Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ аналогов и прототипов с точки зрения технологических требований






 

Наиболее распространенным типом печати современной как полиграфической, так и рекламной, сувенирной продукции, необходимой для оформления праздничного мероприятия, в том числе и свадебного ритуала, является цифровая печать.

Данный вид печати основан на принципе лазерной электрографии и предполагает термический способ закрепления изображения (тонер припекается к бумаге), поэтому к материалам для цифровой печати предъявляются достаточно жесткие требования. Они должны выдерживать нагрев, обладать гладкой поверхностью, отсутствием бумажной пыли, иметь точный размер и форму, гладкую кромку. Бумаги, которые используются для других способов печати (офсетная, шелкография) для цифровой печати, как правило, не подходят или имеют ограничения.

Одним из наиболее распространенных материалов для цифровой печати является бумага различной плотности и качества.

Также возможна цифровая печать на самоклеящейся пленке. Данный вид печати характеризуется, прежде всего, высоким качеством и устойчивостью к постороннему воздействию. Частое использование печати на пленки характеризуется востребовонностью данного вида печати при изготовлении стикеров, наклеек, этикеток, в том числе и для свадебной атрибутики.

Популярной в настоящее время является также печать на ткани. Современные технологии цифровой печати позволяют переносить на ткань любое изображение, даже фотографическое.

Также в процессе трафаретной печати возможно применение различных красок в разнообразных областях применения.В трафаретном способе для печати иллюстраций находит широкое применение четырехкрасочная печать. Применяемые для трафаретной печати аппараты, машины и устройства охватывают как обычные приспособления и установки, используемые в кустарном производстве, так и большие машины для работ в промышленных масштабах [29].

Данный вид является особым способом шаблонной печати, что предполагает продавливание красок в процессе печати сквозь печатную форму на запечатываемый материал.

Технологию производства упаковки в первую очередь определяют ее материал и конструктивные особенности.

К наиболее важным общим техническим показателям, является тип и технические характеристики основных и вспомогательных упаковочных материалов для технологически подобных групп конструкций упаковки;

– количество типов конструкций упаковки;

– унификация типов конструкций упаковки по размерным группам;

– классификация типов конструкций упаковки по видам и размерам технологических заготовок;

– годовая производственная программа предприятия;

– технические характеристики основного и вспомогательного оборудования для производства упаковки;

– требуемая система контроля качества технологических процессов
и производимой упаковки. Остальные технические показатели зависят от материала и конструктивных особенностей упаковки.

Технология производства подразделяет упаковку на: выдувную (мягкая), литьевую, прессованную, термоформованную, сварную и т.д. Аналогичным образом можно структурировать и другие виды упаковки: бумажную, жестяную, гибкую и т.п. У каждого вида упаковки есть свои особенности и области применения.

Мягкая упаковка позволяет надежно защитить продукцию от внешних воздействий, полностью автоматизировать процесс упаковывания. К мягкой потребительской упаковке относится упаковка, изготавливаемая из одно- и многослойных полимерных пленок и комбинированных материалов. Упаковка, выполненная на основе красочно оформленных полимерных пленок эстетична, имеет привлекательный внешний вид, содержит информацию о назначении продукции, способе ее использования. Пленочная упаковка имеет небольшую удельную массу и низкую цену, поэтому, как правило, предназначена для разового использования. Отличительные признаки различных пакетов - оформление дна, наличие боковых сгибов или складок. Как правило, форма и конструкция при упаковывании жидкой и сыпучей продукции определяется конструкцией агрегатов, на которых производится упаковывание продукции. Закрываются пакеты различными затворами. Основной способ изготовления пакетов - сваривание, реже склеивание, сшивание скобами, зажимами и т.д. К этому же виду упаковки относится упаковка в термоусаживающиеся и сокращающиеся пленки. Для изготовления мягкой потребительской тары используются однослойные пленки, различные многослойные и комбинированные пленки.

 

Литьевая и прессованная упаковка изготавливается литьем под давлением и прессованием с точным выполнением внешних поверхностей, внутренних полостей изделия. Однако ряд недостатков этих методов не позволяет производить тару с толщиной стенок менее 1 мм. Литьевая и прессованная тара значительно дороже упаковки, производимой другими способами.

Прессование и литье под давлением применяют для изготовления жесткой тары для дорогостоящей продукции, а также отдельных элементов упаковки, требующих высокой точности выполнения (банки, коробки, пеналы, стаканчики).

Жесткая потребительская полимерная тара. Основное ее назначение - обеспечить сохранность продукции в установленные НТД сроки, т.е. предохранять товары от деформации, разрушений, потерь. Поэтому тара должна обладать определенной механической прочностью и жесткостью, быть удобной в обращении и потреблении. Потребительская тара из листовых материалов по экономичности, объему производства и потребления уступает только пленочной упаковке, превосходя ее жесткостью и формоустойчивостью.

