Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ аналогов и прототипов с точки зрения конструктивных требований






Товарный или фирменный знак является центральным элементов графического обеспечения праздника. Также товарный знак часто используется для визуального представления торговых марок. Он представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров. Исключительное право владельца на использование товарного знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства [31].

Занимая важное место в оформлении праздничного мероприятия, товарный знак выполняет следующие функции:

1. облегчает воприятие различий, создает различия, относительно других праздничных мероприятий;

2. давать мероприятию определние;

3. Облегчать опознание мероприятия и всех носителей данного знака;

4. Облегчать запоминание объектов-носителей;

5. Сообщеать информацию о мероприятии и его характере;

6. Стимулировать желание учатсвовать в мероприяти.

Выделяют пять типов товарных фирменных знаков:

- словесный товарный знак, логотип - самый распространенный тип.

- изобразительный товарный знак, представляющий собой оригинальный рисунок, эмблему мероприятия.

- обемный – зарегистрированный знак в трехмерном измерении, представляющий собой объект, наиболее полно характеризующий данное мероприятие, отражающее основное содержание и отличающийся уникальностью формы, очертаний.

- звуковой фирменный знак представляет собой современное направление в рекламе, когда определнная мелодия или ее фрагмент является узнаваемым символом мероприятия.

- комбинированный товарный знак, представляющий собой сочетания других типов.

Логотип – это оригинальное начертание или сокращенное наименования фирмы, мероприятия, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из небольшого количества букв.

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов графического оформления праздника. Чаще всего - это изобразительный товарный знак (товарная эмблема) и логотип.

Фирменный лозунг или слоганпредставляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

Фирменный цвет (цвета) также позволяют сделать графическое обеспечение праздничного мероприятия, в том числе свадебного ритуала, запоминаемым, уникальным, а также создать определенную атмосферу и эмоциальнальный настрой участников и зрителей

Основными структурными элементами графического оформления праздничного мероприятия, в том числе и свадебного ритуала, являются:

- Возможно наличие фирменного блока мероприятия, включающего словесный и/или изобразительный элементы, представленный в нескольких вариантах, чаще всего то связано с семейным гербом новобрачных;

- также может присутствовать фирменный слоган или девиз;

- фирменный комплект шрифтов (для создания логотипа и также для написания информации в полиграфической продукции);

- фирменные цвета или цветовая гамма, соответствующая настроению мероприятия и предпочтениям молодоженов, чаще всего используются два-три цвета, одним из которых традиционно выступает белый;

- единый принцип оформления объектов-носителей.

Носителями графических констант в графическом обеспечении свадебного ритуала являются:

- печатная реклама и полиграфическая продукция: приглашения, плакаты, каталоги, буклеты, меню, фотоальбомы, поздравительные открытки и другие;

- сувенирная продукция: шары, пакеты, указатели для столов, столовые приборы;

- официальная документация: бланки, договоров, писем, конверты, визитные карточки, пропуски, бэйджи;

- оформление интерьеров помещений, сцены, места проведения праздника.

- украшение автранспорта согласно общему замыслу и графическим константам.

- - фирменная одежда сотрудников

- При выборе дизайнерских бумаг необходимо иметь ввиду, что они обычно имеют неоднородную структуру и гладкость, а часто и тиснение, поэтому качество печати на них может отличаться, иногда значительно, от печати на гладких белых бумагах. Это выражается в неоднородности плашек, появлении оттенка, плохой пропечатки в глубине тиснения и т.д. То есть качество печати плашек обратно пропорционально их размеру (чем больше размер плашки, тем больше на ней погрешностей и неоднородностей) и прямо пропорционально гладкости бумаги (на гладких бумагах печать лучше, чем больше шероховатость, глубже тиснение — тем хуже). Таким образом, перед выбором дизайнерской бумаги для той или иной задачи, лучше посоветоваться с нашими специалистами, что даст возможность получить оптимальный результат.

- Важно также продумать оформление интерьера места, где будет проводиться свадебный ритуал.

- Таким образом, конструктивными элементами графического оформления праздничных мероприятий, в том числе и свадебного ритуала, являются фирменный блок, содержащий знак и / или логотип, цвета, шрифтовые гарнитуры. Данные константы позволяют создавать визуальный облик печатной и сувенирной продукции, оформление интерьеров, автотранспорта и декораций, униформу и деловую документацию в едином стиле.

 

- 1.5. Анализ аналогов и прототипов с точки зрения эргономических требований

В число персональных мотиваций, оказывающих большое влияние на выбор человеком продукта либо отказ от него, важнейшими считаются мотивации, связанные с удобством пользования продукта, то есть с его эргономикой. Зародившись около пятидесяти лет назад, эргономика (по-гречески ergon -- работа, nomos – закон) представляла собой науку о безопасном и эффективном труде работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма, использовалась в основном в высокотехнологичных и оборонных отраслях. Остальным же приходилось довольствоваться собственными догадками и опытом. Эргономика товароведения занимается изучением требований потребителя. Стремится удовлетворить их так, чтобы увеличить популярность продукта, а также доход и успех компании-производителя.

