Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка финансового состояния предприятий торговли и общественного питания.






3. Процесс управления маркетингом: маркетинговое планирование, стратегий и тактика организация службы маркетинга.

Ответ:

1.

Организация труда - упорядоченная система взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом в едином производственном процессе.

Содержание ОТ - это система мер, относящихся к разделению труда и его кооперации, а так же создание необходимых условий труда для исполнителей, использование квалификационного и профессионального уровня кадров.

ОТ, как динамическая система, - это совокупность трех подсистем:

1) организация технологических процессов; 2) организация труда; 3) организация управления.

Анализ состояния организации труда на предприятии.

Оценка уровня организации труда осуществляется по показателям:

1) ПТ и годовой экономический эффект в результате мероприятий по совершенствованию организации труда. При оценке экономической эффективности учитывают качество труда, продукции, услуг.

2) При оценке развития организации труда в динамике, т.е. по периодам времени или сравнении уровня организации труда между подразделениями применяют методику НИИ труда, т.е. уровень организации труда оценивают по системе коэффициентов, которые представляют собой отношение фактических показателей к нормативным, на основе которых рассчитывают интегральный, сводный коэффициент.

Элементы организации труда:

1. Разделение труда 2. Кооперация труда

Разделение труда - это обособление видов деятельности работников, установление функций, обязанностей, сферы действий каждого работника, а также для их групп, образующих разные подразделения.

Виды разделения труда: 1) общее (между отраслями товарного обращения и торговли, между предприятиями пищевой промышленности и ОП); 2) частное (розничное и оптовое, продовольственное и непродовольственное); 3) единичное - форма организации трудового процесса внутри предприятия.

Виды разделения труда на предприятии:

1) функциональное (АУП, торгово-оперативный, вспомогательный);

2) технологическое (в торговле - по секциям; в ОП - по цехам);

3) профессиональное; 4) квалификационное (у продавца 3 разряда - I, II, III); 5) по специальностям.

Задачи разделения труда: равномерная загрузка работников в течение рабочего дня при нормальной напряженности труда в соответствии с квалификацией.

Границы разделения труда, т. е. верхний и нижний придел, выше и ниже которого оно не допустимо - критерии разделения труда:

1. Границы определяются техническими критериями (нижняя граница по операциям, а верхняя по изготовлению продукции).

2. экономические границы (определяются длительностью производственного цикла).

3. психофизиологические границы (критерии) - величина нервно-эмоциональных нагрузок.

4. социальные критерии (определяются монотонностью труда, текучестью, межличностными отношениями и т. д.).

Разделение труда сопровождается процессом кооперации, который направлен на соединение участков расчлененного производственного процесса.

Кооперация труда предполагает создание бригад, совмещение и освоение 2х и 3х профессий.

Задачи кооперации труда: 1) обеспечение непрерывности торгово-производственного процесса и процесса обслуживания покупателей и потребителей;

2) сокращение времени обслуживания;

3) рациональное использование работников за счет согласованности их действий.

Выбор оптимальной формы разделения и кооперации труда зависит от следующих условий (факторы):

1) типы и мощности предприятия, участка;

2) возможности его реконструкции или технического перевооружения, объема продаж, ассортимента и т. д.

3) численности и квалификации персонала, который определяется методами продажи, обслуживания, которые не должны вести к ухудшению качества обслуживания и условий труда работников.

2.

Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия как наука представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем над их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснованием величины хозяйственных резервов, проведение мероприятий по их использованию.

Содержание финансового анализа вытекает, прежде всего, из тех функций, которые он выполняет.

Одной из таких функций является установление закономерностей и тенденций, явлений и процессов, происходящих на конкретном предприятии.

Важной функцией финансового анализа является научное обоснование текущих и перспективных планов. Без глубокого бухгалтерского анализа результатов деятельности предприятия за прошлые годы (5-10 лет) и без обоснованных прогнозов на перспективу, без выявления имевших место недостатков и ошибок нельзя разработать научно обоснованный план, выбрать оптимальный вариант управленческого решения.

Центральная функция финансового анализа - поиск резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики.

К функциям анализа относится также контроль над выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов.

