Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта торговли и общественного питания.






2. Ассортиментная политика торгового предприятия, понятие и ее роль. Факторы, влияющие на неё. Торговый ассортимент: понятие, характеристика факторы его определяющие, и порядок формирования.

3. Виды товарных марок и марочные стратегии. Схема создания товарной марки и модель: 4D, брендинг.

Ответ:

1.

Под методом науки понимается как способ исследования любого предмета. Все экономические науки основываются на всео бщем диалектическом методе познания. Диалектический метод предполагает, что каждый процесс необходимо рассматривать как единство борьбы противоположности. Поэтому в АФХД изучается внутренние противоречия положительные и отрицательные стороны явления. Изучение АФХД основывается на взаимосвязи всех показателей. Анализ финансовой деятельности устанавливает причины следственной связи, и дают их количественную характеристику.

Изучение причинных связей можно осуществить методами:

- индукции (от общего к частному); - дедукции (от частного к общему).

Использование диалектического метода в АФХД необходимо рассматривать как систему, как совокупность многих элементов связанные между собой. Системный подход предусматривает: систематизацию, детализацию и синтез.

Д. проводится в той степени, которая необходима для данных предприятия и зависит от объекта и целей анализа. Систем. Элементов проводится на основе изучения их взаимосвязи, взаимодействия, взаимозависимости, соподчиненности. Синтез это обобщение анализа результатов, где выделяется главные и решающие факторы.

Таким образом, метод АФХД представляет системное, комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности с целью повышения эффективности предприятия.

Методика АФХД предусматривает использование ряда конкретных методик исследования. Под методикой понимается совокупность способов, правил выполнения работы. Существуют: общие и частные методики анализа. Общая методика это та, которая одинаково используется при изучении разных объектов и отраслях экономики. Частные специализируются на отраслях экономики объекты исследования, виды анализа.

Любая методика анализа содержит следующие элементы:

1. Формулирование задач и цели анализа. 2. Объект анализа. 3. Система показателей, которая будет исследоваться. 4. Советы по последовательности и периодичности проведения анализа. 5. Описание способов и методике исследования объекта. 6. Источники данных, на основе которых проводится анализ. 7. Указание по организации анализа (какие лица, службы будут проводить анализ) 8. Технические средства, которые необходимо исследовать (счеты) 9. Порядок оформления результатов. 10.Потребительские результаты анализа.

При выполнении комплексного АФХД выделяются следующие технологические этапы:

1. Уточняется объект цели, задачи анализа. 2. Разрабатывается система аналитических, синтетических показателей. 3. Собирается и подготавливается к анализу необходимая информация. 4. Проводится сравнение фактических результатов с плановыми и данными за прошлый год. 5. Проводится факторный анализ. 6. Изучаются резервы повышения эффективности. 7. Приводится оценка результатов хозяйствования, и разрабатываются мероприятия по улучшению показателей.

В качестве важнейшего элемента АФХД используют технические приемы и способы анализа:

1. Логистические способы обработки информации (метод сравнения, средних относительных величин, графические и табличные представления данных, балансовый). 2. Способы детерминированного факторного анализа (цепной подстановки, абсолютной и относительной разницы, индексный метод, пропорционального деления, логарифмирование). 3. Способы стохастического факторного анализа (дисперсионный анализ, компонентный, корялиционный, многомерный матем. факторный анализ). 4. Методы оптимизации решения экономических задач (линейное и не линейное программирование; теории игр; теория массового обслуживания; метод исследования операций).

2.

Ассортимент товаров - совокупность их видов и разновидностей, объединенных по одному или нескольким признакам. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский.

Различают промышленный и торговый ассортимент товаров.

Промышленным ассортиментом называют ассортимент товаров, вырабатываемый одной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием.

Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары.

При формировании ассортимента необходимо учитывать влияние многих факторов:

1)тип, размер магазина и его техническая оснащенность;

2)условия товароснабжения торговой сети (в первую очередь наличие стабильных источников);

3)численность обслуживаемого населения;

4) транспортные условия;

5) наличие сети магазинов-конкурентов и др.

Известно, что одним из важных признаков, определяющих тип магазина, является его ассортиментный перечень. Поэтому первое, что следует учитывать при формировании ассортимента товаров, - тип розничного торгового предприятия.

Кроме того, в магазинах одного типа, но с различной торговой площадью ассортимент товаров будет отличаться как по широте, так и по глубине. Существенное влияние при этом будет оказывать и оснащенность магазина, например, холодильным оборудованием.

Для того чтобы обеспечить постоянное наличие в продаже определенных товаров, необходимо, чтобы магазин снабжался ими из стабильных источников и желательно в централизованном порядке.

На формирование ассортимента товаров розничных торговых предприятий сильное влияние оказывают социальный состав обслуживаемого населения и характер его трудовой деятельности, уровень развития культуры, социальное обеспечение и уровень доходов населения. Весьма существенным фактором является уровень цен на товары. Кроме этого, следует учитывать половозрастной, профессиональный и национальный состав населения, его традиции и обычаи, а также количество и структуру обслуживаемых семей.