Как известно, в основе мотивации лежат потребности. По существу физиологические потребности и желание облегчить способы их удовлетворения явились причиной развития человеческой цивилизации. Общеизвестно, что лень, по сути, является двигателем прогресса. Людьми двигают такие стремления для достижения нужной цели, как:

· сэкономить время

· затратить минимум усилий

· затратить минимум интеллекта

· получить положительные эмоции

Если времени и сил затрачено больше, чем рассчитывалось, это вызывает досаду и раздражение у любого человека.

Так и упаковка товара должна соответствовать эргономическим требованиям на разных этапах использования товара:

· Снятие его с полки в магазине. Удобны, должны быть габариты упаковки, форма конструкции, визуальное восприятие и т. д.

· Транспортировка из места реализации в место потребления. Например, упаковка с острыми краями неудобна для переноски в полиэтленовом пакете–майка. Он чаще всего рвется при пешеходной транспортировке товара.

· Открывание тары и закрывание, если продукт потребляется не единовременно, а постепенно.

· Утилизация тары – упаковка легко помещается в мусорное ведро, а затем в мусорный контейнер

Эргономике в конструировании упаковки уделяется внимание по всему миру, в том числе и в России. Существует два основных эргономических принципа при конструировании упаковки:

1. Габариты – размер и вес;

2. Функциональные соединения.

Преимуществом в розничной торговле пользуется товар с наиболее удобными (подходящими) габаритными размерами упаковки. Эти размеры придают упаковке, исходя из среднестатистического размера кисти человека (Рис. 5).

При разработке значений объемов и размеров тары, учитываются значения удобные человеку для обхвата пальцами одной руки. Наименьшее значение равно 10 мм, наибольшее – 120 мм, а оптимальное (самое удобное) 75-80 мм. (на практике в расчет принимается 90% людей всех типов, при этом крайние верхние и нижние значения размера данной части тела не учитываются) (Рис. 6). Для изделий в форме шара максимальный диаметр обхвата одной ладонью варьируется от 19 до 58 мм, а оптимальным является 38 мм (Рис. 7).

Эргономика упаковки должна учитывать, что каждому объему соответствует определенный вес. В таблице приведено несколько значений, применимых к потребительской упаковке:

 

 

Объем коробки, см3 Масса продукта, г
До 325 До 100
326-650 101-225
651-980 226-340
981-1300 341-450
1301-1800 451-560
1801-2450 561-680

 

В процессе конструирования устройства функциональных соединений (замков, крышек), следует учитывать, что минимальный размер для действия (открытия, закрытия) пальцем, составляет 23 мм.

Адаптация упаковки к эргономическим требованиям обязательна и происходит она на начальных этапах проектирования.

Эргономичная упаковка должна соответствовать приведенным выше принципам. Она должна иметь интуитивно понятный механизм открывания и закрывания. Имитация существующих предметов, воплощенная в дизайне формы упаковки, вызовет приятные ассоциации, при этом ненавязчиво подчеркнет содержание коробочки. Должен учитываться возраст потребителя, который обуславливает умственные способности. Младший возраст нуждается в упрощенной конструкции упаковки.

- Классификация и основные требования к упаковке.

Основные типы упаковки: «первичная» и «вторичная». Первичная закрывает непосредственно сам продукт, ее мы видим на полках в магазинах. Вторичная заключает в себе определенное количество единиц первичной упаковки с продукцией. Она используется как правило для перевозки от места производства вплоть до места продажи. В зависимости от типа продукта и условий транспортировки, возможно применение дополнительных степеней упаковки – третьей, четвертой. Первичная упаковка должна соответствовать стандартизированным размерам магазинных полок и контейнеров. Она выполняет важнейшую функцию информирования покупателя о свойствах товара, его производителе. Конструкцию упаковки зачастую разрабатывают так, чтобы потребителю было понятно, как пользоваться данным продуктом. Например, тары жидкостей всегда делается с сужающимся горлышком.

Упаковку и тару классифицируют по следующим признакам:

· Назначение;

· Материал;

· Состав;

· Конструкция;

· Технология производства.

 

По назначению бывает потребительская, производственная, транспортная и консервирующая (специальная) упаковка.

Потребительская упаковка является частью товара, потому что входит в его стоимость. После реализации товара становится собственностью купившего. Ее транспортируют партиями во вторичной (транспортной) упаковке. Потребительская упаковка вмещает ограниченную массу, размер и вместимость. В большинстве случаев, ее суммарный периметр не должен превышать 600 мм.

Транспортная тара – это самостоятельная транспортная единица и главное ее назначение – перевозка, складирование и хранение в ней продукции. Виды транспортной упаковки: короб из гофрированного картона, ящики деревянные, контейнер, мешки из полимерных материалов, мешки из крафт-бумаги, тканевые.

Производственная тара используется для внутрицеховых, внутризаводских и межзаводских целей: перевозок, хранения сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, готовых изделий и отходов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.