Выдувная упаковка по объемам производства занимает третье место. По разнообразию и функциональному назначению она удовлетворяет любым требованиям потребителей. Ее применяют для самых различных продуктов: жидких, сыпучих, пастообразных и твердых; газированных напитков, пищевых и химических продуктов, косметических и фармацевтических товаров. Для ее изготовления применяют практически все виды термопластов.

Одними из основных методов переработки полимерных материалов являются методы термоформования изделий из плоских (листовых или плёночных) заготовок. Они объединяют несколько технологических методов: вакуумное, пневматическое, механическое, а также и некоторые другие виды формования нагретых полимерных листовых или плёночных заготовок, при этом возможны их различные комбинации.

Упаковку из пенопластов применяют преимущественно для защиты продукции от ударов, толчков, механических повреждений, температурных колебаний, от проникновения влаги, действия микроорганизмов, а также для уменьшения ее массы, повышения долговечности и снижения стоимости. Потребительскую упаковку выполняют в виде коробок, вкладышей, кювет, лотков, банок и т.д. При этом достигается значительная экономия материала (до 30-40%), уменьшается масса тары. Тару из газонаполненных полимеров изготавливают методами литья под давлением, прессования, выдувного формования, беспрессового вспенивания, пневмо- и вакуумного формования.

Комбинированная потребительская упаковка включает комбинацию полимерных материалов с бумагой, картоном, фольгой. Эта упаковка обеспечивает высокую сохранность и высокие потребительские свойства упакованной продукции.

Картонажная упаковкаСлово " картон" происходит от итальянского " cartone", что значит твердый, жесткий. Начало картонного производства относят к середине XVI в., когда зародилось книгопечатание. Тогда, для создания обложки книги склеивались вместе несколько слоев бумаги. Так получалась обложка. Картон – это многослойный материал, а также он имеет большую толщину и высокую прочность, массу более 250г/ м2. Химический состав бумаги и картона одинаковый – это целлюлоза (белая, бурая), химическая древесная масса и макулатура. Целлюлозу производят из древесины различных пород путем механического и химического воздействия на нее.

Картон целлюлозный (SBS — solid bleached sulphate) чаще всего используется для изготовления парфюмерной и сигаретной упаковки, а также для производства рекламной продукции. Состоит из покровного целлюлозного, среднего целлюлозного и нижнего целлюлозного слоя.

Картон «триплекс» — трехкомпонентный (Coated triplex board) так же, как и картон для складный коробок, предназначен для кондитерских и фармацевтических товаров, отличие в том, что нижний слой обычно состоит из макулатурных материалов.

Картон для складных коробок (FBB — folding box board) картон для производства кондитерских и фармацевтических упаковок. Здесь покровный и нижний слой — целлюлозный, а внутри — древесная масса.

Серый картон — (Unlined chipboard) картон для производства упаковки и изделий без нанесения печати.

Качество картона определяется физическими, химическими и механическими показателями.

· К физическим свойствам относятся: масса 1 м2, объемная масса, толщина, воздухопроницаемость (пористость), просвет, прозрачность, лоск, гладкость, цвет, оттенок, влажность и влагопрочность;

· к химическим — зольность, кислотность и щелочность, род и степень проклейки;

· к механическим — упругость, удлинение в момент разрыва, сопротивление разрыву при растяжении, излому при перегибе, скручиванию.

Картон «дуплекс» — двухкомпонентный (WLC — coated white lined chipboard) имеет целлюлозный компонент только в покровном слое, внутренний слой и нижний покров — макулатурный. Предназначен он для потребительской тары массового производства, не требующей высокой прочности и качества печати. Вообще, большинство из макулатурных картонов на российском рынке имеют марикровку GD2, а картоны из первичных волокон — GC2.

Гофрированный картон — это многослойный материал, имеющий один, два и более гофрированных, а также один, два, три или более плоских слоя. Изготавливают 2-, 3-, 5- и 7-слойный гофрированный картон, используемый для производства транспортной тары. Кроме того, существует картон с микрогофром, его используют для потребительской тары. Упаковка из микрогофрокартона более прочная и жестка, что позволяет изготовлять из него самосборные коробки. Печать на них наносится методом каширования.

Крафт-бумага (нем. kraft — сила) — высокопрочная оберточная бумага из слабопроваренной длинноволокнистой сульфатной целлюлозы. Важные критерии – прочность, удобство, эстетичный вид, экологичность. Упаковка из этого материала хорошо клеится, не набухает при попадании влаги, обладает воздухопроницаемостью и стойкостью к перепаду температур. Бумага-крафт имеет натуральное происхождение, что свидетельствует о ее экологической чистоте.

Подарочные пакеты.Бумажный пакет в мире является одним из самых популярных видов подарочной упаковки. Основное преимущество в том, что в нем удобно нести то, что вы будете дарить. В магазинах можно подобрать пакет к любому подарку - новогоднему сувениру, детской игрушке, набору косметики и т. д.

