Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О том, что (исти’аза) произносится про себя.






 

Правильно будет произнести его про себя.

В книге «Аль-Мугъни», сказано: «Формула «исти’азы» произносится тихо, а не вслух, и я не знаю о разногласиях по этому вопросу».

Однако, аш-Шафи’и считал, что можно выбирать между ее произношением вслух, и произношением про себя в тех молитвах, которые читаются вслух.

Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается слабый хадис, что оно произносится вслух.

 

О законности его произнесения в первом рак’ате, не включая остальные рак’аты:

Формула «исти’азы» узаконена только в первом рак’ате.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

 

﴿ ك ا ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م إ ذ ا ن ه ض ف ي ا ل ر ك ع ة ا ل ث ا ن ي ة ، ا ف ت ت ح ا ل ق ر ا ء ة ب ا ل ح م د ل ل ه ر ب ا ل ع ا ل م ي ن ، و ل م ي س ك ت ﴾ ر و ا ه م س ل م

«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднимался для второго рак’aта, то начинал чтение со слов “Альхамду ли-ЛЛяхи раббиль ‘алямин”/ Хвала Аллаху, Господу миров / и он не молчал (перед чтением этого) ». Этот хадис передал Муслим 148/599.

Ибн аль-Къаййим сказал: «Ученые-факихи разошлись во мнениях о том, произносится ли это вместо ду’а для открытия молитвы, или нет. После того как они сошлись во мнениях о том, что это не произносится вместо ду’а для открытия молитвы, появились два мнения, и оба они (переданы) со слов Ахмада. Ссылаясь на них, некоторые из его последователей говорили: “Если вся молитва читается одним чтением, то достаточно произнести его один раз, а если каждый рак‘ат является отдельным чтением, то следует произносить его перед каждым рак‘атом”. Они не оспаривают, что вступительная мольба / ду’а аль-Истифтах / читается для всей молитвы. Довольство прочтением одной “исти‘азы”, сказал он, видно из достоверного хадиса, и затем он привел хадис Абу Хурайры и сказал: “Поистине, одной вступительной мольбы достаточно, поскольку молчание не отделяет друг от друга два чтения, а их отделяет зикр (поминание), и оно рассматривается как одно чтение, когда оно разделено восхвалением Аллаха, либо словами “Свят Аллах” / субханаЛЛах /, либо “Нет божества (достойного поклонения) кроме Аллаха” / Ля иляха илля-Ллах /, либо словами приветствия пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и т. п”».

Аш-Шаукани сказал: «Надежнее всего ограничиться тем, что имеет место в Сунне, а это произнесение слов “исти’азы” только перед чтением в первом рак’ате».

5. Произнесение слова «амин»

Правильно будет для каждого молящегося, будь то имам, его последователь / маъмум /, либо лицо, выстаивающее молитву в одиночестве, произнести слово «Амин» после чтения суры «аль-Фатиха». Он произнесет его вслух в тех молитвах, которые читаются вслух и про себя в тех, что читаются про себя.

Сообщается, что Ну’айм аль-Муджамир сказал:

«Я молился за Абу Хурайрой, и он сказал:

﴿ ب س م ا ل ل ه ا ل ر ح م ن ا ل ر ح ي م ، ث م ق ر أ ب أ م ا ل ق ر آ ن ، ح ت ى إ ذ ا ب ل غ (و ل ا ا ل ض ا ل ي ن) ف ق ا ل آ م ي ن ، و ق ا ل ا ل ن ا س: آ م ي ن. ث م ي ق و ل أ ب و ه ر ي ر ة ب ع د ا ل س ل ا م: و ا ل ذ ي ن ف س ي ب ي د ه إ ن ي ل ا ش ب ه ك م ص ل ا ة ب ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ﴾ ذ ك ر ه ا ل ب خ ا ر ي ت ع ل ي ق ا و ر و ا ه ا ل ن س ا ئ ي و ا ب ن خ ز ي م ة و ا ب ن ح ب ا ن و ا ب ن ا ل س ر ا ج.

“Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного”/ Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим /, затем он прочел “Умм аль-Коран” [16] пока не дошел до слов “Ва лад-доллин” и сказал: “амин”, и люди сказали: “амин”. Затем Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, после произнесения слов приветствия, сказал: “Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, я совершил молитву подобную той, которую совершал с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”». Аль-Бухари привел этот хадис без упоминания иснада. Этот хадис также передали ан-Насаи 2/134, Ибн Хузайма 481, Ибн Хиббан 1797 и Ибн ас-Сирадж.

У аль-Бухари сказано, что Ибн Шихаб (аз-Зухри) сказал:

﴿ و ك ا ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ي ق و ل: آ م ي ن ﴾






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.