Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава третья. Доктор взглянул на пришедшую в движение центральную колонну ТАРДИС






 

Доктор взглянул на пришедшую в движение центральную колонну ТАРДИС. Как только он дотронулся до панели управления, двери захлопнулись и транспортное средство решило стартовать. – Эй! Здесь должно быть два пассажира! – воскликнул он.

Он подскочил к сканеру, экран которого заполнили странные символы, никогда не виденные им ранее. Но одно он знал наверняка: ТАРДИС управлялась не какой-то неведомой посторонней силой. Она сменила курс от Луны и привезла их на Землю. А теперь она несла его куда-то ещё. Даже после девяти столетий странствий сквозь пространство и время она по-прежнему могла удивить его.

- Что ты хочешь мне сообщить? Хватит шифроваться. Можешь просто сказать? И куда мы теперь направляемся – Нортхэмптон? – он щелкнул несколькими переключателями, но безрезультатно. – Стой, остановись!

Секунду спустя колонна со скрипом остановилась, большой зал резко наклонился, и Доктор едва удержался на ногах. Он включил экран внешнего наблюдения, который показал тёмное, пустое помещение с бетонными стенами. Он снял скафандр и достал с вешалки свой костюм в полоску. Одевшись, он взял фонарик из шкафчика, открыл двери и шагнул наружу. Куда бы ни перенесла его ТАРДИС, и какова бы ни была тому причина, полёт длился всего несколько секунд. Значит, он совсем недалеко от того места, где оставил Розу.

Окружающая обстановка определённо выглядела иначе и запах был совсем другой. В воздухе чувствовались сырость, затхлость и специфическая прохлада, присущая только подземельям. Луч фонарика пронзил сплошную темноту. Он осветил голые бетонные подпорки и остановился на металлической табличке с надписью ЗОНА 3, написанной строгим, официальным шрифтом. Рядом с нею виднелся держатель, в котором когда-то, очевидно, стоял огнетушитель.

Ещё дальше находился открытый проём с тяжёлой зелёной дверью, обитой металлом. Доктор вышел в длинный пустой коридор. – Эй! Есть тут кто? – крикнул он, не ожидая ответа. Место казалось покинутым.

Он прошёл чуть дальше по коридору и заглянул в другую комнату. Фонарик осветил два ряда старых, ржавых железных кроватей. На стене у двери висел телефон, Доктор поднял трубку и прислушался. Телефон не работал. Носок его кеда наткнулся на что-то, валяющееся на полу. Доктор присел на корточки и поднял потрёпанную брошюру с надписью «Защита и выживание» и датой 1980 на обложке. – Ешьте только консервированную пищу, - прочитал он. – Если вы живёте в вагончике или другом подобном жилище, плохо защищённом от радиоактивных осадков, ваша местная администрация посоветует вам, что делать, - он тихо рассмеялся. – Здравствуйте, это администрация и мы советуем вам уносить ноги.

Так значит, он в ядерном бомбоубежище. Заброшенном, по всей видимости. Но зачем ТАРДИС доставила его сюда?

Он не успел развить свою мысль дальше, так как услышал то, чего не ожидал. Он напряг слух. Да, он прав. Кто-то где-то в бункере слушал радио.

Он отправился на поиски этого человека.

 

Фрэнк Опеншоу гордо восседал в своём кресле, глядя на раскопки и постукивая ногой в такт песне, звучащей по радио. Медленное, кропотливое дело его величайшего проекта разворачивалось перед ним. Добровольцы, в основном из числа студентов местных сельскохозяйственных колледжей, осторожно работали в котловане, освещаемом несколькими большими прожекторами. Он сделал глоток кофе из чашки от термоса, чувствуя безопасность и успех. Эти раскопки сделают его знаменитым. Его не волновала слава, но это гарантированно обеспечит его работой. Он больше никогда не разочарует Сандру.

Кто-то постучал по его плечу. – Простите, можно воспользоваться вашим телефоном? – раздался голос с немного странным, будто бы лондонским, и в то же время не совсем лондонским акцентом.

Фрэнк поднял голову. Обладатель голоса был слишком стар для студента – высокий, очень худой, темноволосый, в слегка потрёпанном костюме. Фрэнк удивлённо моргнул. Словно кто-то включил яркий свет. Незнакомец излучал уверенность и энтузиазм, и Фрэнк поймал себя на том, что уже протягивает ему свой мобильный.

- Вы здесь не поймаете сигнал, - предупредил он.

- Спорим, поймаю, - сказал незнакомец. Он достал из кармана тонкую металлическую трубочку, щелкнул переключателем и провёл ею вдоль телефона. После чего он набрал номер.

Фрэнк выглядел ошеломлённым.

Он услышал в трубке женский голос. – Так, и что случилось?

- Думаю, это ТАРДИС виновата, - ответил незнакомец. - Да, это всё ТАРДИС. Все эти её аварийные системы. Я выключил их уже сто лет назад. Они постоянно вырубаются и мешают мне думать. Наверное, вернусь скоро. Я в… - он посмотрел на Фрэнка. – Где я?

