Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационная задача 056






В клинику на осмотр к врачу-стоматологу пришла мама с ребенком 7 лет по направлению от логопеда. При осмотре полости рта выявлена скученность фронтальных зубов нижней челюсти, большое количество мягкого зубного налета на оральной поверхности всех зубов. Между центральными резцами верхней челюсти (1.1, 2.1) имеется расстояние 3 мм, коронки зубов смещены дистально. Зубы 52, 62 отсутствуют.

Наблюдается сужение и укорочение верхних и нижних зубных рядов. Наблюдается низкое прикрепление уздечки верхней губы, при оттягивании верхней губы, уздечка бледнеет.

При широком открывании рта ребенок не может дотянуться языком до неба. Уздечка языка при натягивании бледнеет. При осмотре твердых тканей выявлена пигментация эмали в области фиссур зубов 36 и 46, при зондировании дно фиссуры шероховатое,

перкуссия отрицательная, реакции на температурные раздражители нет.

На ортопантомограмме выявляются зачатки всех постоянных зубов, кроме

18, 28, 38, 48. Корни верхних центральных резцов конвергируют.

 

    С   С       О         О           С      
                         
   
                                             
                         
        С                         С          
                                         

Вопросы

1. Поставьте полный диагноз.

2. Опишите предварительный план лечения.

3. К каким патологиям может привести такая морфологическая картина строения мягких тканей?

4. Опишите методику коррекции индивидуальной гигиены в раннем детском возрасте.

5. Опишите возможные факторы риска возникновения заболеваний пародонта.

 

 

1. Укорочение уздечки языка Q38.1. Аномалии положения зубов (диастема) K07.3, Аномалии соотношений зубных дуг K07.2 Отложения (наросты) на зубах K03.6,

Кариес эмали 5.5, 5.4, 6.5, 7.4, 8.4 зубов K02.0.

2. 1. Проведение проф гигиены полости рта.

2. Обучение гигиене полости рта.

3.Лечение кариеса 5.5, 5.4, 6.5, 7.4, 8.4 зубов

4.Герметизация фиссур 1.6, 2.6.

5.Пластика уздечки языка, губы.

6.Ортодонтическое лечение диастемы…..

3. -задержка развития нижней челюсти;

-формирование открытого или перекрестного прикуса;

-разворот нижних резцов вовнутрь;

-неправильное произношение звуков, требующих верхнего подъема языка: Л, Р, Ч, Щ, Д, Т, Ш, Ж;

-боли в желудке, вздутия живота, газообразования из-за некачественного пережевывания пищи и заглатывания воздуха во время еды;

-храп и апноэ во сне.

 

4. После того, как ребенку исполнится год и во рту у него появятся 7-8 молочных зубов, уход за полостью рта переходит на следующий уровень. Самым главным событием этого периода является приобретение первой зубной щетки и привыкание к ней малыша. Первая детская зубная щетка должна соответствовать нескольким требованиям. Прежде всего, это должна быть щетка, специально созданная производителем для ухода за молочными зубами ребенка в возрасте от 1 года. Замена детской зубной щетки должна выполняться не реже, чем 1 раз в 1, 5-2 месяца, а при необходимости и чаще. По мере роста ребенка размер зубной щетки и ее конфигурация должны изменяться, в соответствии с изменением детской анатомии и физиологии. Чистка зубов должна выполняться дважды в день под присмотром и с активным участием одного из родителей.

До 1, 5-2 лет применять зубную пасту (даже специально созданную для детей) не рекомендуется, поскольку ребенок еще не умеет полоскать рот.

-Начать можно с кипяченой воды, чтобы научить ребенка сплевывать.

После того, как ребенок освоит процесс полоскания (это обычно происходит в возрасте 2-2, 5 лет), можно подключать к процессу ухода за зубами специальную детскую зубную пасту. Гелевая паста (250 ррм)

Взрослую пасту использовать не рекомендуется, поскольку в ней содержится большое количество фтора и ряд компонентов (абразивные частицы, отбеливающие вещества, вкусовые добавки), которые могут оказаться вредными для ребенка, особенно если учесть, что во время чистки зубов ребенок в возрасте до 6 лет съедает примерно 30-40% используемой зубной пасты. Кроме того, взрослая зубная паста, являясь более агрессивной, чем детская, может повредить формирующуюся эмаль детских зубов. Обучать ребенка самостоятельной чистке зубов надо уже в возрасте 2-3 лет, применяя при этом игровые приемы, которые облегчают понимание и запоминание последовательности действий при выполнении гигиенических процедур.

Зубная паста, в количестве, указанном на тюбике, должна наноситься на зубную щетку взрослым членом семьи – не стоит доверять эту ответственную задачу ребенку.

Продолжительность чистки зубов в детском возрасте должна составлять не менее 3 минут – некоторые родители для усвоения этого навыка покупают специальные хронометры (например, песочные часы), которые помогают малышу ориентироваться во времени.

5. –Неудовлетворительная гигиена полости рта

- употребление преимущественно мягкой пищи, богатой легко ферментируемыми углеводами;

- уменьшение секреции слюны;

-местные травматические факторы (зубной камень, кариозные полости, нависающие края пломб, некачественные протезы, аномалии окклюзии);

-аномалии расположения зубов (скученность, дистопия);

-ортодонтические аппараты;

-аномалии развития слизистой оболочки полости рта (мелкое преддверие рта, аномальное при- крепление уздечек губ и языка);

- химическая и физическая травма;

-вредные привычки (курение).

Среди общих факторов выделяют

- различные эндокринные заболевания (сахарный диабет, гипофизарный нанизм, нарушение гормональной функции половой системы);

-нервносоматические заболевания;

-ревматизм;

-туберкулез;

-нарушение обмена веществ;

-гиповитамино


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.