Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные силы, действующие на груз при перевозке.
При определении способов размещения и крепления груза должны наряду с его массой учитываться следующие силы и нагрузки: – продольная инерционная сила, возникающая при движении в процессе разгона и торможения поезда, при соударении вагонов во время маневров и роспуске с сортировочных горок; – поперечная инерционная сила, возникающая при движении вагона и при вписывании его в кривые и переходные участки пути; – вертикальная инерционная сила, вызывающаяся ускорением при колебаниях движущегося вагона; – ветровая нагрузка; – сила трения. Точкой приложения инерционных сил является центр тяжести груза, а силы ветра – центр наветренной поверхности груза. Продольная инерционная сила определяется по формуле , где – удельная продольная инерционная сила на 1 т массы груза. Значения удельной продольной инерционной силы определяются по формулам:
, где – общая масса груза в вагоне, т; – общая масса груза на сцепе, т; а22, а94, а44, а144 – удельная продольная инерционная сила
Поперечная инерционная сила с учетом действия центробежной силы определяется по формуле , тс, где – удельная поперечная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т. Вертикальная инерционная сила определяется по формуле , где – удельная вертикальная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т. Ветровая нагрузка определяется по формуле , где – площадь проекции поверхности груза, подверженной воздействию ветра, на вертикальную плоскость, проходящую через продольную ось вагона, м2 Величины сил трения определяются по формулам: , , где – коэффициент трения груза по полу вагона, подкладкам (принимается для дерева или металла по дереву – 0, 4, для железобетона по дереву – 0, 55, для металла по металлу – 0, 3).
|