Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О месте, куда кладут руки






Аль-Камаль ибн аль-Хамам сказал: «Нет достоверного хадиса подтверждающего то, что нужно складывать руки под грудью или ниже пупка. По мнению ханифитов, руки нужно складывать ниже пупка, а шафи’иты говорят (что следует ставить) под грудью. Ахмад приводит два сообщения, соответствующие этим двум мнениям. Правильная позиция находится где-то в середине - чтобы было поровну».

Ат-Тирмизи сказал: «Ученые из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, их последователей и тех, которые были после них, считали, что во время молитвы следует возлагать правую руку поверх левой. Некоторые из них считали, что нужно ставить их выше пупка, а другие - ниже пупка, и каждое из них имело место».

Однако есть версии (хадисов), где сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, складывал руки на груди.[7]

Сообщается, что Хульб ат-Тa’и сказал:

 

﴿ ر أ ي ت ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ي ض ع ا ل ي م ن ى ع ل ى ا ل ي س ر ى ع ل ى ص د ر ه ف و ق ا ل م ف ص ل ﴾ ر و ا ه أ ح م د ، و ح س ن ه ا ل ت ر م ذ ي.

«Я видел как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (молился) положив правую руку поверх левой на груди, в области сустава (кисти)». Этот хадис передали Ахмад 5/226 и ат-Тирмизи 252, который назвал его хорошим.

Сообщается, что Вá иль ибн Худжра сказал:

﴿ ص ل ي ت م ع ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ف و ض ع ي د ه ا ل ي م ن ى ع ل ى ي د ه ا ل ي س ر ى ع ل ى ص د ر ه ﴾ ر و ا ه ا ب ن خ ز ي م ة و ص ح ح ه

«(Однажды) я молился вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и он положил свою правую руку поверх левой на груди». Этот хадис передал Ибн Хузайма 463, который назвал его достоверным. Абу Дауд 727 и ан-Насаи 889 передали его с таким текстом:

﴿ ث م و ض ع ي د ه ا ل ي م ن ى ع ل ى ظ ه ر ك ف ه ا ل ي س ر ى و ا ل ر س غ و ا ل س ا ع د ﴾

«Затем он положил свою правую руку поверх верхней части запястья левой руки, обхватив и придерживая его». [8]

 

3. «Обращение» или «вступительная мольба»/ ду'а аль-истифтах /

 

Желательно, чтобы молящийся начал молитву с какой-нибудь мольбы, которой обычно пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начинал свою молитву. Она читается после вступительного такбира и перед чтением (суры «Аль-Фатиха»). Некоторые из них мы упомянем ниже:

1. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

 

﴿ ك ا ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م إ ذ ا ك ب ر ف ي ا ل ص ل ا ة س ك ت ه ن ي ه ة ق ب ل ا ل ق ر ا ء ة ف ق ل ت: ي ا ر س و ل ا ل ل ه ، ب أ ب ي أ ن ت و أ م ي ، أ ر أ ي ت

س ك و ت ك ب ي ن ا ل ت ك ب ي ر و ا ل ق ر ا ء ة م ا ت ق و ل ؟ ق ا ل: أ ق و ل: (ا ل ل ه م ب ا ع د ب ي ن ي و ب ي ن خ ط ا ي ا ي ك م ا ب ا ع د ت ب ي ن ا ل م ش ر ق و ا ل م غ ر ب ، أ ل ل ه م ن ق ن ي م ن خ ط ا ي ا ي ك م ا ي ن ق ى ا ل ث و ب ا ل ا ب ي ض م ن ا ل د ن س ، أ ل ل ه م ا غ س ل ن ي م ن خ ط ا ي ا ي ب ا ل ث ل ج و ا ل م ا ء و ا ل ب ر د.)﴾ ر و ا ه ا ل ب خ ا ر ي و م س ل م