Упаковка конкретного продукта - другая сфера применения бумажных пакетов. Они являются необходимым атрибутом магазинов дорогой одежды, обуви и аксессуаров. Традиционно они используются в области косметики и парфюмерии, а в последнее время и для упаковки элитного алкоголя - наряду с коробкой пакет служит завершающим штрихом. К списку заказчиков пакетов можно добавить салоны красоты, предлагающие продукцию для домашнего ухода, и даже рестораны, продающие блюда «на вынос». Помимо того, что пакет является атрибутом, свидетельствующем о высоком уровне сервиса, он выполняет роль рекламного носителя, поскольку нередко на нем размещается информация о магазине, салоне, фирме и т. п.

Стоимость бумажного пакета в разы превышает стоимость полиэтиленого, однако бумажный пакет предоставляет большие возможности дизайна. Он не менее прочный, а выглядит значительно привлекательнее. К преимуществам бумажного пакета также относится актуальная в Европе экологичность утилизации, по сравнению с полиэтиленовым.

Бумажные пакеты склеиваются или собираются вручную и на автоматическом оборудовании. В России пока нет фабрик с оборудованием, позволяющим автоматизировать производственный процесс. Эти технологии рассчитаны на большой тираж - не менее 5 тыс. шт. Наиболее распространены пакеты из бумаг «крафт», бумажные ручки которых вклеиваются. Они дешевле пакетов ручной склейки, заказывают их, как правило, магазины среднего ценового сегмента, а также недорогие бренды.

Пакеты ручной склейки производят впечатление элитарности за счет разнообразия в декоре, в том числе возможности использования необычных материалов. Такой пакет подчеркивает высокий статус бренда или компании и хорошо дополнит упаковку дорогих товаров, элементом корпоративного стиля.

Разработка дизайна пакета учитывает выбор возможных материалов, технологичность воплощения проекта и клиентский бюджет. Поэтому очень важно взаимнодействие дизайнера с менеджером производственной компании в работе над проектом.

Изготовление подарочного бумажного пакета происходит в той же последовательности, что и у картонажной упаковки. Сначала на листе печатается изображение, затем, лист ламинируется пленкой. Тиснение и УФ-лак наносят после ламинирования. Заключительные операции - это вырубка и склейка. Идеальный бумажный пакет – это совокупность оригинального дизайна, качественного декорирования, прочной и аккуратной склейки.

Флексография - это способ печати, который представляет собой прямую высокую печать быстровысыхающими жидкими красками, закрепляющимися на различных материалах, с использованием эластичных печатных форм. Флексография дает возможность печатать повторяющийся рисунок, что позволяет уменьшить затраты на изготовление печатных форм и снижает требования к упаковочному автомату. Высококачественная печать с использованием фотографического изображения (слайдов), специальных, плашковых цветов и заливок, золотой и серебряной красок.

Офсетная печать - (в полиграфии, от англ. off-set — без контакта с печатной формой) — технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. Соответственно, в отличие от прочих методов печати, изображение на печатной форме делается не зеркальным, а прямым. Офсет применяется главным образом в плоской печати, и является самым дешевым видом печати.

Шелкография - (трафаретная печать) метод воспроизведения как текстов и надписей, так и изображений (монохромных или цветных) при помощи трафаретной печатной формы, сквозь которую краска проникает на запечатываемый материал. Оптимальна для малых тиражей (до 500 шт.); незаменима для печати по цветным и фактурным материалам, дает яркий и насыщенный цвет, поскольку трафаретные краски кроющие; шелкография используется для выборочного УФ-лакирования, а также для нанесения лака с глиттерами (блестками) На больших тиражах шелкография экономически невыгодна, кроме того, производство займет больше времени.

Выборочное УФ-лакирование - является одним из этапов после печатной подготовки полиграфической продукции и представляет собой процесс нанесения УФ-лака на отдельные элементы оформления издания с точным сохранением контуров. Оно применяется как для более контрастного выделения каких-либо деталей изображения, так и в качестве самостоятельного дизайнерского хода.

Использование выборочного УФ-лакирования не только позволяет защитить элементы оформления печатной продукции от внешних воздействий (истирания, выцветания, царапин, попадания влаги, нагревания, различных видов загрязнений), но и даёт возможность получать по-настоящему радующие глаз, изящно украшенные, эксклюзивные и неординарные образцы полиграфического мастерства.
Технология почти аналогична технологии сплошной УФ-лакировки. Их главное и едва ли не единственное отличие состоит в том, имеет ли печатный трафарет некий рисунок или является сплошным.

Чаще всего выборочное УФ-лакирование применяется при изготовлении открыток, приглашений, различных видов рекламных изданий, бумажных пакетов, обложек, подарочной упаковки. Это связано с тем, что с помощью данного метода и благодаря наличию соответствующего оборудования (специальных машин, сушек и т.д.) талантливый дизайнер сумеет воплотить в жизнь свои самые смелые и оригинальные творческие идеи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.