Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные вокальные навыки






Основными вокальными навыками являются певческое дыхание, певческое звукообразование и певческая дикция. Именно эти элементы искусства пения зиждется искусство художественного пения – вокального искусства. Однако, важен и навык певческой позиции.

ПЕВЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ

Качество, правильность певческого дыхания зависит, прежде всего, от правильности вдоха, который должен быть глубоким, быстрым и бесшумным, с расширением нижних ребер и без поднимания ребер. Вдох в пении делается одновременно через нос и через рот.

Принципы певческого дыхания в основном у детей те же, что и у взрослых. Необходимость учета возрастных особенностей детей прежде всего сказывается в том, что нельзя предлагать обучающимся много сложных и непонятных для него в начале приемов и терминов, не следует вдаваться в физиологические и анатомические объяснения.

Следует отметить, что на первых порах наглядность, показ правильного и неправильного дыхания является наиболее доступным приемом обучения. В дальнейшем, в возрасте 11-13 лет, объяснения, усвоение понятий приобретают большое значение и место. Наблюдаемое часто у детей в младшем школьном возрасте поверхностное дыхание является следствием слабого развития диафрагмы, а так же межреберных и грудных мышц.

ПЕВЧЕСКОЕ ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ

Неразрывно с певческим дыханием связан певческий звук, возникающий вследствие смыкания и размыкания голосовых связок. Основное требование художественного вокального исполнения - правильный, красивый певческий звук. Глотка, рот и нос образуют головное звучание. Одно из основных условий вокального воспитания - сглаживание регистров и выработка микстового (смешанного) звучания.

Успех работы в этом направлении обеспечивает воспитание голоса с примерных звуков, т.е. с той части диапазона, которая звучит наиболее естественно, свободно, удобно.

Действительно, основу звукообразования у детей (особенно младшего возраста) представляет высокое головное звучание, ибо низкие детские голоса встречаются значительно реже. У низких голосов, естественно, свободно звучащим регистром является именно грудной регистр, от которого следует исходить при воспитании этих голосов. Единственно правильным методом воспитания детского голоса является воспитание с середины диапазона. Такими звуками, как неоднократно подтвердила практика, являются у высоких голосов ЛЯ- ДО, у низких голосов Ре - Фа. (1 октавы). Таким образом, наиболее подходящим и удобны в начале обучения те песни, которые имеют диапазон Ре-До.

При подборе музыкального материала упражнений в начале обучения рекомендуются попевки, построенные на нисходящих движениях мелодии в диапазоне Ре-До. Это дает возможность перенесения головного, более легкого звучания голоса на звуки относительно более низкие.

ПЕВЧЕСКАЯ ДИКЦИЯ

Любой звук в пении всегда соответственно оформлен артикуляционно. Поэтому вопрос певческого звукообразования теснейшим образом связан с вопросом произношения, дикции.

Пение характерно протяжностью гласных звуков. Петь - значит тянуть звук, а протяжность звучания возможна только благодаря гласным звукам.

Вокальная дикция требует повышенной активности артикуляционного аппарата. Вялость артикуляции обычно является одной из основных причин плохой дикции в пении, когда гласные и согласные не имеют активность не только передней части артикуляционного аппарата, но и заднего его отдела- глотки, непосредственно связанной с гортанью (активность мягкого неба и корня языка). Однако эта активность не должна приводить к перенапряжению, форсированию работы глотки, ибо это поведет к искажению гласных, и чрезмерному их " затемнению".

Важное значение в работе над дикцией имеет применение слогов, состоящих из различных сочетаний гласных и согласных, ибо согласный звук придает большую ясность, четкость, четкость артикуляционной оформленности гласного. Сочетание гласных у, о с согласными, произносящимися с участием заднего отдела артикуляционного аппарата, дает наибольший эффект в борьбе с " белым", " плоским", " открытым" звучанием (например, слоги ку, гу). При выработке же звонкого светлого звука у поющих глухим звуком наибольший эффект достигается с применением гласных и, е с согласными, произносящимся с участием переднего отдела артикуляционного аппарата(например, слоги ди, зи). Ясность в этом вопросе помогает правильно использовать определенные слоги, а также гласные и согласные для вокальных упражнений.

Активность артикуляционного аппарата, о чем говорилось выше, в основном зависит от энергичного, четкого произношения согласных звуков: чем более произносятся согласные, тем ярче звучат гласные.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.