Следующая функция анализа - оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей.

И, наконец, разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности - также одна из функций финансового анализа.

Под методом науки в широком смысле понимают способ исследования своего предмета. В финансовом анализе применяется диалектический метод.

Использование диалектического метода в анализе означает, что изучение хозяйственной деятельности предприятия должно проводиться с учетом всех взаимосвязей. Например, внедрение новой техники увеличивает издержки хозяйственной деятельности, а значит и товарооборот. Но при этом растет производительность труда, что в свою очередь способствует экономии заработной платы и снижению себестоимости продукции. Если темпы роста производительности труда будут большими, чем темпы роста издержек на содержание и эксплуатацию новой техники, тогда себестоимость продукции будет снижаться.

Важной методологической чертой анализа является и то, что он способен не только устанавливать причинно-следственные связи, но и давать им количественную характеристику, т. е. обеспечивать измерение влияния факторов на результаты деятельности.

Каждое экономическое явление надо рассматривать как систему, как совокупность многих элементов, связанных между собой. Из этого вытекает необходимость системного подхода к изучению объектов анализа, что является еще одной его характерной чертой.

Важной методологической чертой финансового анализа, которая вытекает непосредственно из предыдущей, является разработка и использование системы показателей, необходимой для комплексного, системного исследования причинно-следственных связей экономических явлений и процессов в хозяйственной деятельности предприятия.

Таким образом, метод финансового анализа представляет системное, комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия путем обработки специальными приемами системы показателей плана, учета, отчетности и других источников информации с целью повышения эффективности хозяйственной деятельности.

В процессе анализа финансово-коммерческой деятельности предприятия, прежде всего, используются данные:

бухгалтерской отчётности;

статистической отчётности;

синтетического и аналитического бухгалтерского учёта;

 

хозяйственно-правовая, техническая, нормативно-плановая документация;

данные оперативного учёта.

Остановимся на бухгалтерской отчетности.

Основными источниками аналитической информации являются бухгалтерский баланс (форма № 1), и «Отчёт о прибылях и убытках» (форма № 2).

В общем виде программа углубленного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия торговли выглядит следующим образом.

Предварительный обзор экономического и финансового положения субъекта хозяйствования:

Характеристика общей направленности финансово-хозяйственной деятельности.

Выявление «больных» статей отчетности.

Оценка и анализ экономического потенциала субъекта хозяйствования.

Оценка имущественного положения.

Горизонтальный анализ баланса

Вертикальный анализ баланса

Трендовый анализ.

Оценка финансового положения

Оценка ликвидности.

Оценка финансовой устойчивости

Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования.

Оценка производственной деятельности (деловой активности)

Анализ рентабельности

Рассмотрим каждый пункт детализированного анализа в отдельности.

Характеристика общей направленности финансово-хозяйственной деятельности - это сведения об основной деятельности предприятия на данном этапе, о перспективах ее расширения на последующих этапах в рамках устава предприятия, его финансовых и технических возможностей.

Выявление «больных» статей баланса. Выявление «больных» статей баланса - это «грубая» оценка баланса предприятия с целью выявления негативных изменений его показателей. Такая оценка проводится без применения математических расчетов, то есть отслеживаются те тенденции, которые распознаются визуально.

Предприятие является основным хозяйствующим субъектом в экономике. В процессе хозяйственной деятельности у предприятия возникает финансовое взаимоотношение с поставщиками и покупателями, с кредитными организациями, бюджетом, собственниками (акционерами). Всё многообразие связей, в которые предприятие вступает с субъектами внешней среды, базируется на финансовой информации.

Финансовая (бухгалтерская) отчетность - это система показателей, которые отражают имущественное и финансовое положение предприятия или организации на определенную дату, а также финансовые результаты деятельности за отчетный период.

