Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. по основной образовательной программе подготовки бакалавров






БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПЕРЕХОДА К ВНЕДРЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

по основной образовательной программе подготовки бакалавров

направление подготовки

38.03.03 – Управление персоналом

 

Повилайнен Татьяна Сергеевна

Руководитель ВКР

доцент, канд. пед. наук

______________А. В. Андриенко

подпись

«___»_____________2016 г.

 

Автор работы

студент группы № 20270

_____________ Т. С. Повилайнен

подпись

 

Томск – 2016


Оглавление

 

  Введение………………………………………………………………………  
  Теоретические основания перехода организации к внедрению профессионального стандарта работников…………………………………  
1.1 Профессиональный стандарт: структура, цели и задачи внедрения, функции……………………………………………………………………….  
1.2 Этапы перехода организации к внедрению профессиональных стандартов…………………………………………………………………….  
1.3 Методика внедрения профессиональных стандартов работников в организациях………………………………………………………………….  
  Выводы по первой главе……………………………………………………..  
  Организационно-методические условия перехода к внедрению профессиональных стандартов в гостиничных комплексах образовательных организациях……………………………………………..    
2.1 Гостиничные услуги в образовательных учреждениях……………………  
2.2 Условия перехода к внедрению профессиональных стандартов в гостиничном комплексе образовательной организации…………………..    
  Выводы по второй главе……………………………………………………..  
  Заключение…………………………………………………………………...  
  Список использованной литературы и источников………………………..  
  Приложение А………………………………………………………………..  
  Приложение Б………………………………………………………………..  
  Приложение В………………………………………………………………..  

Введение

Сегодня главная проблема в организациях – поиск квалифицированных рабочих, мастеров, руководителей среднего и начального звена.
В настоящее время современное развитие технологий значительно опережает существующую систему требований производства к составу рабочих профессий, их компетенциям, не обеспечивая своевременную трансляцию в систему образования.

В этих условиях возникли, и с течением времени все более обостряются, противоречия обеспечения производства квалифицированными рабочими кадрами и прежде всего в образовательных организациях:

– разрыв между требованиями со стороны предприятий и теми компетенциями, которые работники приобретают в системе профессионального образования;

– увеличение затрат работодателя на профессиональную переподготовку и адаптацию;

– несвоевременная профессиональная переподготовка.

Профессиональные стандарты позволяют четко описать профессиональную деятельность работника за счет описания требований к трудовым функциям и качеству их выполнения, исключив повторение трудовых функций по должностям; работникам предоставляется возможность определить свой профессиональный уровень и развить профессиональные компетенции, повысить квалификационный уровень и подтвердить его сертификатом, получить основу для дальнейшего профессионального роста.

Работодатели получают критерии для оценки персонала с целью повышения качества труда и эффективности работников за счет развития их компетенций, освоения требуемых квалификаций, активизации их мотивации, следовательно, для достижения высоких экономических результатов; приобретают возможность контролировать профессионализм работников, поддерживать и улучшать отраслевые стандарты качества.

Система профессионального образования в виде стандартов получает содержательную основу для обновления образовательных стандартов, разработки учебных программ, модулей и учебно– методических материалов.

Разработка профессионального стандарта – это трудоёмкий процесс, для реализации которого формируются рабочие группы специалистов из представителей организации. Работа организуется в несколько этапов, в результате формируется официальный документ – профессиональный стандарт.

За организацией остается право конфиденциальности информации, но, между тем, есть возможность пройти всероссийскую экспертизу и утвердить данный профессиональный стандарт на уровне Национального агентства развития квалификаций с последующей публикацией его, как официального Стандарта Российской Федерации в конкретной трудовой области.

Объект исследования– внедрение профессиональных стандартов работников в организациях.

Предмет– организационно-методические условия перехода к внедрению профессиональных стандартов в гостиничных комплексах образовательных организациях.

Цель выпускной квалификационной работы – разработка шаблонов нормативных документов для внедрения профессиональных стандартов в гостиничном комплексе образовательной организации.

Для достижения поставленной цели были определенны следующие задачи исследования:

- изучение понятий профессиональный стандарт, структура, цели и задачи внедрения, функции;

- изучение этапов перехода и методики внедрения профессионального стандарта в организациях;

- проведение характеристики гостиничных услуг в образовательных организациях;

- выявление условий перехода к внедрению профессиональных стандартов в гостиничных комплексах образовательных организациях

- разработать шаблоны нормативных документов для внедрения профессиональных стандартов в гостиничном комплексе образовательной организации.

Основные методы исследования: анализ научной литературы и нормативных документов (профессиональных стандартов), телефонный опрос, сравнение и обобщение.

Проблематикой внедрения профессиональных стандартов в России занимаются: Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Агентство стратегических инициатив, ФГАОУ ВПО Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», ОООР «Союз машиностроителей России», ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет», АНО «Национальное агентство развития квалификаций», Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Национальное агентство развития квалификации (НАРК), а так же частные организации.

Теоретическая часть курсовой работы строились на трудах: Олейникова О. Н., Муравьева А. А., Прянишникова О. Д., Лейбович А. Н. и др.

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.