Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мероприятия по укреплению системы управления конкурентоспособностью предприятия






Системное управление конкурентоспособностью любого предприятия может быть представлено следующей последовательностью формируемых свойств: а) системная гибкость; б) системная адаптивность; в) системная конкурентоспособность. При этом задачи стратегической и оперативной деятельности можно разделить следующим образом.

Стратегическая деятельность коммерческой организации должна быть ориентирована, во-первых, на развитие потенциала для обеспечения самоорганизации и, во-вторых, на углубление и расширение методов управления организацией. Оперативная деятельность, опирающаяся на организацию своих элементов и подразделений, нацеливается на оперативное и ситуационное использование своих свойств в конкурентной обстановке.

Сформулируем основные мероприятия по укреплению системы управления конкурентоспособностью предприятия:

1. Процессы обновления организации должны быть постоянными и ритмичными, технологизированными, т.е. стандартными процедурами достижения целей обновления, а также реализовывать обновленческие процессы с минимальными затратами.

2. Самоорганизация предприятия в вопросах внутреннего устройства становится обязательным требованием его выживаемости, с одной стороны, а с другой, - внутриорганизационные отношения являются следствием условий выбора форм и механизмов хозяйственных связей, прежде всего, партнеров рыночного взаимодействия. По сути, речь идет о форме механизма конкуренции и его различиях в сферах экономики. Именно его конкретизация, точнее границы механизма конкуренции определяют «правила» внутриорганизационного устройства предприятия, обеспечивающего выживаемость в условиях неопределенности. Данное условие позволяет выбрать конкретную форму таких свойств, как конкурентоспособность, инновационность, адаптивность, обеспечивающих постоянный эффект деятельности предприятия на рынке.

4. Для выживания в конкурентной борьбе компания должна удовлетворять индивидуальные потребности. Индивидуализация потребностей сводится к многокритериальной задаче создания товара и его сервиса (сопровождения):

Во-первых, товар должен удовлетворять определенные потребности конкретного клиента. Следовательно, требуется не только разнообразие товаров, но и широкий спектр их модификаций.

Во-вторых, индивидуализация сервиса товара. Первым шагом в развитии индивидуализации является выбор способа, которым поставляется товар.

В-третьих, индивидуализация времени поставки.

5. Сокращение затрат материальных ресурсов предприятия может быть достигнуто реконструкцией системы управления организацией по двум направлениям:

1) совершенствованием контроля и, прежде всего, финансового через бюджет деятельности центров прибыли;

2) децентрализацией управления, перенесением ответственности за взаимодействие с внешней средой на низовые уровни: распространенной формой децентрализации управления является формирование групп, строго ориентированных на клиента (потребителя), и создание им условий для самоорганизации, перехода на командные методы работы.

6. Направление проявления адаптивности организации - освоение производства новых видов товаров такого же класса, что и у конкурентов.

7. Стратегическая деятельность любого предприятия должна быть ориентирована, во-первых, на развитие потенциала для обеспечения самоорганизации и, во-вторых, на углубление и расширение методов управления организацией.

8. Коммерческая организация должна освоить задачи оперативной диверсификации товарного ряда на базе закономерностей жизненного цикла товара.

9. Стратегическим подходом в повышении конкурентоспособности продукции может стать внутренний рост, то есть расширение деятельности за счет внутренних ресурсов. За счет концентрации (более глубокого внедрения на рынок) и развития рынка за счет представление на уже освоенные рынки различных модификаций товара;

Концепция маркетинга и сбыта:

- выпуск товаров в соответствии со спросом потребителей;

- взаимовыгодное сотрудничество;

- прямые поставки;

- приемлемые цены с отличным качеством.

10. Условия конкурентного рынка диктуют необходимость приведения в действие, прежде всего, интенсивных факторов увеличения производственной мощности за счет внедрения научно-технических достижений и передового производственного опыта. Придерживаясь указанного направления, наиболее экономически целесообразно перепрофилировать производство, невостребованных товаров на производство продукции повышенного качества.

11. Объем выпуска продукции должен определяться, исходя из производственной мощности предприятия и наличия сырья, а цена должна быть ниже, чем у конкурентов.

12. В связи с совершенствованием товарной политики необходимо выделять дополнительные средства на стимулирование сбыта, поэтому необходимо расширить существующую сбытовую сеть.

13. Планируется разработка эффективной коммуникационной политики предприятия, включающей: рекламу в Интернете, наружную рекламу, радиорекламу, участие в специализированных выставках, проведение мероприятий паблисити и пр.

Исходя из вышесказанного, разработка и реализация процесса по укреплению управления конкурентоспособностью позволят значительно улучшить деятельность предприятия, поскольку этот процесс: направлен на стратегию развития компании; позволяет установить и реализовать цели в области повышения конкурентоспособности для увеличения результативности во всех сферах деятельности; включает постоянное совершенствование и повышение эффективности функционирования всех подразделений организации; позволяет увеличить доходность и рентабельность компании; повышает узнаваемость бренда; создает престижный имидж и укрепляет деловую репутацию.

