Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пиломатериалы, древесина






Лесоматериалы транспортируют как в пакетах, так и в непакетированном виде. Их пакетируют с использованием многооборотных строп. При транспортировке железнодорожным или автомобильным транспортом укладывают в штабеля, сплоточные единицы или пакеты по сортиментам. Штабели формируют из отдельных бревен или пакетов. При перевозках железнодорожным и автомобильным транспортом в штабель укладывают лесоматериалы одной длины. На рисунке 2.9 представлен образец транспортируемой доски.

 

 

 

Рисунок 3.13 – Образец транспортируемой доски

 

Транспортируемые доски имеют размеры 6000 x 200 x 30 мм. Масса единицы 18, 3 кг. Пакетируем доски по 10 штук (5 по высоте и 2 по ширине) и укладываем штабелями. Суммарная масса штабеля 183, 3 кг. Размер – 6000 x 400 x 150 мм. Таким образом, по ширине транспортного средства размещается 6 штабелей. Учитывая длину штабелей, размещаем их по длине транспортного средства в 2 ряда и укладываем по высоте в 10 рядов. Получаем суммарную массу груза равную приблизительно 22 000 кг.

 

На рисунке 3.14 представлена схема укладки древесины в кузове полуприцепа.

 

 

 

Рисунок 3.14 – Схема укладки древесины в кузове полуприцепа

 

Для перевозки лесоматериалов распиленных (сосновых брусьев размером 100 × 100 мм) используются блок-пакеты прямоугольного поперечного сечения с обоими выровненными торцами.

При пакетировании в пакетах должен быть один ряд прокладок, толщиной 10-25 мм и шириной – не менее 40 мм, укладываемых через ½ высоты.

В ряду по длине укладывается не менее трех прокладок. Крайние прокладки размещают от торцов пакета на расстоянии 0, 3-0, 5 м.

При пакетировании пиломатериалов допускается применять в качестве прокладок пиломатериалы, из которых формируется пакет.

Пакеты в блок-пакете разделяют прокладками толщиной 50-75 мм и шириной не менее 75 мм. Древесина прокладок не должна иметь мягкой гнили, а также коры и червоточины (рис. 3.15).

 

Рисунок 3.15 – Пакет (1 – ряд, 2 – стопа, 3 – прокладка, 4 – обвязка, 6 – маркировка)

 

Для формирования пакета применяют многооборотные средства пакетирования (стропы) по ГОСТ 14110 и (или) одноразовые средства пакетирования (обвязки).

Количество строп на пакете равно двум. Обвязки изготавливаются из стальной холоднокатаной низкоуглеродистой ленты или стальной проволоки. Количество обвязок на пакете равно количеству вертикальных рядов прокладок.

Обвязки располагаются на пакете в местах размещения прокладок или рядом с ними. Концы проволочной обвязки скручиваются и прижимаются к пакету, который обертывается водонепроницаемой бумагой (рис. 3.16).

 

Рисунок 3.16 – Обертка пакета

 

Блок-пакеты должны маркироваться по ГОСТ 19041. Маркировка пакета наносится на верхнюю и боковую поверхности пакета с правой стороны от выровненного торца на расстоянии 75-100 мм от верхнего правого бокового ребра и торца несмываемой краской в одну строку. Высота букв и цифр 100 мм. Расстояние между маркировочными знаками не менее 100 мм. Маркировка блок-пакета должна наноситься на боковую поверхность нижнего пакета на уровне 2/3 высоты пакета и на расстоянии 150 мм от торца. Высота знаков – 100 мм.

На упаковку наносятся манипуляционные знаки. Знаки и надписи должны быть черного цвета на светлых поверхностях и белого или светло-желтого – на темных:

– крюками непосредственно не брать;

– беречь от влаги.

 

В пакет укладывается по четыре бруса 100 × 100 мм одной длины – 4 м. Соответственно размер пакета равен 200 × 200 мм. В блок-пакет укладывается 15 пакетов массой по 1 180 кг. В высоту – 3 пакета, в ширину – 5. Масса-брутто блок-пакета – 1 222 кг. Внутри кузова укладывается 18 пакетов. Между блок-пакетами устанавливаются распорные устройства. Таким образом, масса брутто перевозимого груза составит:

 

.

 

Размещение груза должно обеспечить равномерное распределение его массы по всей площади бортовой платформы автомобильного транспортного средства.

В соответствии с Правилами размещения допускаются: продольный зазор между передним бортом и грузом (независимо от веса груза) до 5 см, между частями груза – до 15 см; до 15 см между грузом и боковыми бортами (рис. 3.17).

 

Рисунок 3.17 – Схема расположения пакетов в кузове полуприцепа

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.