Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человеческая монада






 

 

Для исчерпывающего объяснения значения тер­мина «человеческая монада» необходимо было бы охватить весь спектр оккультной науки. Однако вкратце можно сказать, что человеческая монада не тождественна 7-му принципу, Атме, или Лого­су, так как это энергия, проявляющаяся через 6-й принцип. Это та самая энергия, которая излучает­ся Логосом, и единая жизнь, которая исходит из Логоса как активно действующая сущность.

То, что мы имеем в виду, наилучшим образом может быть передано в сравнении. Представьте себе солнце: согласно оккультной теории, его излучение равномерно распределяется в безгранич­ном пространстве; солнце, таким образом, являет собою фокус, в котором сконцентрирована эта ма­терия, излучаемая в виде света и тепла. Аналогич­ным образом, Парабрахман представляет собою единый элемент; и там, где в нем образуется центр активности, именуемый Логосом, происходит вы­брос активной силы, которая является тем же са­мым единым элементом, только в действующем состоянии, — единой жизнью. Это та же самая сила, которую Гартман* называет единой бессозна­тельной энергией и которую можно назвать при­родной силой воли, порождающей сознание, рав­но как и все прочие физические факторы в проявленной Вселенной.

Мы не можем сказать, что эта сила возникает в какой-то определенный момент времени. Мы зна­ем только, что она пребывает в латентном состоя­нии в единой жизни, но, когда проявляется в фор­ме активной энергии, становится первой искрой сознания во Вселенной. Это Атма.

Это единая сила. Она проходит через все ступе­ни различных царств и, уже на уровне человеческой воли, становится настолько дифференцированной, что приобретает определенные черты индивидуаль­ности. Именно на этом этапе мы называем ее мона­дой. Если бы эта монада не была связана с Лого­сом, бессмертие оказалось бы невозможным; но, коль скоро она тоже исходит из Логоса, у нее есть шанс вернуться через него назад и так достичь бес­смертия.

Завтрашний опыт не идентичен сегодняшнему; так что можно сказать, что человек каждый день становится новым существом. И все-таки в каждом из нас, очевидно, есть нечто такое, на что нанизы­ваются все эти разнообразные переживания и что придает им, таким образом, некую преемственность. Следовательно, монаду можно считать нитью, на которую нанизан опыт многих рождений. А Логос можно назвать той основой, к которой привязаны бесчисленные монады. Монады никогда не умира­ют, но каждый раз возобновляют свое активное существование. Каждого человека, странствующую монаду которого накопленный опыт привел обрат­но к Логосу, можно считать достигшим бессмертия; но иногда монада становится настолько противопо­ложной Логосу по своей магнетической полярнос­ти, что ее поглощение Логосом, из которого она некогда вышла, становится невозможным. Подоб­ное случается с людьми до крайности испорченны­ми; и в этом случае монада никогда не достигает бессмертия. Она может продолжать жить до наступ­ления пралайи, а затем растворяется в океане кос­мической материи, так и не поделившись накопленным опытом ни с одним из Логосов.

Монада может существовать миллионы лет, вплоть до наступления пралайи. Такую огромную протя­женность времени можно считать почти что вечностью, но даже она — практически ничто в срав­нении с существованием самого Логоса.

Но можно ли сказать, что эго когда-либо может быть стерто или уничтожено?

Человека можно убить, но монаду — нет. Впро­чем, мы зовем монаду каким-то конкретным име­нем до тех пор, пока она хранит субъективный опыт своего владельца, но стоит только ей очис­титься от всего наносного, и мы можем сказать, что воспоминания о пережитом стираются. Ведь монада — это только энергетический центр.

Термин «нирвана» означает поглощение Лого­сом. Однако если быть более точным, то под ним подразумеваются сразу три различных состояния. Период отдыха не только от объективной, но и от субъективной деятельности наступает по заверше­нии каждого круга, но подлинное нирваническое состояние достигается только тогда, когда монада возвращается в Логос и человеческая жизнь стано­вится частью жизни Логоса.

Многие спрашивают, верно ли то, что по окон­чании солнечной манвантары и после поглощения монады Логосом этот же самый Логос может поро­дить в следующей манвантаре эту же самую мона­ду? Ведь если это так, значит, можно сказать, что даже после поглощения Логосом возможно новое рождение. Однако с точки зрения Логоса никакого рождения нет. К примеру, так же как я могу напра­вить свою ауру в ваш мозг, так и Логос направляет свой луч в материю. Но сам Логос при этом не страдает; страдает луч. И следовательно, с точки зрения Логоса никакого рождения нет.

Логос имеет объективное существование. Но за пределами Логоса идет уже непроявленный Пара-брахман.

Вишну — это Логос. Брахма — вселенский ра­зум, Демиург.

Каждый Логос обладает собственным сознанием. Сознанием, которое в то же время является бессоз­нательностью, поскольку это состояние сознания не похоже на то, с которым знакомы мы.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.