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, после произнесения вступительного такбира, молчал на некоторое время перед чтением “аль-Фатихи”, и как-то я спросил его: “О посланник Аллаха, ты дороже мне моих родителей! Я вижу, что ты молчишь между такбиром и чтением “аль-Фатихи”, что же ты говоришь? ” Он ответил: “Я говорю, О Аллах, удали от меня мои грехи, подобно тому, как удалил Ты восток от запада. О, Аллах, очисти меня от моих грехов, как очищают белую одежду от грязи. О Аллах, омой меня от грехов моих снегом, водой и градом”». Этот хадис передали аль-Бухари 744, Муслим 598, Абу Дауд 781, ан-Насаи 1/50, 1/176, 2/128, Ибн Маджах 805.

2. Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал:

 

﴿ ك ا ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م إ ذ ا ق ا م إ ل ى ا ل ص ل ا ة ك ب ر ث م ق ا ل: (و ج ه ت و ج ه ي ل ل ذ ي ف ط ر ا ل س م و ا ت و ا ل ا ر ض ح ن ي ف ا م س ل م ا و م ا أ ن ا م ن ا ل م ش ر ك ي ن ، إ ن ص ل ا ت ي و ن س ك ي و م ح ي ا ي و م م ا ت ي ل ل ه ر ب ا ل ع ا ل م ي ن ، ل ا ش ر ي ك ل ه ، و ب ذ ل ك أ م ر ت و أ ن ا م ن ا ل م س ل م ي ن: أ ل ل ه م أ ن ت ا ل م ل ك ل ا إ ل ه إ ل ا أ ن ت ، أ ن ت ر ب ي و أ ن ا ع ب د ك ، ظ ل م ت ن ف س ي و ا ع ت ر ف ت ب ذ ن ب ي ف ا غ ف ر ل ي ذ ن و ب ي ج م ي ع ا ، إ ن ه ل ا ي غ ف ر ا ل ذ ن و ب إ ل ا أ ن ت ، و ا ه د ن ي ل ا ح س ن ا ل ا خ ل ا ق ، ل ا ي ه د ي ل ا ح س ن ه ا إ ل ا أ ن ت ، و ا ص ر ف ع ن ي س ي ئ ه ا ل ا ي ص ر ف ع ن ي س ي ئ ه ا إ ل ا أ ن ت ، ل ب ي ك و س ع د ي ك ، و ا ل خ ي ر ك ل ه ف ي ي د ي ك ، و ا ل ش ر ل ي س إ ل ي ك ، و أ ن ا ب ك و إ ل ي ك ت ب ا ر ك ت و ت ع ا ل ي ت ، أ س ت غ ف ر ك و أ ت و ب إ ل ي ك. ﴾ ر و ا ه أ ح م د و م س ل م و ا ل ت ر م ذ ي و أ ب و د ا و د و غ ي ر ه م.

«Обычно, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, становился на молитву, он произносил такбир а затем говорил: “Я обратил своё лицо к Тому, кто создал небеса и землю, будучи ханифом и я не отношусь к многобожникам. Поистине, моя молитва, моё поклонение, моя жизнь и моя смерть принадлежат Аллаху, Господу миров, у которого нет сотоварища; это мне было велено, и я - из числа мусульман. О Аллах, Ты - Царь, и нет Бога, (достойного поклонения) кроме Тебя, Ты - Господь мой, а я - Твой раб. Я сам себя обидел и признал свой грех, прости же все мои грехи, (ведь) поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя. Укажи мне путь к наилучшему нраву, ибо никто, кроме Тебя, не направит к нему, и избавь меня от злонравия, ибо никто не избавит меня от него, кроме Тебя! Вот я пред Тобой [9] и готов к исполнению. Всё добро в Твоих руках, а зло не исходит от Тебя; всё, что я делаю, делается благодаря Тебе, и к Тебе я вернусь, Ты - Всеблагой и Всевышний, прошу у Тебя прощения и приношу Тебе своё покаяние”». Этот хадис передали Ахмад 1/94, 102, Муслим 771, Абу Дауд 760, ат-Тирмизи 266, ан-Насаи 2/129, Ибн Маджах 864, Ибн Хиббан 1771.