При формировании ассортимента товаров нельзя не учитывать наличие сети магазинов-конкурентов, представленного в них ассортимента товаров, уровня цен на товары, методов продажи, предлагаемых услуг и т. д.

Процесс формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети можно условно разделить на три этапа:

На первом этапе устанавливается укрупненный ассортимент товаров, т. е. определяется ассортиментный профиль магазинов. Эта работа проводится с учетом действующих принципов размещения розничной торговой сети на основании маркетинговых исследований в области целевого рынка. С учетом этого определяется место и роль магазина в общей системе торгового обслуживания города, района и т. д.

Второй этап предусматривает установление количественного соотношения отдельных групп товаров в магазине, т. е. рассчитывается структура укрупненного ассортимента.

На третьем этапе определяется развернутый ассортимент, т. е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам.

При этом в каждом магазине должно быть обеспечено соответствие предлагаемого ассортимента товаров спросу населения. Учитывают также влияние различных факторов на построение ассортимента товаров на каждом конкретном розничном торговом предприятии.

Таким образом, формирование ассортимента товаров в магазинах должно быть в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения, т. е. должны быть обеспечены достаточная полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению, и комплексность их предложения. Кроме того, должна быть обеспечена прибыльная работа магазина.

Однако, принимая во внимание необходимость постоянного регулирования ассортимента товаров с учетом изменений конъюнктуры рынка и других факторов, в магазинах, как и на предприятиях оптовой торговли, могут быть использованы ассортиментные перечни товаров, которые устанавливают для каждого конкретного магазина в зависимости от его типа, размера торговой площади, места расположения и других факторов.

Наличие таких перечней позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность. Под полнотой ассортимента понимают возможность широкого выбора их разновидностей, а под стабильностью - постоянное наличие в продаже товара соответствующего вида.

Они могут быть определены с помощью коэффициентов полноты и стабильности ассортимента.

3.

В России долгое время термин «торговая марка» использовался в значении товарного знака. Однако, товарная марка имеет более широкое значение, сравнимая с англоязычным термином «бренд». Понятие бренда, торговой марки, товарного знака связаны, но не взаимозаменяемы. По определению американской маркетинговой ассоциации бренд - это название, слово, знак, символ, дизайнерское решение или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца для отличия их от конкурентов. Дэвид Огилви: бренд - это неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, его истории, репутации и способа рекламирования. Бренд также является сочетанием впечатления, которое он производит на потребителей и результатом их опыта в использовании бренда.

Под торговой маркой или брендом подразумевается товарный знак плюс все, что думают и знают о товаре потребители. Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование на пользование марочным названием и запрещает использование его другими лицами.

Виды товарных марок:

1) словесные (в виде названия); 2) изобразительные (в виде эмблемы); 3) звуковые; 4) объемные;

5) комбинированные.

Марочные стратегии: 1) иногда фирмы продают товары без использования товарных марок (хлеб, сахар и т.д.);

2) использование раскрученной торговой марки для продвижения нового товара (Coka-cola и Coka-cola Lite);

3) фирма раскручивает бренд сначала на одной группе товаров, а затем перекидывает его на другие товарные группы (например, фирма Sumsung сначала производила аудио-видео аппаратуру, а затем стала производить бытовую технику, т.е. использовала раскрученный бренд на др. товарной группе).

Схема создания товарной марки:

1) определить, кто является вашим покупателем и вкусы ваших потенциальных покупателей;

2) разработка товарной марки с учетом соответствия товару и вкусам потенциальных клиентов.

4D-брендинг изобрел экономист Тэодор Гэд, который провел анализ брендов успешных компаний по 4 измерениям. Он сделал следующий вывод: ни один бренд не существует только в одном измерении, а работа маркетинга должна заключаться в том, чтобы успешно сочетать и развивать все 4 измерения. Бренд связан с: 1) функциональным измерением; 2) духовным измерением; 3) личностным измерением (ментальным); 4) социальным измерением.

Например, эту концепцию можно применить к развитию бренда магазина:

1) ФИ описывает осн. характеристики магазина: торг. площадь, товары, цены, культуру обслуживания, т.е. технологическую ситуацию магазина. Уникальность характеристики.

2) СИ. Поход в магазин и совершение покупки дает возможность отождествлять себя с определенной социальной группой, повышая свой статус и продемонстрировать себя в обществе. Сюда относятся все психологические аспекты в магазине и работа торгового персонала. Опыт потребителя-пользователя и -члена общества.

3) ЛИ. С помощью своих товаров магазин дает возможность покупателю раскрывать свою индивидуальность, сделать себе приятное в процессе покупки, продемонстрировать интеллект и лучшие стороны личности. Новая ценность в сознании потребителя.

4) ДИ. Магазин путем определенных манипуляций обращается к самой сути убеждений потребителей, их ценностным ориентациям и к тому, что определяет их поведение. Это эмоциональные, духовные и культурные ценности личного характера покупателя или же принятые в обществе и разделяемые конкретным человеком, которые определяют бренд магазина и связанные с ним ассоциации. Суть убеждений потребителя.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.