Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедуры по борьбе с аварийной утечкой хладагента






При аварийной утечке (прорыве) хладагента в рефрижераторном отделении необходимо:

- подать сигнал общесудовой тревоги и объявить по радиотрансляции об аварийной утечке (прорыве);

- объявить по радиотрансляции место сбора всех лиц экипажа, не имеющих конкретных обязанностей по этому сигналу;

- прекратить все грузовые и промысловые операции;

- произвести полную герметизацию трюмов и других помещений, где есть опасность отравления пищевых продуктов;

- привести судно на курс, обеспечивающий безопасность экипажа от поражения парами в месте сбора;

- произвести проверку загазованности жилых и служебных помещений и обеспечить эвакуацию пострадавших из этих помещений.

О всех повреждениях рефрижераторной установки, связанных с прорывом члены экипажа, обнаружившие аварию, обязаны немедленно доложить вахтенному механику и вахтенному помощнику капитана.

Вахтенные МКО, обнаружив аварию рефрижераторной установки, должны:

- доложить об аварии вахтенному помощнику капитана и главному (старшему) механику;

- не дожидаясь объявления тревоги при помощи аварийной кнопки, находящейся у входа в рефрижераторное отделение, обесточить электрооборудование рефрижераторной установки и включить аварийную вентиляцию;

- эвакуировать пострадавших из рефрижераторного отделения и МКО;

- произвести герметизацию рефрижераторного отделения;

- включить пожарный насос и подать воду в систему водяных завес рефрижераторного отделения;

- в дальнейшем действовать по приказанию начальника аварийной партии (группы) МКО.

Вахтенный механик рефрижераторной установки и машинисты при аварии в рефрижераторном МО должны, исходя из конкретной сложившейся обстановки, выполнить следующие основные действия:

- надеть дыхательные изолирующие аппараты;

- доложить об аварии вахтенному механику;

- эвакуировать пострадавших;

- произвести аварийное выключение рефрижераторной установки;

- принять все необходимые меры для локализации и ликвидации аварии.

При распространении паров по судну, во избежание взрыва, следует немедленно ликвидировать все источники открытого пламени и принять меры (искусственная вентиляция, орошение, водяные завесы и др.) для устранения взрывоопасной концентрации паров хладагента в воздухе помещений.

Все работы по ликвидации аварийной утечки (прорыва) надлежит производить только в дыхательных изолирующих аппаратах и в газозащищенных костюмах. Работа в аварийном помещении менее двух человек запрещается.

В зависимости от интенсивности выделения паров из аварийного участка рефрижераторной установки принимается решение о подаче воды в систему орошения аварийного помещения. При этом следует учитывать, что включение в действие системы орошения может привести к порче электрооборудования рефрижераторной установки. Поэтому ее использование допускается только тогда, когда другие способы нейтрализации опасной концентрации паров не дают должного эффекта.

Перед включением орошения надлежит обесточить на главном распределительном щите электрооборудование рефрижераторного МО.

Аварийный выпуск хладагента из системы рефрижераторной установки за борт судна разрешается производить только по приказанию главного (старшего) механика, который обязан получить на то разрешение капитана. В случаях, не терпящих отлагательства, механик рефрижераторных установок вправе выпустить хладагент самостоятельно, немедленно доложив об этом вахтенному механику, старшему механику и вахтенному помощнику капитана.

Следует помнить, что аварийный выпуск хладагента из системы рефрижераторной установки приведет не только к прекращению производственной деятельности судна, но и к порче хранящейся в трюмах продукции. Кроме того, эта операция чаще всего является длительной и не всегда сможет оказать существенное влияние на изменение аварийной ситуации.

Производить аварийный выпуск из всей системы следует в тех случаях, когда не представляется возможным перекрыть аварийный участок системы рефрижераторной установки.

Выпуск хладагента за борт следует производить осторожно, не допуская сильных гидравлических ударов (выстрелов) в трубопроводе аварийного выпуска, так как это может привести к его разрыву или выходу из строя клапана кингстона.

Для уменьшения опасной для жизни человека концентрации паров в помещениях, не имеющих активной вентиляции и стационарной системы орошения, следует применять водораспылительные устройства, используя для этого водопожарную систему.

Хладагент активно поглощается водой, поэтому при отсутствии специальных газозащитных средств рекомендуется дышать через марлю или ткань, обильно смоченную водой, и быстро покинуть загазованное помещение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.