Информация бухгалтерских отчетов представляет интерес не только для работников и руководителей самой организации. Данные о финансовом положении различных предприятий и организаций, об объемах и динамике их доходов, о характере расходов и другие сведения необходимы и другим пользователям информации: инвесторам в собственный капитал организации, кредиторам, деловым партнерам - поставщикам и покупателям. К пользователям информации относятся также государственные органы и учреждения, общественные и профессиональные организации. Потребности в информации представителей различных групп пользователей неодинаковы. Вкладчиков капиталов в первую очередь интересует доходность вложенных средств, кредиторы хотят знать, способна ли организация своевременно возвратить займы и ссуды и выплатить соответствующий процент, партнерам по бизнесу - поставщикам и покупателям - необходимо определить, могут ли они осуществлять сделки купли - продажи с данной организацией и каковы условия расчетов по этим сделкам. Государственные органы нуждаются в финансовой информации, поступающей непосредственно от хозяйствующих субъектов для статистических обобщений. Общественность - профсоюзные организации, общества потребителей, экологические организации, научные работники - также заинтересованы в получении сведений бухгалтерских отчетов предприятий и фирм. Наконец, финансовая отчетность важна и для персонала самой организации, т.е. для внутренних пользователей информации. На её основании работники могут судить о перспективах стабильной занятости и заработной плате, а менеджеры разного уровня используют отчетные сведения для контроля и управления. Поскольку финансовая отчетность должна удовлетворять информационные запросы не только внутренних, но и внешних пользователей информации, она является объектом государственного регулирования и к её составу и порядку представления предъявляются определенные требования.

Помимо бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, имеются ещё и другие отчетные документы, которые содержат полезную и необходимую для экономического анализа информацию - это отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу, пояснительная записка.

Изучение финансовой отчетности предприятия - необходимая составляющая финансового анализа. Для многих участников рыночных отношений, финансовая отчетность является основным доступным источником экономической информации о хозяйствующем субъекте, формируемой на микроуровне. Различных пользователей финансовой информации по-разному интересуют её данные, однако, существуют общие подходы к анализу отчетности. Это позволяет получить ответы на вопросы, интересующие всех пользователей: каков уровень деловой активности предприятиям по сравнению с его конкурентами, настолько устойчиво его финансовое положение, способно ли предприятие погасить своевременно текущие обязательства, насколько рентабельно предприятие и какие факторы оказывают влияние на финансовые результаты его деятельности.

Анализ финансового состояния должен проводиться на основе баланса-нетто. Для общей оценки динамики финансового состояния предприятия подготавливают аналитический баланс-нетто, позволяющий оценить структуру имущества предприятия и одновременно произвести горизонтальный и вертикальный анализ. В данной дипломной работе сравниваются показатели 2005 года и 2006 года.

Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Активы динамичны по своей природе. В процессе функционирования предприятия и величина активов, и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности.

Горизонтальный анализ отчетности заключается в сопоставлении отчетных показателей предприятия с аналогичными показателями за предыдущие годы. Целью горизонтального анализа является исследование динамики поведения отчетных показателей и выявление благоприятных и неблагоприятных тенденций. В ходе горизонтального анализа рассчитываются, как абсолютные изменения показателя за период, так и относительные изменения показателей за период (темпы прироста показателей).

Абсолютные изменения показателя за период.

, (1.1)

где Xотч - данные показателя за отчетный период

Xбаз - данные показателя за базовый период

Относительные изменения показателей за период (темпы прироста показателей)

(1.2)

Ценность горизонтального анализа существенно снижается в условиях инфляции. Тем не менее, эти данные можно использовать при межхозяйственных сравнениях.

Вертикальный анализ показывает структуру средств предприятия и их источников.

Для всех отчетных показателей рассчитываются отношения вида:

или (1.3)

Можно выделить две основные черты, обуславливающие необходимость и целесообразность проведения вертикального анализа:

Переход к относительным показателям позволяет проводить межхозяйственные сравнения экономического потенциала и результатов деятельности предприятий, различающихся по величине используемых ресурсов и другим объемным показателям;

Относительные показатели в определенной степени сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затруднять их сопоставление в динамике.

Вертикальному анализу можно подвергать либо исходную отчетность, либо модифицированную отчетность.

Преимущество вертикального анализа очевидно - вследствие инфляции данные на начало и конец года по исходному балансу иногда сравнить достаточно сложно, а относительные показатели легко поддаются сравнению.