3. Передают, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, после вступительного такбира говорил:

 

﴿ س ب ح ا ن ك ا ل ل ه م و ب ح م د ك ، و ت ب ا ر ك ا س م ك و ت ع ا ل ى ج د ك ، و ل ا إ ل ه غ ي ر ك) ر و ا ه م س ل م ب س ن د م ن ق ط ع ﴾

«Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, благословенно имя Твоё, превыше всего величие Твоё и нет Бога достойного поклонения, кроме Тебя / Субханака Аллахумма ва бихамдика, ва табарака исмука, ва та’ала джаддука, ва ля иляха гъайрук / ». Этот хадис передал Муслим 399 с иснадом «мункъати’»[10], а ад-Дара Къутни 1/299-300 считал его как восходящий к ‘Умару и останавливающийся на нем.[11]

Ибн аль-Къаййим сказал: «Установлено, что ‘Умар начинал молитву с этих слов, будучи вместо пророка, да благословит его Аллах и приветствует, [12] он читал их вслух и учил им людей, и из-за этого данных хадис рассматривается как марфу’, поэтому имам Ахмад сказал: “Что касается меня, то я поступаю в соответствии с тем, что было передано от ‘Умара, а если кто-то начнет (молитву) с того, что было передано, это будет хорошо”».

4. Сообщается, что ‘Асим ибн Хумайд сказал:

 

﴿ س أ ل ت ع ا ئ ش ة ب أ ي ش ئ ك ا ن ي ف ت ت ح ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ق ي ا م ا ل ل ي ل ؟ ف ق ا ل ت ل ق د س أ ل ت ن ي ع ن ش ئ م ا س أ ل ن ي ع ن ه أ ح د ق ب ل ك ، ك ا ن إ ذ ا ق ا م ك ب ر ع ش ر ا و ح م د ا ل ل ه ع ش ر ا ، و س ب ح ا ل ل ه ع ش ر ا ، و ه ل ل ع ش ر ا ، و ا س ت غ ف ر ع ش ر ا و ق ا ل: (ا ل ل ه م ا غ ف ر ل ي و ا ه د ن ي و ا ر ز ق ن ي و ع ا ف ن ي و ي ت ع و ذ م ن ض ي ق ا ل م ق ا م ي و م ا ل ق ي ا م ة ﴾ ر و ا ه أ ب و د ا و د و ا ل ن س ا ئ ي و ا ب ن م ا ج ه.

«Я спросил у ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, о том, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начинал ночную молитву. Она ответила: “Ты спросил меня о том, чего никто до тебя не спрашивал. Когда он становился на молитву, то (после вступительного такбира) произносил “такбир”/ Аллаху акбар / десять раз, затем произносил слова восхваления Аллаха десять раз / Альхамдулиллах /, затем слова прославления Аллаха / Субханаллах / - десять раз, и (слова) Нет божества (достойного поклонения,) кроме Аллаха / Ля иляха иллял-Лах / - десять раз и десять раз просил прощения (произнося слова) / Астагъфируллах /, а затем он говорил:

“O Аллах, прости меня, выведи меня на правильный путь, и даруй мне средства к существованию, исцели меня“ и просил защиты от тесного места в День суда”». / Аллахумма-гъфирли, вахдини, варзукъни, ва ‘афини, ва йата’аввазу мин дайки аль-макъама йаумаль-Къийама /. Этот хадис передали Абу Дауд 766, ан-Насаи 2/208 и Ибн Маджах 1356.[13]

5. Сообщается, что ‘Абдурахман ибн ‘Ауф сказал:

 

