Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии социальной работы с безработными.






Содержание понятия «безработный» - согласно определению Международной организации труда (МОТ) — человек, который хочет работать, может работать, но не имеет рабочего места.

Формы безработицы:

- фрикционная безработица   (англ. трение, разногласие) связана с перемещением людей с одной работы на другую, из одной местности в другую.

- структурная безработица   связана с изменениями в технологиях, а также с тем, что рынок товаров и услуг постоянно изменяется: появляются новые товары, которые вытесняют старые, не пользующиеся спросом (предприятия пересматривают структуру своих ресурсов и в частности, ресурсов труда).

- сезонная безработица   связана с неодинаковыми объёмами производства, выполняемыми некоторыми отраслями в различные периоды времени, то есть в одни месяцы спрос на рабочую силу в этих отраслях растёт (и, следовательно, снижается безработица), в другие – уменьшается (а безработица возрастает).

- циклическая безработица   связана с недостаточным совокупным спросом на товары и услуги, который вызывает рост безработицы в тех отраслях, где эти товары производятся.

- скрытая безработица, в условиях неполного использования ресурсов предприятия, вызванного экономическим кризисом, предприятия не увольняют работников, а переводят их либо на сокращенный режим рабочего времени (неполная рабочая неделя или рабочий день), либо отправляет в вынужденные неоплачиваемые отпуска. Формально таких работников нельзя признать безработными, однако фактически они являются таковыми.

Сущность социальных проблем безработного:

- образ жизни, ценности, поведение безработного заметно отличаются от образа жизни и поведения работающего населения.

Особенности технологии социальной работы с безработными - служба занятости на сегодняшний день – фактически единственное «средство» борьбы с безработицей. СЗ анализирует, прогнозирует спрос и предложение на рабочую силу, информирует о состоя­нии рынка труда. Ведет счет свободных рабочих мест и граждан, которые обращаются по вопросам трудоустройства.

Вывод человека из кризисной ситуации, его реализация, достойная жизнь в обществе лежит в основе социальной работы, социальный работник, который выступает как посредник между государством, призванным быть защитником прав своих граждан и человеком Помощь социального работника может быть прямой и опосредованной:

прямая помощь направлена непосредственно на защиту прав и интересов безработного, улучшение условий его жизни, снятие нежелательных психических состояний;

опосредованная помощь предоставляется через работу в социальном окружении безработного (семья, друзья, родственники), через различные государственные фонды и организации.

Правовой статус безработного, так же как и правовой статус гражданина, включает основные права и обязанности, которыми наделяет государство лицо, потерявшее работу.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы как безработные, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата.

Безработными не могут быть признаны граждане:

- не достигшие 16-летнего возраста;

- лица, которым в соответствии с пенсионным законодательством РФ назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет;

- не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных.

Для признания безработным причина его увольнения значения не имеет. Безработным может быть и расторгнувший трудовой договор по собственному желанию, и тот, кто уволен по инициативе администрации, причем даже за нарушения трудовой дисциплины. Последнее может сказаться на выплате пособия по безработице.

Безработным гражданам гарантируются:

- социальная поддержка;

- осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;

- бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение;

- финансирование в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения.

Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.

Государство гарантирует безработным:

выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного

выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;

возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Организаторская деятельность по выполнению принятых решений и планов.

Управленческие решения - функции управления направлены на его подготовку, принятие и реализацию.

Задача принятия управленческого решения состоит в отыскании варианта действий для достижения цели, управленческое решение — результат управленческой деятельности.

- в организационной деятельности три основных направлений: определение норм управляемости; установление взаимоотношений полномочий и ответственности, которые связывают руководителей разных уровней и их подчиненных; формирование организационной структуры, т.е. деление на подразделения и установление связей между ними.

Принципы построения организационных структур:

- принцип единства цели;

- принцип первичности функций и вторичности структуры;

- принцип функциональной замкнутости подразделений аппарата управления (круг задач должен быть четко ориентирован на достижение цели управления в пределах конкретной функции);

- принцип простоты организационной структуры (чем проще и четче построенна структура управления, тем легче понять и приспособиться к определенной форме управления и активно участвовать в достижении цели предприятий);

- принцип единоначальства (работник должен получать приказы только от одного начальника);

- определение оптимальной нормы управляемости (количество подчиненных одному руководителю, должна быть ограниченной, количество подчиненных должна быть меньше на высших уровнях управления и больше на низших уровнях);

- установка оптимального соотношение централизованных и децентрализованных форм управления состоит в том, что уровень децентрализации должен определяться размерами предприятия, масштабами проектов, однородностью работ, философией руководителей стратегического уровня, функциональной сферой деятельности.

-принцип обратной связи предусматривает возможность осуществления постоянного контроля за результатами функционирования системы и создание условий для ее корректировки






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.