Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАНЯТОЕ № 4






Тема СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА

ПО СЛЕДАМ ПРОДЕМОНСТРИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ

Цели. Учить объединять фразы из 3-5 слов в рассказ из 4-5 предложений.

Ход занятия. Занятие начинается с просмотра «спектакля». Действие происходит в спальне.

ВОПРОСЫ

Используются имена детей —• участников действия.



— Куда вошли Катя, Ваня и Петя?

— Что взбивала Катя? Что делала Катя?

— Что снял с кровати Ваня? Что сложил Ваня? Что сделал Ваня?

— Что встряхнул Петя? Что сделал Петя?

С помощью варьирования формы вопросов закрепляется умение ребенка анализиро­вать услышанную фразу и правильно строить предложение-ответ.

УПРАЖНЕНИЯ

1. Составление рассказа по следам продемонстрированного действия, картинке и
вопросному плану

Ребенок должен составить рассказ самостоятельно. В случае многочисленных ошибок, затруднений, длительных пауз взрослый дает образец, который пересказывается ребенком.

ОБРАЗЕЦ РАССКАЗА

Дети вошли в спальню. Катя подошла к своей кровати. Катя взбивала подушку. Ваня складывал покрывало. Петя встряхивал одеяло.

Взрослый поощряет ребенка, если тот вводит в свой рассказ дополнительные детали, касающиеся указанных действий. Например: Катя сильно взбивала подушку. Ваня акку­ратно складывал одеяло. И т. п.

2. Словарная работа

Взрослый уточняет с ребенком значение и звуковой состав слов, обозначающих дей­ствие:

взбивает — сбивает,

встряхивает — стряхивает,

складывает — вкладывает — перекладывает — откладывает.

Подбор слов

— Что можно: стряхивать? встряхивать? взбивать? сбивать? и т.д.

3. Выделение действий и восстановление рассказа только по словам, обозначаю­щим действие (вошли — взбивала — складывал — встряхивал)

4. Нахождение предложений, логически не связанных с рассказом

Ваня положил покрывало на стул.

Катя засыпает быстро.

В спальне много кроваток.

На всех кроватях покрывала.

Катина мама мыла окна.

Петя слепил танк.

У Пети есть машинка.

И т.п.

5. Добавление к названному слову— обозначению предмета соответствующего сло­
ва, обозначающего действие, и составление предложения (по теме рассказа)

спальня —... подушка —... покрывало —... одеяло —...


---------------------------------------------------------------- ЗАНЯТИЕ № 5

Тема ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛАНЕЛЕГРАФА*

Цели. Продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4—6 слов; учить пересказывать короткий текст, наглядной опорой для чего служат действия на фланелеграфе с предметными картинками.

Ход занятия

РАССКАЗ «ВЕЧЕР»

По ходу чтения взрослый выставляет картинки на фланелеграф.

Наступил вечер. Вся семья дома. Мама на кухне готовит ужин. Папа играет с малень­ким Ванечкой, Наташа делает уроки в своей комнате. А кот Бегемот играет с ленточкой.

ВОПРОСЫ К РАССКАЗУ

Наступило утро или вечер? — Что делает мама? — С кем играет папа? — Какой Ванечка? — Кто Ванечка Наташе? А маме? — Где Наташа делает уроки? — Что дела­ет Наташа? — Как зовут кота? — С чем играет кот?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.