Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкуренция и конкурентное преимущество






Целью данного раздела бизнес-плана является обоснование выбора тактики конкуренции предприятия в условиях конку­рентного рынка. Содержание раздела в значительной степе­ни основывается на исследовании деятельности конкурентов и сравнении ее с деятельностью предприятия — разработчика бизнес-плана.

Важнейшим направлением исследования деятельности кон­курентов является бенчмаркинг, который можно определить как исследование технологии, технологических процессов и методов организации производства и сбыта продукции на луч­ших предприятиях партнеров и конкурентов в целях повыше­ния эффективности собственной фирмы.

 

Бенчмаркинг становится искусством обнаружения того, что другие делают лучше, и изучением, усовершенствованием и применением их методов работы.

В основе бенчмаркинга лежит анализ превосходства — это взгляд на внутренние функции, деятельность и опыт со следу­ющими целями:

• определить лучшие результаты;

• проанализировать свою работу;

• выявить недостатки в функционировании;

• устранить слабые места;

• создать мотивацию к постоянному улучшению.

При разработке бизнес-плана процесс бенчмаркинга мож­но разбить на 4 этапа:

• определение объекта анализа превосходства. В зависи­мости от целей бизнес-плана объектом анализа могут быть предприятие в целом, его отдельные подразделе­ния, товары и др.;

• выявление партнеров по анализу превосходства, т. е. поиск лучших предприятий, которые по возможности должны иметь высокую степень сопоставимости с собственной компанией — наиболее сильные конкурент»!;

• сбор информации. Этот этап включает не только сбор качественных данных, но и изучение (описание) содер­жания труда, процессов и факторов, которые объясняют продуктивность работы предприятия;

• анализ информации и поиск возможностей улучшения деятельности предприятия, укрепления его конкурент­ных позиций.

По результатам исследования деятельности конкурентов в бизнес-плане производится количественная оценка уровня кон­курентоспособности продукции и предприятия в целом, выяв­ление конкурентных преимуществ. Такой оценке предшествует анализ сильных и слабых сторон конкурентов и предприятия.

Структура и содержание раздела

Структура раздела может быть следующей:

• анализ сильных и слабых сторон предприятия и основ­ных конкурентов;

• оценка конкурентоспособности продукций и услуг; ' ;

• оценка конкурентоспособности предприятия;

• конкурентное преимущество предприятия.

Анализ сильных и слабых сторон предприятия и основный конкурентов выполняется на основе данных SWOT-анализа. При этом рассматриваются преимущественно факторы, отра­жающие уровень конкурентоспособности товара. По результа­там анализа отмечаются преимущества и недостатки в произ­водственно-хозяйственной деятельности как предприятия, так и основных конкурентов; выявляется наиболее конкурентоспо­собный товар на данном рынке, который можно использовать в качестве товара-образца при оценке конкурентоспособности товара Предприятия.

Оценка конкурентоспособности продукции и услуг осу­ществляется посредством расчета интегрального показателя относительной конкурентоспособности товара на основе сово­купности нормативно-производственных, потребительски и экономических параметров изделий при сравнении с товаром- образцом.

Оценка конкурентоспособности предприятия. С учетом особенностей производственно-хозяйственной и сбытовой де­ятельности предприятия осуществляется отбор факторов, вли­яющих на- конкурентоспособность предприятия в целом, на ос­нове которых строится обобщающая оценка уровня конкурен­тоспособности предприятия.

Конкурентное преимущество предприятия. Для каждой стратегической единицы бизнеса формируется деловая (конку­рентная) стратегия: снижение себестоимости продукции, диф­ференциация продукции, сегментирование рынка, внедрение новшеств, ориентация на потребность рынка. Наряду со стра­тегией обеспечения конкурентоспособности вырабатываются тактика и методы конкуренции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.