Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! III. Основы и классы глаголов.
Глагол, в отличие от имени, имеет не одну формообразующую, а две формообразующих основы. Это основа Inf. и основа настоящего времени. ПР: делать - делаjут Красить - красят Крикнуть - крикнут Вешать - вешаjут Завывать - завываjут Основа Inf. – это часть слова без формообразующих аффиксов –ть и –ти. Глаголы на –чь (т.е. с –ø аффиксом) полностью входят в основу Inf. (печь). Чаще всего такие основы заканчиваются на гласный, поэтому называются вокалическими. От основы Inf. образуются формы прошедшего времени, сослагательного наклонения, причастия прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. ПР: делать – делал, делала, делало, делали, делал бы, делала бы, делало бы, делали бы, делавший, деланный. Основа Inf. может не совпадать с основой прошедшего времени, и тогда выделяется третья основа (прошедшего времени), от неё могут быть образованы формы причастий: идти – шел (шедший) Основа настоящего времени – это форма 3-го лица множественного числа настоящего или будущего простого времени без личного окончания. Такие основы чаще всего заканчиваются на согласный, поэтому они называются консонантными. От основы настоящего времени образуются формы настоящего (будущего простого) времени, формы повелительного наклонения, причастия настоящего времени и деепричастия несовершенного вида. ПР: делаjут – делаjу…., делай, делайте, делающий, делаемый, делая. Достаточно редко наблюдается совпадение основы Inf. и основы настоящего времени: везти (вёз-) – вёз. Между основами Inf. и основами настоящего времени существует определённая зависимость. По соотношению основ Inf. и основ настоящего времени глаголы делятся на классы. Классы глаголов – это группы глаголов с одинаковым формообразованием и формоизменением, которые характеризуются одинаковым соотношением основ Inf. и настоящего времени. Классы глаголов делятся на продуктивные и непродуктивные. Продуктивность определяется тем, что они регулярно пополняются за счет новых основ. Непродуктивные группы пополняются глаголами лишь за счет приставочных или постфиксальных образований. Выделяют 5 продуктивных классов:
1. Глаголы с основой инфинитива на –а и основой настоящего времени на – аj: читать - читаjут, делать - делаjут. Это глаголы с неподвижным ударением, за исключением форм страдательных причастий прошедшего времени (сделать-сделанный). Относятся к 1 спряжению. 2. Глаголы с основой инфинитива на –е и основой настоящего времени на – еj: владеть – владеjут, краснеть – краснеjут. Ударение неподвижное. Относятся к 1 спряжению. 3. Глаголы с основой инфинитива на –ова- /-ева- и основой настоящего-будущего времени на –уj: рисовать – рисуjут, командовать – командуjут. Ударение падает по-разному: 1) если в инфинитиве ударение не на последнем слоге, то оно неподвижное (командовать – командуjут); 2)если в инфинитиве ударение падает на последний слог, то в настоящем – будущем времени оно падает на суффикс (врачевать - врачуjут). Относятся к 1 спряжению. 4. Глаголы с основой инфинитива на –и- и основой настоящего – будущего времени на мягкий согласный или шипящий (без И): любить – любят, носить - носят. Ударение бывает и неподвижным, и подвижным. Относятся ко 2 спряжению. Могут наблюдаться исторические чередования при образовании формы 1 лица единственного числа: любить – люблю, возить – вожу. 5. Основа инфинитива на –ну, а основа настоящего – будущего времени на – н- (гласный звук выпадает): прыгнуть - прыгнул. Ударение бывает и неподвижным, а бывает и подвижным.Сюда же относятся глаголы пнуть, гнуть, льнуть, тонуть, помянуть, минуть, обмануть, где в современном русском языке не выделяют суффикс –ну-. Относятся к 1 спряжению. (Хотя в некоторых учебниках 4 и 5 класс меняют местами) Продуктивные классы охватывают большую часть русских глаголов. Помимо этого следует отметить, что, по мнению В.В.Виноградова, к I продуктивному классу принадлежат: а) все глаголы несовершенного вида с непродуктивными суффиксами –а-, -ва-, малопродуктивным суффиксом –я- и продуктивными –ива-//-ыва- - засыпать, срезать, увядать, пропадать, обольщать, приготовлять, заземлять, заострять, являть. б) все отымённые глаголы с суффиксами –нича(ть), -ича(ть), непродуктивными –а- (-я-): халтурничать, сентиментальничать, склочничать, завтракать, обедать, козырять. в) имитативные глаголы на –кать, -ать: баюкать, нукать, пиликать, чихать. Ко II классу относятся глаголы на -еть. В основном отымённые типа: синеть, толстеть, очуметь, околеть. Также непроизводные глаголы: владеть, греть, зреть… К III классу относятся глаголы с Inf. на –овать, -евать. Этот класс пополняется: а) заимствованными глаголами на –изировать, -ировать, -изовать, -овать: ликвидировать, электрифицировать, кооперировать, национализировать; б) глаголами, производными от имён существительных: бедствовать, перелицевать, согласовать; в) выделяется особая группа глаголов (7), в которых не выделяются суффиксы –ова-//-ева-: ковать, блевать, плевать, жевать, клевать, сновать, совать. К IV классу относятся глаголы на –ить в Inf. Расширяется отымёнными образованиями типа: халтурить, приземлить, батрачить, раскулачить, уплотнить, обобществить. К V классу относятся глаголы с суффиксами недлительности, мгновенности, однократности –ну, -ану: крикнуть, стрельнуть, шмыгнуть + глаголы, в которых не выделяются суффикс –ну-: минуть, пнуть и др. Непродуктивных глаголов около 400. Они объединяются в группы по соотношению основ Inf. и настоящего времени. К непродуктивным глаголам относятся: ПР: писать, сеять, таять, брать, слышать, видеть, пасти, нести, мёрзнуть (прошедшее время – без –ну), гибнуть (прошедшее время без –ну). Непродуктивные глаголы делятся на группы. В.В.Виноградов выделял 11 таких групп и 6 групп, которые он назвал «окаменелые», состоящие из 2-3 основ. Могут быть выделены следующие непродуктивные группы: 1. Inf. на -а – наст. вр. – без –а. ПР: брать – берут Ждать – ждут В корнях некоторых глаголов наблюдается чередование: звать – зовут, искать – ищут. 2. Непродуктивный класс характеризуется наличием –ере- в Inf. и –р в основе настоящего времени: тереть – трут, умереть – умрут. 3. Непродуктивный класс: в Inf. – оро-//-оло- - в настоящем времени на –р//-л: колоть – колют, бороться – борются. 4. Непродуктивный класс: Inf. на –а – основа настоящего времени на согласный: мять – мнут, понять – поймут. 5. Непродуктивный класс: Inf. -на гласный – настоящее время – на –н: стать – станут, деть – денут…. Также следует указать на глаголы, стоящие вне классов. Они имеют те или иные особенности: реветь – ревут, -шибить - -шибут, чтить – чту - чтишь, бежать – бегут, хотеть – хотят, ехать – едут, идти – идут, быть – вспомогательный глагол. И последнее: некоторые глаголы 1 непродуктивного класса испытывают влияние глаголов 1 продуктивного класса, в результате чего возникают параллельные формы настоящего времени: махать – машут, махают; полоскать – полощут, полоскают, мяукать – мяучат, мяукают. Такие глаголы называются избыточными. Некоторые формы образованные таким образом не входят в литературный язык. А являются признаком просторечного употребления.
|