﴿ س أ ل ت ع ا ئ ش ة ، ب أ ي ش ئ ك ا ن ن ب ي ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ي ف ت ت ح ص ل ا ت ه إ ذ ا ق ا م م ن ا ل ل ي ل ؟ ق ا ل ت: ك ا ن إ ذ ا ق ا م م ن ا ل ل ي ل ي ف ت ت ح ص ل ا ت ه: (أ ل ل ه م ر ب ج ب ر ي ل و م ي ك ا ئ ي ل و إ س ر ا ف ي ل ، ف ا ط ر ا ل س م و ا ت و ا ل ا ر ض ع ا ل م ا ل غ ي ب و ا ل ش ه ا د ة ، أ ن ت ت ح ك م ب ي ن ع ب ا د ك ف ي م ا ك ا ن و ا ف ي ه ي خ ت ل ف و ن ، ا ه د ن ي ل م ا ا خ ت ل ف ف ي ه م ن ا ل ح ق ب إ ذ ن ك: إ ن ك ت ه د ي م ن ت ش ا ء إ ل ى ص ر ا ط م س ت ق ي م)﴾ ر و ا ه م س ل م و أ ب و د ا و د و ا ل ت ر م ذ ي و ا ل ن س ا ئ ي و ا ب ن م ا ج ه.

«(Однажды) я спросил у ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, о том, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начинал молитву, когда вставал ночью? Она сказала: “Когда он вставал ночью, то начинал молитву словами: “O Аллах, Господь Джибрила, Микаила и Исрафила, Создатель небес и земли, Знающий скрытое и явное, Ты рассудишь рабов Своих в том, в чем они расходились между собой. Приведи меня с соизволения Своего к истине, относительно которой возникли расхождения, поистине, ведёшь Ты к прямому пути, кого пожелаешь! ”» / Аллахумма Рабба Джибриль, ва Микаиль, ва Исрафийль, Фатырус-самавати валь-ард, ‘алималь-Гъайби ваш-шахадах. Анта тахкуму байна ‘ибадака фийма кану фийхи йахталифун. Ихдини лимах-талафу фийхи миналь-хаккъи биизника – иннака тахтади ман ташау или сиротим-Мустакъим /. Этот хадис передали Муслим 770, Абу Дауд 767, ат-Тирмизи 3420, ан-Насаи 2/212, Ибн Маджах 1357.

6. Сообщается, что Нафи’ ибн Джубайр ибн Мут’им передал со слов своего отца, который сказал:

 

﴿ س م ع ت ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ي ق و ل ف ي ا ل ت ط و ع: ا ل ل ه أ ك ب ر ك ب ي ر ا ، ث ل ا ث م ر ا ت ، و ا ل ح م د ل ل ه ك ث ي ر ا ، ث ل ا ث م ر ا ت ، و س ب ح ا ن ا ل ل ه ب ك ر ة و أ ص ي ل ا ، ث ل ا ث م ر ا ت. ا ل ل ه م إ ن ي أ ع و ذ ب ك م ن ا ل ش ي ط ا ن ا ل ر ج ي م ، م ن ه م ز ه و ن ف ث ه و ن ف خ ه) ق ل ت: ي ا ر س و ل ا ل ل ه م ا ه م ز ه و ن ف ث ه و ن ف خ ه ؟ ق ا ل: أ م ا ه م ز ة ف ا ل م و ت ة ا ل ت ي ت أ خ ذ ب ن ي آ د م ، أ م ا ن ف خ ه: ا ل ك ث ي ر ، و ن ف ث ه: ا ل ش ع ر)﴾ ر و ا ه أ ح م د و أ ب و د ا و د و ا ب ن م ا ج ه و ا ب ن ح ب ا ن م خ ت ص ر ا.

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил, когда совершал добровольную молитву: “Аллаху Акбар кабира” - три раза, “Валь-хамдулиллахи касира” - три раза, “Ва субханаллахи букратан ва асила” - три раза. (Затем он сказал): “О Аллах! Прибегаю к Твоей защите от проклятого шайтана, его наущений, его дуновений и его плевка”» / Аллахумма инни а’узубика минаш-шайтанир-раджим, мин хамазихи, ва нафсихи, ва нафхихи /.

