2.21 [4].

 

Таблица 2.21






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.