Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования техники безопасности к рабочему месту водителя






 

Физическое утомление водителя зависит от эргономических характеристик транспортного средства. Рабочее место водителя - это кабина автомобиля.

Сидения, приборы управления располагаются так, чтобы не стеснять водителя во время работы, а также при входе и выходе из кабины. Сидения регулируются для обеспечения максимального обзора пути и легкости управления, переключения передач и торможения.

Сиденье и спинка снабжаются исправной регулировкой, обеспечивающей удобную посадку водителя. Замки всех дверей находятся в исправном состоянии, исключающем самопроизвольное открывание во время движения. Отопительные устройства кабины транспортного средства находятся в исправном состоянии.

Степень утомления водителя, а значит и безопасность движения, зависят от условий на его рабочем месте. На водителя воздействуют следующие вредные производственные факторы:

– повышенный уровень шума и вибрации;

– инфразвук;

– электромагнитные поля радиочастот;

– вредные химические вещества;

– неблагоприятный микроклимат;

– напряженность внимания.

Для минимизации воздействия этих факторов были разработаны требования по шуму и вибрации, предъявляемые к кабине грузового автомобиля, согласно СанПиН от 16.11.2011 № 115, представлены в таблице 5.1.

 

Таблица 5.1 – Нормы по шуму и вибрации для грузовых автомобилей

Вид транспортного средства Уровень шума, дБА. Вибрация, дБл.
Грузовой автомобиль    

 

Показателями, характеризующими микроклимат на рабочем месте водителя, являются:

· температура воздуха Т, 0С;

· относительная влажность воздуха j, %;

· скорость движения воздуха v, м/с.Влияние микроклимата на организм человека зависит от его возраста, закаленности, состояния здоровья, а также рабочей одежды.

Температура воздуха в кабине зависит от температуры окружающего воздуха и температуры двигателя. Наиболее комфортная температура 18-20˚ С. Чем выше температура, тем сильнее уменьшается, плохо улавливается изменение обстановки, увеличивается время реакции, быстрее наступает усталость. При пониженной температуре снижается работоспособность мышц, их работа вызывает усталость, наблюдается скованность и неточность движений. Теплая же одежда и обувь стесняют движения и нарушают передачу обратной связи.

Терморегуляция организма человека зависит от влажности и подвижности воздуха. При слишком высокой влажности терморегуляция нарушается, так как пот не испаряется с поверхности тела. Наиболее неблагоприятное сочетание влажности более 70 % и температуре более 30 ˚ С. Подвижность воздуха человек начинает ощущать при его скорости равной 0, 25 м/с.

В таблице 5.2 представлены допустимые параметры микроклимата в кабине водителя, согласно санитарным нормам и правилам «Требования к условиям труда водителей автомобильного транспорта» и постановлению Минздрава Республики Беларусь от 14 июня 2013 г. №47.

Таблица 5.2– Допустимые параметры микроклимата

Тип транспортного средства Температура воздуха, ˚ с Относительная влажность, не более, % Скорость движения воздуха, не более, м/с  
холодный период теплый период холодный период теплый период холодный период теплый период
Грузовые автомобили и автобусы 17–23 не > 28 не > 75 не > 75 не > 0, 3 0, 2–0, 5
                 

 

В кабину попадают пары эксплуатационных материалов, отработавшие газы и продукты испарения дорожной одежды, содержащие окислы углерода, азота, минеральную пыль и другие вредные вещества. Количество вредных примесей в воздухе кабины не должно превышать предельно допустимую концентрацию (ПДК) согласно СанПиН от 31.12.2008 № 240 (с изменениями от 04.01.2012).

 

Таблица 5.3 – Нормы ПДК вредных примесей в кабине автомобиля

Токсическое вещество ПДК, мг/м3
Оксид углерода  
Углеводород нефти  
Пары бензина  
Серная кислота  
Селикатсодержащая пыль  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.