Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет основных средств.






Ознакомление с классификацией ОС и порядка открытия инвентарных карточек.

Основные средства - это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

В соответствии с ПБУ 6/01, которое введено в действие, начиная с бухгалтерской отчетности 2001 г., при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

1) использование их в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

2) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

3) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

4) способность приносить организации экономические выгоды в будущем.

Сроком полезного использования - является период в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации. В организациях применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой основные средства группируются по следующим признакам: отраслевому, назначению, видам, принадлежности, использованию. По назначению основные средства организации подразделяются на производственные основные средства основной деятельности, производственные основные средства других отраслей, непроизводственные основные средства. По видам основные средства организаций подразделяются на следующие группы: здания, сооружения; рабочие и силовые машины и оборудование; измерительные и регулирующие приборы и устройства; вычислительная техника; транспортные средства; инструмент; производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности; рабочий, продуктивный и племенной скот; многолетние насаждения; внутрихозяйственные дороги и пр. Классификация основных средств по видам составляет основу их аналитического учета. По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся в эксплуатации, запасе, стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации, консервации. В зависимости от имеющихся прав на объекты основные средства подразделяются на: принадлежащие организации на праве собственности находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении; полученные организацией в аренду.

Оценка основных средств.

Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств. В бухгалтерском учете основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости. Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ. Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости амортизации основных средств. С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость. Порядок поступления и выбытия ОС

Поступление основных средств оформляется актом приемки-передачи типовой формы №ОС-1. Акт составляется комиссией, назначаемой руководителем предприятия. На каждый объект составляется собственный акт. На поступивший объект открывается инвентарная карточка, о чем делается отметка в акте. Акт утверждается руководителем предприятия. К акту прилагается техническая документация на принятый объект. На основании акта приемки-передачи производятся записи на счетах бухгалтерского учета. Синтетически учет основных средств ведется на счете 01 " Основные средства". Износ или амортизация основных средств учитывается на счете 02 " Амортизация основных средств". Приобретая основные средства, предприятие уплачивает НДС. При вводе объекта, выполненного подрядчиком, объем строительно-монтажных работ, включая НДС, учитывается проводкой Д 08 - К 60, 76. НДС списывается на счет 01 по мере ввода в эксплуатацию объектов с последующим отнесением на себестоимость. Ввод в эксплуатацию таких объектов оформляется проводкой Д 01 - К 08 на сумму затрат на объект плюс НДС.
Составление инвентарных карточек и инвентарной книги, расчет начисления амортизации и отражение полученных данных в журнале №10, 13 и 16.

Каждой карточке присваивается порядковый номер, который указывается в строке «Инвентарная карточка №». В графе «Дата составления» указывается дата заполнения инвентарной карточки. В случае оформления карточки на вновь поступивший в организацию объект основных средств дата составления должна совпадать с датой заверения бухгалтером акта приемки-передачи, которым была оформлена операция зачисления объекта в состав основных средств. В случае открытия новой инвентарной карточки вместо старой в этой графе указывают дату составления новой карточки. В графе по " ОКОФ" записывается код, соответствующий данному виду объекта ОС по ОКОФ. В графе " Номер амортизационной группы" указывается номер амортизационной группы, к которой отнесено данное ОС в соответствии с Постановлением №1. В графе " Инвентарный номер" указывается инвентарный номер объекта ОС, который присваивается данному объекту комиссией при его поступлении в организацию и впоследствии, как правило не изменяется. Объект основных средств, поступивших в организацию по договору аренды, может учитываться арендатором по инвентарному номеру, присвоенному арендодателем. В графе " Заводской номер" проставляется заводской номер. Этот номер можно посмотреть: на самом основном средстве; в техническом паспорте оборудования; в акте приемки – передачи; в инвентарной карточке учета ОС, если перемещение ОС происходит внутри предприятия. В графу " Дата принятия к бухгалтерскому учету" заносим дату включения поступившего оборудования в состав собственных основных средств организации – получателя, которая должна совпадать с датой составления акта приемки-передачи основных средств В графе " Дата списания с бухгалтерского учета" указывается дата выбытия ОС. Строки " Объект (серия, тип постройки или модель, марка)", " Место нахождения объекта основных средств", " Организация изготовитель" заполняются на основании технической документации или других документов, содержащих соответствующую информацию. В строке " Местонахождение объекта основных средств" указывается структурное подразделение, где находится ОС. Далее по тексту документа следует семь разделов. После первого заполнения инвентарной карточки в строке “Лицо, ответственное за ведение инвентарной карточки” бухгалтер, заполнивший инвентарную карточку, указывает свою должность, ставит подпись, пишет фамилию и инициалы. Формы ОС-6, Инвентарные карточки учета объекта основных средств применяются для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации. Ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре: на каждый объект - по форме N ОС-6, на группу объектов - по форме N ОС-6а, для объектов основных средств малых предприятий - по форме N ОС-6б. Записи при приеме-передаче производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы N ОС-1, N ОС-1а, N ОС-1б) и сопроводительных документов. Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов. В показателях граф " Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

Составление акта на списание и ведомости переоценки ОС.

Акт на списание основных средств - Документ унифицированной формы, применяемый для оформления выбытия основных средств при полном или частичном их списании. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т.п.

Составление накладной на внутреннее перемещение, составление акта о приемке оборудования.

Акт о приемке оборудования применяется для оформления, поступившего на склад оборудования для установки. Акт составляется в двух экземплярах

приемной комиссией. При осуществлении монтажных работ подрядным способом в состав приемной комиссии входит также представитель подрядной монтажной

организации. В этом случае отдельного акта на передачу оборудования в

монтаж не составляется. В получении оборудования на ответственное

хранение уполномоченный представитель монтажной организации

расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.