Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные силы, действующие на груз при перевозке.






При определении способов размещения и крепления груза должны наряду с его массой учитываться следующие силы и нагрузки:

– продольная инерционная сила, возникающая при движении в процессе разгона и торможения поезда, при соударении вагонов во время маневров и роспуске с сортировочных горок;

– поперечная инерционная сила, возникающая при движении вагона и при вписывании его в кривые и переходные участки пути;

– вертикальная инерционная сила, вызывающаяся ускорением при колебаниях движущегося вагона;

– ветровая нагрузка;

– сила трения.

Точкой приложения инерционных сил является центр тяжести груза, а силы ветра – центр наветренной поверхности груза.

Продольная инерционная сила определяется по формуле

,

где – удельная продольная инерционная сила на 1 т массы груза.

Значения удельной продольной инерционной силы определяются по формулам:

 

,

где – общая масса груза в вагоне, т; – общая масса груза на сцепе, т; а22, а94, а44, а144 – удельная продольная инерционная сила

 

Поперечная инерционная сила с учетом действия центробежной силы определяется по формуле

, тс,

где – удельная поперечная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т.

Вертикальная инерционная сила определяется по формуле

,

где – удельная вертикальная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т.

Ветровая нагрузка определяется по формуле

,

где – площадь проекции поверхности груза, подверженной воздействию ветра, на вертикальную плоскость, проходящую через продольную ось вагона, м2

Величины сил трения определяются по формулам:

,

,

где – коэффициент трения груза по полу вагона, подкладкам (принимается для дерева или металла по дереву – 0, 4, для железобетона по дереву – 0, 55, для металла по металлу – 0, 3).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.