![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция № 10. Автор – Повествователь - Персонаж
Автор – Повествователь - Персонаж в произведении
Персонаж. Герой произведения - положительная коннотация. Персонаж может быть очень плохим человеком. В драме персонаж = действующее лицо.
Сложность заключается в том, чтобы определить, как относиться к тому, что провозглашают отдельные персонажи. Ошибкой является приписывание слов персонажа автору. (Не Пушкин, а Гринев пишет о русском бунте, бессмысленном и беспощадном). Насколько сам автор согласен со своим героем? Для ответа нужно сопоставить с высказываниями автора в письмах, дневниках.
Бывают герои, которые могут быть = авторам. Герой-резонер - выразитель мыслей и идей автора. (Сатин в драме «На дне» Горького) То, что автор может не быть равен персонажу, имеет право отдельного существования - открытие 19 века. У персонажа есть логика собственного действия. Пушкин писал: «Что сотворила моя Татьяна?! Вышла замуж за генерала!» Автор отстраняется от причастности к судьбе своего персонажа.
Рассказчик Его присутствие в произведении необязательно. Определенный человек, ведущий повествование. Иногда определение рассказчика не входит в задачу автора. В рассказе «Легкое дыхание» определить рассказчика нельзя - кажется, что повествование ведет какой-то голос сверху. В «Войне и мире» та же ситуация. Иногда в произведении несколько человек ведут повествование. Кто-то, например, рассказывает только ему известные эпизоды. Иногда персонажи рассказывают друг о друге - тогда истории усложняется.
Рассказчик - преломляющий инструмент, кривое зеркало, линза. Безличное повествование - ощущение объективности, но все равно создается художественный мир, отличающийся от мира реального.
Какие могут быть рассказчики
1)Безличный рассказчик - не проявлен в произведении. Заметен тем, что по языку отличается от автора, но формально не выражен - нет биографии, можно только догадываться о его кругозоре, о том, почему автору понадобилось перевоплотиться в него. Пример - «Шинель» Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Эйхенбаум «Как сделана «Шинель» Гоголя. «Заигрывающее» повествование в «Шинели» - стилизация под болтовню, игра в абсурд, каламбуры. От этого переход к сентиментальному, возвышенному повествованию. Сам Гоголь скрывается за этими фигурами рассказчика (Заигрывающая и возвышенная фигуры).
2) Наделенный определенными чертами хар-ра рассказчик. Определенный тип мышления, социального происхождения, культуры.
М. Зощенко. Если анализировать каждый его рассказ отдельно, то комический эффект в рассказе достигается за счет фигуры рассказчика. Но если посмотреть на рассказы в совокупности, то складывается картина «видимого миру смеха сквозь невидимые миру слезы. Рассказчики разные, но они похожи. Пролетариат приходит на смену другому классу. Из мира смешного рассказа на нас смотрит страна ужаса и абсурда. Учет рассказчиков - непременная черта анализа произведения. Нужно уметь переводить художественный язык в язык рационального мышления.
Автор Непременно выражается в произведении. 2 природы авторов в худ. произведениях 1). Человек, присутствующий в произведении. (Лирические отступления в «Мертвых душах» 2) Безличная форма («Легкое дыхание»)
Автор как творец, создатель жизни. Как Бог создал мир, так автор создает художественный мир своими словами. В том числе автор порождает и образ автора в своем произведении. Ерофеев «Москва-Петушки». Центральный персонаж, тезка автора, - Венечка Ерофеев. Мы, неразумные студенты, можем предположить, что это автор. Но это образ автора, впитавший черты автора. У Венечки своя логика поведения, в конце произведения он умирает, а реальный Ерофеев живет и творит.
Если логика поведения персонажа нарушается, произведение становится искусственным. Вмешательство автора переламывает естественную логику. (Конец «Войны и мира»).
Связь художественного и нехудожественного.
В «Левше» критики того времени увидели не более чем стенографическую запись рассказа оружейника, между тем, как это оригинальное, сочиненное Лесковым произведение.
|