Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развите звуковысотного диапазона
Работа над звуковысотным диапазоном начинается обычно с нахождения так называемых примарных тонов голоса. Такие звуки есть в любом голосе, как правило, они располагаются в диапазоне Фа-Ля для женских и детских голосов, а для мужчин соответственно на октаву ниже. 1. В самом начале работы с учеником возникает задача нахождения его примарного звука в пределах вышеуказанного диапазона, которое следует впоследствии расширять. 2. Следующий этап распевание имеет цель отработку мягкой, но точной, т.е. без " подъезда", атаки звука за счет мягкого, но в меру активного краевого смыкание голосовых складок и мягкого приведения их друг к другу в момент возникновения звука. Этому будет способствовать исполнения упражнений с нюансом P или mp при звукообразовании по типу легкого стаккато и нон легато 1, 2, 3 упр. Построение последующих упражнений основано на постепенных звукорядов нисходящего или восходящего порядка в зависимости от задачи настроить голоса певцов на звучании соответственно ближе к фальцетному или грудному (см. упр. 2) и упр. 5). В данной случае упражнении исполняется несколько раз по хроматической секвенции вверх и вниз диапазона до/ре/ -ми/ си /. Звукоряд последующих упражнении надо постепенно расширять по типу упражнений 6, 7, 8, 9. В упражнениях 10, 11 целесообразно менять характер звуковедения со стаккато и легато. Это будет способствовать перенесению легкого краевого смыкание голосовых складок, естественно полученного при пении стаккато, на легато. Развите динамического диапазона Работа над развитием динамического диапазона ведется с первых же упражнении. Она начинается с использования средней силы звучности меццо-пиано и меццо-форте, которую надо стараться сохранять постоянной при пении всего упражнения в любом участке диапазона. Сначала используется постоянная сила голоса в пределах каждого нюанса при их контрастном сопоставлении, а затем вводятся подвижные нюансы, т.е. постепенное изменение силы голоса крещендо и диминуэндо. Для сопоставления неподвижных нюансов могут быть использованы упражнения 13, 14, 15, которые в первый раз исполняются форте, а при повторении - пиано. Внимание певцов при этом должно быть направлено на то, чтобы тонус мышц голосового аппарата при пении пиано оставался таким же активным, как и при пении форте. Подвижные нюансы вырабатываются сначала в упражнениях на долго тянущемся звуке, одинаковом по высоте (см. упр.16, 17), а затем в упражнениях из нескольких звуков.
|