Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Методические указания для самостоятельного изучения темы. Начать изучение данной темы лучше всего с прочтения главы «Средства массовой информации и коммуникация» в учебнике социологии Энтони Гидденса (2-е изд
Начать изучение данной темы лучше всего с прочтения главы «Средства массовой информации и коммуникация» в учебнике социологии Энтони Гидденса (2-е изд. на русском языке. – М., 2005). Найти учебник можно в научной библиотеке им. Лобачевского или в библиотеке Центра социологии культуры (комната 105 факультета журналистики и социологии). Глава Гидденса дает общее представление о социологическом подходе к массовой коммуникации, основных идеях, обсуждающихся в настоящее время, и о тенденциях стремительной трансформации средств массовой коммуникации. После этого можно обратиться к работе М.М.Назарова «Массовая коммуникация и общество» (М., 2004), а именно к ее первой лекции «Введение в социологию массовой коммуникации», а также к учебному пособию «Социология» (Казань, 2001), его одиннадцатой главе – «Социология массовой коммуникации». В дальнейшем следует перейти к изучению оригинальных текстов, представляющих социологические идеи и результаты исследований медиа. Работая с текстами важно уточнять для себя основные понятия этой области. В этом может помочь социологический словарь Н.Аберкромби, С.Хилла и Б.С.Тернера (М., 2004), содержащий статьи «Коммуникация», «Социология массовой коммуникации», «Аудитория», «Медиаландшафт», «Дискурс», «Бодрийар», «Гиперреальность», «Хабермас», «Маклюэн», «Виртуальная реальность», «Культуры индустрии», «Популярная культура», «Установление повестки дня», «Моральные паники» и др. Завершить освоение темы можно знакомством с результатами конкретных исследований в сфере социологии массовой коммуникации, такими, как исследование «волны преступности» Марка Фишмана, анализ представления средствами массовой коммуникации проблемы употребления наркотиков (Петр Мейлахс), исследование конструкции преступности, создаваемой местным телевидением (криминальные новости), а также таких последствий массовой коммуникации, как эмоциональное выгорание аудитории (по книге И.Г.Ясавеева «Конструирование социальных проблем средствами массовой коммуникации», главы 5 и 7). Основная литература Гидденс Э. Социология. Изд. 2-е, полностью перераб. и доп. М.: Едиториал УРСС, 2005. Глава 15. Средства массовой информации и коммуникация. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: Аванти плюс, 2003. Лекция 1 (или Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 1999). Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.С. Социологический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика, 2004. Низамова Л.Р. Социология массовой коммуникации // Социология. Учебное пособие / Под ред. С.А.Ерофеева и Л.Р.Низамовой. 2-е изд., перераб. и доп. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2001. С. 194-215. Лассуэлл Г.Структура и функции коммуникации в обществе //Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: Аванти плюс, 2003. С. 233-242 (или Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 1999. С. 131-138). Лазарсфельд П., Мертон Р. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие //Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: Аванти плюс, 2003. С. 243-256 (или Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 1999. С. 138-149). Томпсон Дж. Б. Идеология и современная культура //Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: Аванти плюс, 2003. С. 257-264 (или Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 1999. С. 149-154). Уоллакот Дж. Сообщения и значения //Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: Аванти плюс, 2003. С. 265-272 (или Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 1999. С. 155-160). Постман Н. «А теперь… о другом…» //Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: Аванти плюс, 2003. С. 273-283 (или Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 1999. С. 161-169). Гидденс Э. Опосредование опыта //Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: Аванти плюс, 2003. С. 284-289 (или Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 1999. С. 169-173). Фиск Дж. Постмодернизм и телевидение //Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: Аванти плюс, 2003. С. 290-296 (или Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 1999. С. 174-179). МакКуэйл Д. Массовая коммуникация и общественный интерес: к вопросу о социальной теории структуры и функционирования медиа //Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: Аванти плюс, 2003. С. 297-308 (или Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 1999. С. 179-188). Каррэн Дж. Медиа и демократия: переосмысление //Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: Аванти плюс, 2003. С. 309-323 (или Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 1999. С. 189-200). Голдинг П., Мэрдок Г. Культура, коммуникации и политическая экономия //Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: Аванти плюс, 2003. С. 324-342 (или Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 1999. С. 200-216). Склэир Л. Культурно-идеологические транснациональные практики //Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: Аванти плюс, 2003. С. 343-353 (или Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 1999. С. 216-224). Карлсон Дж. Телевизионное развлечение и политическая социализация //Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: Аванти плюс, 2003. С. 354-366 (или Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 1999. С. 224-233). Фишман М.Волны преступности как идеология // Средства массовой коммуникации и социальные проблемы: Хрестоматия. Казань, 2000. С.85-114. Фишман М.Волны преступности как идеология // Социальные проблемы: конструкционистское прочтение. Хрестоматия. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2007. С. 197-228). Ясавеев И.Г.Конструирование социальных проблем средствами массовой коммуникации. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2004. Главы 5, 7. Дополнительная литература Бурдье, П. О телевидении и журналистике. – М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2002. Кольцова О. Производство новостей: типы «влияний» на работу журналистов // Невидимые грани социальной реальности: Сборник статей по материалам полевых исследований / Под ред. В.Воронкова, О.Панченко, Е.Чекадзе. СПб.: ЦНСИ, 2001. С.109-123. Адрес статьи в Интернете: https://www.indepsocres.spb.ru/sbornik9/ Кольцова Е.Ю. Производство новостей: скрытые механизмы контроля // Журнал социологии и социальной антропологии. 1999. №3. С.87-104. Адрес статьи в Интернете: https://www.soc.pu.ru/publications/jssa/1999/3/5kolz.html Кольцова Е.Ю. Кто и как влияет на производство новостей в современной России // Pro et Contra. 2000. №4 (Осень 2000). С.82-108. Хеншель Р.Определение социальных проблем средствами массовой коммуникации // Средства массовой коммуникации и социальные проблемы: Хрестоматия. Казань, 2000. С.63-72. Мейлахс П.А. Дискурс прессы и пресс дискурса: конструирование проблемы наркотиков в петербургских СМИ // Журнал социологии и социальной антропологии. 2004. №4. С.135–151. Мейлахс П.А. Дискурс прессы и пресс дискурса: конструирование проблемы наркотиков в петербургских СМИ // Социальные проблемы: конструкционистское прочтение. Хрестоматия. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2007. С.229-254). Ясавеев И.Г. Влияние средств массовой коммуникации на представления людей о смертной казни // Социально-экономические и технические системы [Электрон. журнал]. 2006. № 10 (26). https://sets.ru/index2.php? arhiv/26nomer.php# Кинник К., Кругман Д., Камерон Г. «Усталость сострадать»: коммуникация и чувство опустошенности в отношении социальных проблем // Средства массовой коммуникации и социальные проблемы: Хрестоматия. Казань, 2000. С.187-217. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Каковы принципиальные различия межличностной и массовой коммуникации? 2. Каковы принципиальные отличия модели коммуникации Г.Лассуэлла от модели многоступенчатой коммуникации? 3. Каковы основные идеи Юргена Хабермаса о роли средств массовой коммуникации в трансформации сферы публичного? 4. Каким образом можно объяснить обилие сообщений о преступности (телесериалы, документальные фильмы, информационные программы) на современном телевидении? Какова связь между сообщениями о преступности и установками людей в отношении необходимых мер социального контроля? 5. Какие факторы способствуют возникновению «медиа-волн преступности»?
|