Я сказал: “O посланник Аллаха, а что такое его наущение, его дуновение и его плевок? ” Он сказал: “Что касается его наущения, то это - умопомешательство, которым он охватывает сынов Адама. Что касается его дуновения, то это - высокомерие, а его плевок - это колдовские чары”». Этот хадис передали Ахмад 4/80, Абу Дауд 764, ат-Тирмизи, 242, Ибн Маджах 807 и 808 и Ибн Хиббан 946 передал его в кратце.[14]

7. Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах сказал:

«Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вставал для совершения ночной молитвы/ тахаджуд /, он говорил:

 

﴿ ا ل ل ه م ل ك ا ل ح م د أ ن ت ق ي م ا ل س م و ا ت و ا ل ا ر ض و م ن ف ي ه ن ، و ل ك ا ل ح م د أ ن ت ن و ر ا ل س م و ا ت و ا ل ا ر ض و م ن ف ي ه ن ، و ل ك ا ل ح م د أ ن ت م ا ل ك ا ل س م و ا ت و ا ل ا ر ض و م ن ف ي ه ن ، و ل ك ا ل ح م د ، أ ن ت ا ل ح ق و و ع د ك ا ل ح ق ، و ل ق ا ؤ ك ح ق ، و ق و ل ك ح ق ، و ا ل ج ن ة ح ق ، و ا ل ن ا ر ح ق ، و ا ل ن ب ي و ن ح ق و م ح م د ح ق ، و ا ل س ا ع ة ح ق. أ ل ل ه م ل ك أ س ل م ت ، و ب ك آ م ن ت ، و ع ل ي ك ت و ك ل ت و إ ل ي ك أ ن ب ت ، و ب ك خ ا ص م ت ، و إ ل ي ك ح ا ك م ت ف ا غ ف ر ل ي م ا ق د م ت و م ا أ خ ر ت و م ا أ س ر ر ت و م ا أ ع ل ن ت ، أ ن ت ا ل م ق د م و أ ن ت ا ل م ؤ خ ر ، ل ا إ ل ه إ ل ا أ ن ت ، و ل ا إ ل ه غ ي ر ك ، و ل ا ح و ل و ل ا ق و ة إ ل ا ب ا ل ل ه ﴾ ر و ا ه ا ل ب خ ا ر ي و م س ل م و أ ب و د ا و د و ا ل ت ر م ذ ي و ا ل ن س ا ئ ي و ا ب ن م ا ج ه و م ا ل ك.

“O Аллах, хвала Тебе, Ты Блюститель небес и земли и тех, кто обитает в них. Хвала Тебе. Ты - свет небес и земли и тех, кто обитает в них. Хвала Тебе, Ты – владелец небес и земли и тех, кто в них. Хвала Тебе, Ты – Истина, и обещание Твоё - истина, и встреча с Тобой - истина, и слово Твоё - истина, и рай - истина, и (адский) огонь - истина, и пророки истина, и Мухаммад - истина, и Час [15] - истина. O Аллах, Тебе я предался и в Тебя уверовал, и на Тебя положился, и раскаялся пред Тобой. И из-за Тебя я враждовал, и в Твой суд я обращался, прости же мне то, что я совершил раньше и то, что совершил позже, и что делал тайно и то, что делал явно. Ты - Выдвигающий вперед и Ты - Отодвигающий назад, нет бога (достойного поклонения), кроме Тебя, и нет другого Господа кроме Тебя. Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха”». Этот хадис передали аль-Бухари 1120, Муслим 769, Абу Дауд 771, ат-Тирмизи, ан-Насаи 3/209, Ибн Маджах 1355 и Малик 502.

В версии Абу Дауда также переданной со слов Ибн ‘Аббаса, сообщается:

 

﴿ أ ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ، ك ا ن ف ي ا ل ت ه ج د ي ق و ل ه ب ع د م ا ي ق و ل ا ل ل ه أ ك ب ر ﴾






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.