Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Представленность товарных групп с выделением ключевых направлений бизнеса






Конкуренты Окна из ПВХ Двери ПВХ Панели м2 ПВХ Двери (для магазинов, офисов) (АК) Офисные перегородки ПВХ
ООО «АВРОРА» + + + + +
ООО «Завод окон» + + + + +
ООО «Века» + + + + +
ООО «Еврокомплект» + +   +  
ООО «Трио» + +      

 

Ключевые направления бизнеса - товарные категории, обеспечивающие самую высокую долю продаж и долю прибыли. Для ООО «АВРОРА» хитами продаж являются окна и двери ПВХ. Среди конкурентов эти же позиции являются ключевыми у ООО «Завод окон».

И еще один немаловажный фактор оценки конкурентоспособности предприятия, это так называемый «Народный рейтинг». Это анализ конкурентоспособности предприятия на основании данных опроса уже привлеченных клиентов и потенциальных клиентов, позволяющий получить субъективную оценку конкурентоспособности компании.

Анализ конкурентов ООО «АВРОРА» был проведен на основе независимых экспертных оценок. В качестве экспертов выступали клиенты фирмы. Выбор основывается на выделении наиболее крупных в рассматриваемом сегменте рынка организаций. В приложении А 2 Таблица А 2 – Оценка сравнительных преимуществ (по 5-ти бальной системе: минимальная оценка – 1; максимальная – 5) В баллах

Лидером рынка является ООО " Завод окон". ООО " Трио" отстает от непосредственного лидера на 4 балла. Главными критериями, по которым ООО " Трио" уступает лидеру, являются: цена, разработка четкой стратегии, скорость обработки заказа и ассортимент предлагаемых профильных систем окон. Тем не менее, ООО " Аврора" обладает рядом преимуществ перед конкурентами, имея качественный монтаж и быстроту обслуживания. ООО " Еврокомплект" уступает ООО " АВРОРА" 10 баллов, " Века" – 1 балл.

Далее был проведен анализ конкурентоспособности предприятия на основании данных опроса клиентов, позволяющий получить субъективную оценку конкурентоспособности компании.

Оценка конкурентоспособности компании ООО «АВРОРА» включала следующие три этапа:

1. Анкетный опрос населения

2. Определение степени удовлетворенности населения на основе обработки данных анкет

3. Выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности компании

Этап 1 – опрос населения.Данный опрос проводился при помощи анкеты с критериями, которые характеризуют деятельность исследуемых компаний. Респонденту было предложено поставить соответствующий бал по каждому критерию. В данном случае использовалась 3-х бальная система оценки. Далее опрашиваемый должен был оценить степень удовлетворенности деятельностью компании ООО «АВРОРА». По каждому критерию оценка производилась по 5-ти бальной системе. Была заполнена 151 анкета.

Этап 2 – выявление наиболее важных критериев при выборе компании по установке пластиковых окон и степень удовлетворенности респондентов деятельностью отдельных компаний, в т.ч. и компанией ООО «АВРОРА».

Результаты обработки анкет отражены на рисунке 2.3 и в таблице 2.4. По результатам анкетирования было выявлено следующее: что для клиентов главным критерием при выборе той или иной компании является, прежде всего, уровень цен (19%) и качество услуг (18%). Далее выявлено что, наименьшей степенью важности обладает комплекс услуг (167). Поэтому, при повышении конкурентоспособности компании, прежде всего, необходимо обратить внимание на критерии, обладающие первостепенной важностью для клиентов.

Степень важности критериев при выборе компании по установке пластиковых окон представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 Степень важности критериев при выборе компании по установке пластиковых окон

В таблице 5 (Приложение А3) показана оценка компании ООО «АВРОРА» и других аналогичных компаний по отдельным критериям, а также выведена интегральная оценка конкурентоспособности по каждой исследуемой компании.

Наивысший результат при оценке компании ООО «АВРОРА» получили следующие критерии: возможность кредитования, комплекс услуг, качество услуг. При этом согласно обобщенным данным по всем компаниям высшая оценка была получена по этим же критериям. Сравнительный анализ компаний показал, что по отдельным показателям компания ООО «АВРОРА» имеет оценки ниже отдельных конкурентов. Но, несмотря на этот факт, интегральная оценка у компании ООО «АВРОРА» выше, чем у остальных компаний и общей интегральной оценки. Это говорит о правильно выбранной политике компании.

В настоящее время все же нельзя сказать, что компания является лидером на рынке предлагаемых услуг, так как данная оценка конкурентоспособности опирается на субъективное мнение населения города.

Для получения точной картины конкурентной позиции ООО «АВРОРА» на рынке города составим таблицу, необходимую для SWOT-анализа (таблица 14).

Таблица 14






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.