Следует отметить, что вертикальный анализ часто сочетают с горизонтальным анализом: сначала рассчитывается структура отчетов за каждый год, а затем рассматривается динамика изменения этой структуры во времени.

Трендовый анализ. При проведении трендового анализа рассматривается последовательность значений некоторого показателя за несколько последовательных периодов. Целью трендового анализа является определение прогнозного значения рассматриваемого показателя в следующем периоде. Для этого строится приближающая функция, примерно описывающая поведение показателя. Для построения часто используют математические методы (например, для приближения линейной функции может использоваться метод наименьших квадратов).

«Чтение» бухгалтерского отчета обычно начинают с горизонтального анализа, т.е. сравнение данных за отчетный период с аналогичными данными за предшествующий период. Если такие исследования охватывают данные за сравнительно большой промежуток времени, например за 5 лет, то более наглядно проявляются тенденции в развитии предприятия. Такой анализ называют трендовым. Обязательным условием при этом является обеспечение сравнимости показателей и устранение влияния на отчетные данные изменений цен, колебаний курсов валют, инфляции и других явлений. Оценка динамики деятельности конкретного предприятия дается с учетом экономической ситуации в стране и конъюнктуры в той или иной отрасли.

 

Динамику изменений по статьям имущества, капиталов и обязательств, доходов и расходов можно проследить и путем «чтения» отчетов по вертикали. Для этого подсчитывается удельный вес (в процентном выражении) соответствующих статей в итоговых показателях.

Следующий подход к анализу финансовых отчетов заключается в использовании так называемого метода коэффициентов. На основании отчетных данных производится расчет различных относительных показателей, которые позволяют оценить ликвидность и финансовую устойчивость предприятия, дают ответ на вопросы, насколько эффективно предприятие использует свои средства и каков уровень доходности вложенных в него капиталов.

ЕЩЕ ВАРИАНТ ОТВЕТА

Финансовое состояние предприятия представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование фин.ресурсов. Финансовое состояние -важнейшая характеристика экономической деятельности, представляющая собой конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает в какой степени гарантированы экономические интересы как самого предприятия, так и его партнеров. Первоначальными характеристиками финансового состояния предприятия является ликвидность (активов и предприятия), платежеспособность, финансовая устойчивость и кредитоспособность, рентабельность капитала. Ликвидность- предусматривает способность предприятия погашать свои обязательства активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность активов -- это способность активов трансформироваться в денежные средства. Она определяется как величина, обратная времени, необходимому для превращения активов в денежные средства: чем меньше время, тем выше ликвидность. Ликвидность предприятия -- это его способность своевременно исполнять обязательства по всем видам платежей. Она определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств. Платежеспособность- способность предприятия своевременно погашать все свои платежные обязательства при наступлении сроков платежа. Финансовая устойчивость-такое состояние финансовых результатов предприятия, их распределения и использования, которое обеспечивает ему развитие на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности в условиях допустимого уровня риска. Основная цель проведения анализа состояния активов предприятия заключается в выявлении изменения за отчетный период в их составе и структуре по оборотным (текущим) и внеоборотным (основные средства и нематериальные активы-патенты, товарные знаки) активам. Основным источником информационного обеспечения оценки финансового состояния предприятия является бухгалтерский баланс и приложения к нему в виде финансовой отчетности, отчета о движении денежных средств, о движении капитала.