 

3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности деятельности ООО «АВРОРА»

Ключевым понятием в стратегическом развитии деятельности ООО «АВРОРА» является конкурентоспособность. Данное понятие разностороннее и распространяется на такие составляющие деятельности предприятия, как товар и основные его характеристики: качество, технология производства. Структура понятия позволяет утверждать, что конкурентоспособность объекта складывается из конкурентоспособности его элементов и их организованности для достижения цели.

В качестве стратегических направлений для ООО «АВРОРА» предлагается избрать активное, атакующее поведение: расширение доли на рынке и его конкретных сегментах, увеличение нормы прибыли, рост объема заключаемых договоров, рентабельности и т. д. Маркетинговая стратегия направлена на завоевание стабильной рыночной позиции и сохранение конкурентоспособности.

Первым мероприятием проекта по повышению конкурентоспособности ООО «АВРОРА» предлагается организация грамотной рекламной кампании.

Предлагаются следующие формы рекламы: полиграфическая, участие в выставках, реклама в СМИ. Надо разработать бюджет рекламной деятельности предприятия на год. В случае необходимости он может быть скорректирован по месяцам и декадам в зависимости от изменения во внешней и внутренней среде: поведение конкурентов, финансовое состояние предприятия, необходимый размер увеличения объема продаж и т.д. Наибольшие затраты должны приходится на рекламу на телевидении. Такой уровень затрат является обоснованным, так как данный вид рекламы является наиболее эффективным. Кроме того, необходимо отметить, что высокой степенью эффективности характеризуется также реклама на радио, которая стоит значительно дешевле.

Вторым мероприятием проекта по повышению конкурентоспособности ООО «АВРОРА» предлагается введение гибкой системы скидок для покупателей. На момент проведения исследования предприятия, предприятие не предоставляло систему скидок.. Но рыночные отношения формируют свои условия выживания предприятий. В числе этих условий - рост узнаваемости предприятия и его устойчивости. В связи с этим предлагается ввести скидочную систему продаж. Это обеспечит увеличение спроса на продукцию, а также будет способствовать расширению сегмента рынка.

Предлагается следующая система скидок: при заказе продукции и внесении предоплаты - скидка 5%. при закупке единоразово разных видов продукции - скидка 15%. повторное обращение скидка - 10%; скидка за объем – 15%; сезонная скидка – 20%.

Третьим мероприятием проекта по повышению конкурентоспособности ООО «АВРОРА» предлагается введение дополнительной услуги – «послепродажное обслуживание». Данное направление можно реализовать путем ввода универсальной Программы Дополнительного Сервиса (ПДС), цель которой - обеспечение комплекса услуг, связанных с бесплатной диагностикой и обслуживанием продукции: в течение гарантийного срока в объеме свыше установленных гарантией работ; по истечении гарантийного срока. Сертификат Программы Дополнительного Сервиса - это договор на сервисное обслуживание (диагностику, чистку и ремонт) приобретенной у исследуемого предприятия продукции. Сертификаты ПДС уже используются в крупных магазинах бытовой техники и хорошо себя зарекомендовали. Преимущества сертификата ПДС для покупателей: во-первых, в течение всего срока действия ПДС все сервисное обслуживание будет осуществляться абсолютно бесплатно; во-вторых, каждые полгода квалифицированные мастера будут производить диагностику конструкций и необходимую регулировку.

Таким образом, несмотря на грамотно осуществляемую руководством стратегию продвижения на рынке, и достаточно стабильному положению, в деятельности исследуемого предприятии обозначен ряд недостатков, которые можно использовать как резерв для повышения конкурентоспособности. В связи с этим, в целях повышения конкурентоспособности предприятия в рамках дипломной работы рекомендовано: первое – разработка рекламной кампании; втрое – введение гибкой системы скидок; третье – введение дополнительной услуги – «послепродажное обслуживание». Эффект от предложенных мероприятий рассмотрим в следующем вопросе дипломной работы.

 

3.3 Анализ эффективности предлагаемых мероприятий

С целью конкурентоспособности исследуемого предприятия был рекомендован ряд конкретных мероприятий, среди которых: разработка рекламной кампании и введение дополнительной услуги – «послепродажное обслуживание». Рассмотрим эффект от проведения рекламной кампании. Предлагаются следующие формы рекламы: полиграфическая, участие в выставках, реклама в СМИ и т. д. Далее были определены мероприятия, включаемые в эти формы рекламы, а также средства рекламы.

Таким образом, в рекламной кампании ООО «АВРОРА» должны принимают участия следующие средства распространения рекламы.

· телевидение;

· газеты;

· журналы;

· транспортная реклама;

· наружная реклама;

· интернет.

Рекомендованная смета затрат на проведение рекламных мероприятий на год представлена в таблице 16.

Таблица 16






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.