Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Допускаемый габарит






Негабаритным также считается груз, выход которого за пределы габарита погрузки в кривых превышает геометрический вынос расчетного вагона. Возникает расчетная негабаритность, которая определяется в следующих случаях:

– при перевозке длинномерных грузов, когда отношение их длины к базе вагона превышает 1, 41;

– при перевозке грузов на сцепах платформ

Расчетная негабаритность определяется с учетом геометрических выносов груза в условной кривой радиусом 350 м, не имеющей возвышения наружного рельса.

Гетрическим выносом груза или подвижного состава называется отклонение его продольной оси от оси пути при установке вагона в кривом участке по хорде. Габариты погрузки на железнодорожном транспорте по высоте - 5, 3 м от уровня верха головок рельсов, по ширине - 3, 25 м. Груз является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути), превышает пределы габарита погрузки или его выход за пределы габарита погрузки в кривых превышает геометрический вынос расчетного вагона.

 

Максимальная длина груза перевозимого на сцепах железнодорожных платформ, определяется из расчетной негабаритности, которая зависит не только от длины, но и от ширины груза. В практике перевозок крупнотоннажного груза железнодорожным транспортом страны имеется опыт использования в качестве подвижного состава максимум трех платформ в сцепе. При этом возможны два варианта установки: на одной платформе с двумя платформами прикрытия и на двух крайних платформах с промежуточной платформой. Турникеты, поддерживающие груз, должны располагаться в середине базы платформы в случае двух грузонесущих платформ или в середине базы крайних тележек платформы для одной грузонесущей платформы.

 

2.Порядок построения динамической модели размещения и крепления груза при воздействии поперечных и вертикальных сил при движении по прямому участку пути.

 

Поперечная переносная сила инерции:

|Iey|=10-3* M*aey

Вертикальная переносная сила инерции:

|Iez|=10-3*M*aez

Нормальная сила инерции:

|In|=10-3* M* V2/2, 96p

Сила трения

Fтрy=f*(G-Iez)

 

3.Требования к гвоздям по ТУ. Порядок расчета необходимого количества гвоздей.

Для крепления деревянных подкладок, упорных, распорных брусков и рам к деревянному настилу пола вагона, к закрепляемому грузу, а также для соединения между собой деревянных элементов крепления применяют гвозди по ГОСТ 283, размеры в табл.7 ТУ стр.22, замена гвоздей одного диаметра соответствующим количеством гвоздей другого диаметра(ТУ, табл.8, стр 22) при условии соблюдения требования к их длине.

Минимальное расстояние между гвоздями определяется по (таб 9, ТУ стр 23)

Общее кол-во гвоздей для крепления средств крепления к полу вагона опеределяетсяв соответствии с 10 разделом ТУ.

Гвозди должны быть забиты перпендикулярно полувагона. Изгиб стержня гвоздя не допускается. Длина должна быть на 50-60 мм больше высоты деталей крепления.Не допускаются образование трещин в элементах крепления прибивании их гвоздями, перед забивкой гвоздей под них должны быть просверлены отверстия.

Гвозди забитые в щели между досками пола платформы, не учитываются в общем кол-ве используемых для крепления гвоздей

 

При закреплении груза (за исключением грузов цилиндрической формы) от смещения деревянными брусками количество гвоздей для крепления каждого бруска к полу вагона определяют по формулам:

– от продольного смещения

DFпр

nгв = ————;

nбпр Rгв

– от поперечного смещения

DFп

nгв = ————;

nбп Rгв

где nбпр, nбп - количество упорных брусков, одновременно работающих в одном направлении; Rгв, кгс – допускаемое усилие на один гвоздь.

 

Билет

Основные требования к креплению грузов с плоской опорой (характеристики грузов, подвижной состав, основные средства крепления и допускаемый габарит, отличительные особенности размещения и крепления.

Размеры опор груза должны быть не менее: длина – 150 мм, ширина – 50 мм. Для металлических опор допускается ширина опор не менее 25 мм.

Открытый подвижной состав (в частности, пл. модель 13-401).

Груз размещают и закрепляют на платформе или в полувагоне в соответствии с настоящей главой.

Для крепления груза от перемещений вдоль и поперек вагона применяют упорные и распорные деревянные бруски, распорные рамы, растяжки и обвязки.

Основной габарит погрузки.

2. Нахождение общего центра тяжести нескольких грузов, размещённых на вагоне. Теорема Вариньона.
Положение (высота) общего центра тяжести вагона с грузами относительно пола вагона (по оси Z)- = (мм) согласно теореме Вариньона определяется по формуле:

Где -высота центров тяжести (ЦТ) едениц груза от пола вагона (мм)

R=

С учетом того, что и -соответственно высоты ЦТ едениц груза от поверхности пола вагона и деревянных подкладок под грузами, имеющими ( и не имеющими ( грузовых (монтажных) петель (мм); 0, 05 м (50 мм) для веса груза до 300 кН 0, 100 м(100 мм) и более (125, 150 или 175 мм) для веса груза свыше 300 кН)

3. Порядок утверждения МТУ. Содержание погрузочной документации.
МТУ разрабатываются грузоотправителем в отношении груза, способы размещения и крепления которого не предусмотрены настоящими ТУ, и утверждаются перевозчиком.

Комплект документов МТУ должен содержать описательную часть с титульным листом, схемами размещения и крепления груза, схемами размещения и крепления используемых многооборотных или инвентарных средств крепления при их возврате в порожнем состоянии и расчетно-пояснительную записку.

На схеме должно быть приведено упрощенное изображение подвижного состава с размещенным на нем грузом и элементами крепления. Обозначения на схемах должны соответствовать описанию способа размещения и крепления груза.

7.2.3 Утвержденный грузоотправителем проект МТ, представляется для рассмотрения уполномоченному перевозчиком лицу. Экспериментальная проверка проводится на основании указания перевозчика в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей главы.Откорректированный на основании результатов экспериментальной проверки проект МТУ, утвержденный руководством предприятия-грузоотправителя, согласовывается и утверждается перевозчиком. Согласующие и утверждающие подписи проставляются на титульном листе МТУ.
Утвержденные МТУ должны быть зарегистрированы в журнале регистрации МТУ с присвоением номера, который проставляется на титульном листе. Штамп регистрации МТУ проставляется на каждой странице МТУ, включая схемы.МТУ доводятся перевозчиком до сведения обслуживаемых им отправителей соответствующего груза.Копия МТУ направляется в МПС России.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.