Этапы анализа финансового состояния предприятия: 1 этап - определение фактического наличия собственных оборотных средств СО ср=ТА-ТО, СОср-собственные оборотные средства, ТА-текущие активы, ТО-текущие краткосрочные обязательства предприятия, включающие кредиты и займы, кредиторскую задолженность. Собственные оборотные средства на торговых предприятиях вкладываются в товарные запасы, денежные средства и прочие товарно-материальне ценности; 2 этап-анализ платежеспособности Кпл=(СК/СВК)*100%, Кпл-коэф. платежеспособности, %; СК-собственный капитал, руб.; СВК-совокупный капитал предприятия, руб.Чем выше этот коэф-т, тем выше доля собственного капитала в общей сумме финансовых ресурсов предпритяия.В этом случае оно способно погасить как краткосрочные, так и долгосрочные обязательства; 3этап- анализ ликвидности предприятия.Баланс предприятия считается абсолютно ликвидным, если соблюдаются следущие соотношения: А1? П1; А2? П2; А3? П3; А4? П41 -абсолютно ликвидные и наиболее ликвидные активы(денеж.средства, ценные бумаги); А2 -быстрореализуемые активы(дебиторская задолженность и прочие активы); А3 -медленно реализуемые(запасы товаров и товароно-материальных ценностей); А4труднореализуемые(основные средства и нематериальные активы); (П1- наиболее срочные обязательства-кредиторская задолженность и прочие краткосрочные обязательства; П2-краткосрочные пассивы-краткосрочные кредиты и займы; П3-долгосрочные пассивы-долгосрочные пассивы и займы; П4- постояныые пассивы-собственный капитал предпрятия с учетом убытков, доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов и платежей); 4 этап- анализ финансовой устойчивости. Суть оценки фин.устойчивости: в определении обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования. Источниками их формирования выступают: собственный оборотный капитал, краткосрочные кредиты, дебиторская задолженность.

3.

Управление маркетингом - это комплекс стратегических и тактических мер, направленных на достижение главной цели фирмы - удовлетворение потребностей потребителей, составляющих сегменты рынка фирмы, и обеспечение её конкурентоустойчивости.

Управление маркетингом осуществляется по кольцевому принципу и состоит из 5 этапов:

Ситуационный анализ (осуществляется на основе маркетинговых исследований)

Маркетинговый синтез

Стратегическое планирование

Тактическое планирование

Контроль реализации и информационное обеспечение

Любая фирма должна смотреть вперед, чтобы ясно сознавать, куда она хочет идти и каким образом добраться до цели. Не следует пускать на самотек собственное будущее. Чтобы этого не случилось, фирма использует сразу две системы: систему стратегического планирования и систему планирования маркетинга.

Система стратегического планирования исходит из того, что у любой компании есть несколько сфер деятельности. Не все эти сферы деятельности и не все товары одинаково привлекательны. Некоторые производства растут, другие стабилизировались на одном уровне, третьи приходят в упадок. Цель системы стратегического планирования - удостовериться, что фирма находит и развивает сильные направления деятельности и сокращает или вообще сворачивает слабые.

Под планированием маркетинга понимается разработка планов для каждого отдельного направления деятельности, товара или товарной марки фирмы. При этом имеется в виду, что фирма уже приняла стратегическое решение относительно того, как поступать с каждым из своих подразделений. Теперь для каждого из них нужен детально разработанный план маркетинга.

Фактически компания разрабатывает два плана - перспективный и годовой. Каждый год этот пятилетний план пересматривается и корректируется, чтобы у фирмы всегда был действующий план на предстоящие пять лет. Затем разрабатывается годовой план - развернутый вариант наметок пятилетнего плана на первый год его осуществления. В годовом плане дается изложение текущей маркетинговой ситуации, перечисление существующих угроз и возможностей, целей и проблем, стоящих перед обычным или марочным товаром, излагается стратегия маркетинга на год и программа действий, указываются суммы сметных ассигнований, определяется порядок контроля. Этот план становится основой для координации всех видов деятельности производственной, маркетинговой, финансовой.

План маркетинга содержит следующие разделы:

1. сводка контрольных показателей;

2. изложение текущей маркетинговой информации;

3. перечень опасностей и возможностей;

4. перечень задач и возможностей;

5. стратегия маркетинга - принципиальное долгосрочное решение, выполняя которое фирма рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Она включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга, уровню затрат на маркетинг.

6. программа действий. В стратегии маркетинга необходимо превратить в конкретные программы действий, дающие ответы на следующие вопросы: Что будет сделано? Когда это будет сделано? Кто это будет делать? Сколько это будет стоить?

7. Бюджет маркетинга. Во исполнение намеченных программ разрабатывается бюджет, который является прогнозом прибыли и убытков. Будучи утвержденным, бюджет служит основой для финансирования проведения маркетинговых мероприятий.

8. порядок контроля.

