Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Лекция № 7
Материал и прием. Сюжет и фабула. Язык произведения
1) Материал, прием, форма. Баратынский «Скульптор» О Пигмалионе и Галатее «В камне - душа девушки»
Талантливое произведение = вдохновение (эротическое, творческое) + техника (умение нужно, чтобы обнажить желаемое)
По традиционному представлению содержание и форма считались разными понятиями. Кон 10 - нач 20 гг ХХ-ого века на смену этому представлению о форме и содержании приходит понимание искусства как слияния материала и формы, которая появляется после работы над материалом. (Ученые «Опояз») Такое представление более правильное. Одно неотделимо от другого в произведении.
Писатель задумываться над тем, как у него С и Ф переплетаются на должен, это задача литературоведа.
Прием - это то, с помощью чего творец приходит от материала к форме.
Подробнее:
Шкловский «Искусство как прием» - прием затрудненной формы - закон остранения. Читатель вместе с писателем должен пережить создание из хаоса космоса. Набор приемов художника - отстраненность и затрудненность восприятия. Выгодский «Психология искусства» о «Легком дыхании»
Материал - все, что взято как готовое - быт, характеры. Что существовало до написания рассказа, будет существовать после него и существует вне его.
Форма (напр. рассказ) - расположение материала, преображение материала
Форма и материал - из области человеческих отношений.
Происшествие - это материал, Порядок расположения частей - форма.
Материал - не то, что приходит непосредственно из жизни. Чтобы стать материалом художественного произведения должны произойти превращения, переход в другой мир. Недаром худ лит по-английски = fiction, то есть фикция, вымысел
1)Тынянов писал о Пушкине и его семье, друзьях. Он писал о людях существовавших в реальности, использовал их имена, биографии. Но научное и художественное творчество Тынянова отличаются.
При научном подходе его цель - отыскать о людях реальные факты, чтобы более полно раскрыть их тв-во
При художественном - он пишет о людях связанных с действительностью, но он додумывает то, чего в действительности могло и не быть, то, в чем он не может быть уверен. (Например, о том, в какой одежде кто куда пошел - в биографиях об этом редко пишут, а при описании героя это приходится домысливать) раскрытие логики, заложенной в вещах, но необязательно доходящей до конца; того, что подразумевается, но могло и не быть никогда.
2) Толстой называл героев именами похожими на имена реальных людей (иногда прототипов) - при этом в обращении с героями он чувствовал большую свободу, мог добавлять собственные представления.
3) Полная выдумка - развод, разграничение реальности и фантазии. Выдуманные и условные имена.
Материал из жизненного преобразуется в художественный. Литератор имеет дело только с языком как с инструментом. В лит произв. нет ничего кроме языка, который должен быть особым образом обработан, преображен.
Филология - наука о литературе, изучающая язык.
1916 г. - на французском языке выходит книга Соссюра «Курс общей лингвистики». Описывая деяния Соссюра, Реформатский пишет, что главное в них - это язык всех разновидностей речи в синхронии. В синхронии - одновременно с нашей жизнью в диахронии - в историческом развитии языка. (Хочется обнять свою усталую голову и не бить ушами по лицу, дальше будет понятнее. Может быть...)
Язык - глобальное, универсальное, абстрактное понятие. Не то, как мы говорим, пишем. Язык Пушкина - неправильная формулировка по Соссюру. Язык - все богатство, совокупность языка. Правильнее говорить речь Пушкина, ибо речь - индивидуальная реализация языковых возможностей.
Для писателя язык - материал. Речь, созданная, закрепленная и оформленная в результате получения художественного произведения - форма.
Речь - всегда более узкое понятие, чем язык, это отбор из языка, то, что преображает, трансформирует язык, придает ему форму.
Некоторые писатели трансформируют язык, иногда даже изобретают новые слова, Достоевский - автор слова «стушеваться», которое так любит Николай Алексеевич). Внося что-то новое в свою речь, писатель может обогатить весь язык.
Интересные примеры: Футуризм подарил миру «Аграмматические сонеты» - стихи, в которых не работают грамматические формы. Футурист Давид Бурлюк не употреблял предлог «в» - тем самым ломал традиционные языковые представления.
Художник трансформирует язык в художественную речь, как материал в форму. В.М. Жирундский: Делению на форму и содержание противопоставлено искусство как эстетическое направление, имеющее материал и прием.
Факт à ПРИЕМ à эстетический факт = искусство
Проза - цепь событий, за которой мы следим в зависимости от воли автора. Фабула - совокупность событий в их взаимной внутренней связи. Сюжет - художественно построенное распределение событий -. Материал = фабула - то, что существует как бы в «действительности», созданной автором из реальности.
Хронология соблюдается в произведении, когда мы узнаем о событиях в их прямой последовательности, но она соблюдается редко. В детективах мы почти всегда сначала узнаем конец - об убийстве - и лишь потом переходим середине - расследованию - и лишь под конец произведения узнаем начало событий - кто убил и почему. Автор детектива заинтересован в том, чтобы восстановить цепочку постепенно, чтобы мы следили за главным героем - как он ведет расследование - ведь он тоже не знает сначала кто и почему, а лишь постепенно, посредством умозаключений воссоздает цепочку событий. Таким образом, цель несовпадения - возбудить интерес читателя.
Бунин в произведении «Легкое дыхание» в самом начале рассказа дает понять, что героиня умерла - этим он снижает сюжетное напряжение. Формой писатель уничтожает негатив, который мог возникнуть у читателя. безобразное событие жизни становится эстетическим событием рассказа. И сам рассказ воспринимается читателем как легкое дыхание.
|