- Кредитонская долина, - ответил Фрэнк.

- В Кредитонской долине, в заброшенном бункере, примерно в полутора милях от тебя. Хорошо прогуляешься. Завидую. Скоро увидимся.

- Подожди, Доктор, - в женском голосе послышалось напряжение. – Есть кое-что очень странное и важное. Две вещи, вообще-то. Во-первых, там раскопки и в них…

- Да, я как раз сейчас тут. Пока. Не могу долго говорить, телефон чужой, - он выключил трубку и протянул её Фрэнку. После чего он потёр руки и посмотрел в котлован. – Раскопки, - сказал он. – Даже не знаю, нравятся ли мне раскопки. Это может быть хорошо, а может быть и плохо. Зависит от того, что раскапывают, - он обернулся к Фрэнку и широко улыбнулся. – Понимаю. Мне следует замолчать, да?

Фрэнк смотрел на экран своего телефона. Ни одного деления. – Сигнал пропал, - сказал он.

- Правда? – невинно отозвался незнакомец.

Фрэнк показал на тонкую трубочку в руке незнакомца. – Что это? Как это работает?

- Не спрашивайте, - сказал незнакомец. – Подарок на день рождения от свояченицы. Я просил галстук, - он показал за плечо Фрэнка на длинный кусок подгнившего дерева, их самую важную находку на данный момент, лежащую на рабочем столе. – Это же поворотный клин от римского колодца примерно 70 года нашей эры. Привязываешь к нему лошадь, и она ходит кругами. Через пять минут у тебя ведро воды и лошадь с закружившейся головой.

Фрэнк встал и последовал за ним к столу, почёсывая в затылке. - А я думал, что это опорная балка, - сказал он. Что-то в этом парне заставило его почувствовать себя новичком.

- Нет, посмотрите на края. Они слишком гладкие, - он потянулся к Фрэнку и крепко пожал ему руку. – Я Доктор, кстати.

- Фрэнк Опеншоу. Говорили, что приедет кто-то из Лондона…

- Говорили? – Доктор посмотрел на еще одну находку на столе, потёртую римскую монету. – О, посмотрите на это. Нерон. Будто опять туда вернулся, - он присел, надел очки и хмыкнул, глядя на мужской профиль на монете. – Он был толще, - он показал пальцем вверх. – Так значит, тут был римский город? И он пал при восстании Королевы Будики. Бритты побросали всё в этих пещерах. В пятидесятых британское правительство построило в пещерах огромное бомбоубежище – центр регионального правительства. Снаружи оно выглядело как коттедж, в целях конспирации. Когда закончилась Холодная война, кто-то захотел занять это место и построить многоквартирные дома. Потом они нашли всё это и вызвали вас. Я прав или как?

Фрэнк сглотнул. – Почти. Хорошо, пойдёмте, я кое-что покажу. - Он подвёл Доктора к куче недавних находок и протянул ему металлический треугольник. – Садовый инвентарь?

Доктор грустно покачал головой. – Нет, ручка не такая. Это кусок пиццы. Только тогда на неё не клали помидоры. Больше похоже на тост с сыром. Или, скорее, сырную лепёшку. Вкусно, - он снял очки, убрал их в карман и посмотрел на Фрэнка. – Простите. Я вас расстроил?

- Не понял, как, говорите, вас зовут? - сказал Фрэнк.

- Просто Доктор. Доктор, - он почесал затылок. – Итак, если я не ошибаюсь, вы выкопали что-то, чего совершенно не понимаете?

Фрэнк вздохнул. – А вы, наверное, знаете, что это.

Доктор пожал плечами. – Возможно. Простите. Все так любят умников…

Фрэнк показал на узкий коридор, ведущий в сторону от главного котлована. - Изображение справа на мозаике. Вон там. Идите на свет.

Доктор показал ему большой палец и пошёл в указанном направлении. Фрэнк посмотрел ему вслед и задумался. И чем больше он думал, тем больше странных мыслей приходило ему в голову.

Один из студентов прервал его размышления. – Фрэнк! – позвал он из ямы. – Тут что-то металлическое. Ужасно странное!

 

Доктор не спеша пробрался по коридору. Стандартная лампа освещала стеклянный ящик с огромной мозаикой внутри. Доктор предположил, что когда бритты разграбили римский город, они притащили в пещеры и её.

Он увидел, что на ней изображено, и его сердца ёкнули. В тот же момент он услышал крики радости и удивления, донесшиеся из главного котлована. Радио выключилось.

Он побежал обратно. – Фрэнк! Мистер Опеншоу!

Он ворвался в помещение и прыгнул в котлован, в дальнем углу которого сгрудились Опеншоу и его рабочие.

- Отойдите от него! – крикнул он, расталкивая студентов в стороны.

И оказался прямо перед Далеком.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.