Организация службы маркетинга.

Фирма должна разработать такую структуру службы маркетинга, которая в состоянии взять на себя всю маркетинговую работу, включая планирование. Если фирма очень маленькая, все маркетинговые обязанности могут быть возложены на одного человека. Ему будет поручено заниматься и маркетинговыми исследованиями, и организацией сбыта, и рекламой, и службой сервиса для клиентов и т.д. Этого человека могут называть управляющим службой сбыта, управляющим по маркетингу или директором маркетинга. Если фирма большая, в ней обычно работают несколько специалистов в области маркетинга.

Организационные структуры службы маркетинга должны удовлетворять определенным требованиям: малое количество звеньев, создание условий для развития интегрированного маркетинга на предприятии, содействие фирме в постоянном удовлетворении потребностей существующих и потенциальных покупателей, обеспечение развития творчества и инновационной деятельности сотрудников, гарантия быстрой адаптации производимых продуктов требованиям рынка, содействие росту продаж и снижению себестоимости.

СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА. Сегодня отделы маркетинга могут быть организованы на разных основах. Каждая фирма создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению ее маркетинговых целей.

Функциональная организация. Самой распространенной схемой является функциональная организация службы маркетинга. В этом случае специалисты по маркетингу руководят разными видами (функциями) маркетинговой деятельности. Они подчиняются вице-президенту по маркетингу, который координирует их работу.

Основным достоинством функциональной организации является простота управления. С другой стороны, по мере роста товарного ассортимента и рынков фирмы эта схема все больше и больше теряет свою эффективность. Становится все труднее разрабатывать особые планы для каждого отдельного рынка или товара, а также координировать маркетинговую деятельность фирмы в целом.

Организация по географическому принципу. В компаниях, торгующих по всей территории страны, подчиненность продавцов нередко приобретает форму организации по географическому принципу. Например, один управляющий общенациональной службой сбыта, четыре управляющих региональными службами сбыта, 24 управляющих зональными службами сбыта, 192 районных управляющих по сбыту и 1920 торговых агентов. При организации по географическому принципу торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемых ими территорий, лучше узнавать своих клиентов и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды.

Организация по товарному производству. Фирмы с широкой товарной номенклатурой и/или разнообразием марочных товаров используют организацию по товарному или товарно-марочному производству. Организация по товарному производству не заменяет функциональной организации, а является еще одним уровнем управления.

Всем товарным производством руководит управляющий по товарной номенклатуре, которому подчиняются несколько управляющих по группам товаров, которым в свою очередь подчиняются управляющие по товару, ответственные каждый за производство своего конкретного товара. Каждый управляющий по товару самостоятельно разрабатывает собственные производственные планы, следит за их выполнением, контролирует результаты, а при необходимости и пересматривает эти планы.

Организация по рыночному принципу. Многие фирмы продают товары своего ассортимента на разных по своему характеру рынках. Использование организации по рыночному принципу желательно в тех случаях, когда у разных рынков разные покупательские привычки или разные товарные предпочтения.

Организация по рыночному принципу аналогична системе организации по товарному производству: " Управляющий по рыночной работе руководит деятельностью нескольких управляющих по отдельным рынкам." Управляющий по работе с рынком отвечает за разработку перспективных и годовых планов по сбыту и прочим видам функциональной деятельности. Основное достоинство этой системы заключается в том, что фирма строит свою работу применительно к нуждам потребителей, составляющих конкретные сегменты рынка.

Организация по товарно-рыночному принципу. Перед фирмами, продающими множество разных товаров на множестве разных рынков, встает проблема: воспользоваться ли системой организации по товарному производству, требующей от управляющих по товарам знания сильно отличающихся друг от друга рынков, или применить у себя систему организации по рыночному принципу, при которой управляющие по работе с рынками обязательно должны быть знакомы с самыми разными товарами, приобретаемыми на их рынках.

А еще фирма может одновременно иметь у себя и управляющих по товарам, и управляющих по рынкам, т.е. применить так называемую матричную организацию. Однако подобная система организации требует больших затрат и порождает конфликты. Вот примеры двух из множества возможных конфликтных ситуаций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.