Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Приложение 4⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Семинар-практикум «Трудовое воспитание в ДОУ» Цель: Систематизация знаний педагогов и обеспечение интегрированного подхода. Форма проведения: семинар-практикум. Участники: старший воспитатель, воспитатели ДОУ. 1) Сегодня мы проведем семинар-практикум, посвященный теме «Трудовое воспитание в ДОУ». Начнем со слов Антона Семеновича Макаренко «Труд - это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания». Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, великие педагоги К. Д. Ушинский, А.C. Макаренко, В. A. Сухомлинский и др. в своих работах часто затрагивали данную тему. Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной. Трудолюбие и способность к труду воспитываются с самого раннего детства. Трудовое воспитание - это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии. Цель – правильное воспитание ребенка и своевременная выработка у него необходимых трудовых навыков. Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей: -ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему; -обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; -воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности; -воспитание общественно - направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива. Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе и ручной труд. Самообслуживание направленно на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т.п.). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено, прежде всего, в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживание прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность. Хозяйственно - бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети научаются замечать любое нарушения порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Хозяйственно - бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам. Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Он помогает педагогу решать задачи физического развития детей, совершенствования движений, повышения выносливости, развития способности к физическому усилию. Ручной труд развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность за нее, справится с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее). Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах: в форме поручения, дежурств, коллективной трудовой деятельности. Поручения - это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные возможности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. Дежурства - форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Наиболее сложной формой организации труда детей является коллективный труд. Он широко используется в старшей и подготовительной группах детского сада, когда навыки становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость. Для того чтобы дети трудились с удовольствием, необходимо создавать эмоционально-положительную атмосферу. Правильно организовывать материальную среду и трудовое оборудование. Важно учитывать нагрузку, избегая перегрузки детей. Обязательно учитывать индивидуальные интересы и склонности детей к тому или иному виду труда. В детском саду должны соблюдаться системность и последовательность трудового воспитания, поэтому в дошкольном образовательном учреждении должны проводиться специально организованные формы работа с родителями по данному вопросу: такие как благоустройство участка, субботник, совместное творчество, привлечение к изготовлению поделок и т. д. 2) А сейчас мы вас попросим вспомнить пословицы и поговорки про труд: Глазам страшно, а руки сделают. Семь дел в одни руки не берут. За всякое дело берись умело. Муравей не велик, а горы копает. Покуда цеп в руках, потуда и хлеб в зубах. за много дел не берись, а в одном отличись. Не говори, что делал, а говори, что сделал. Одна пчела мало меда нанесет. Ест за вола, а работает за комара. Не все те повара, у кого ножи длинные. Не учи безделью, а учи рукоделью. Не хвались наперед, погляди в конец: каков делу конец будет. Хвались урожаем, когда в амбаре засыпаешь. Уменье и труд все перетрут. Землю красит солнце, а человека труд. На работу он сзади последних, а на еду — впереди первых. Без труда нет плода. Сколько ни говорить, а с разговору сыт не будешь. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. На работу он сзади последних, а на еду — впереди первых. 3) Следующее задание –назовите виды трудовой деятельности в ДОУ по младшему, среднему и старшему возрасту. 4) Заполните таблицу: Младший возраст:
Средний возраст:
Старший возраст:
5) Физминутка под музыку. 6) Прослушайте проблемные ситуации и предложите свой вариант решения: 1. Девочка в садике самостоятельно умеет одеваться и раздеваться, но когда ее забирают родители, она говорит, что она не умеет и маме приходится делать это самой. 2. Утром в садике воспитатель спрашивает детей, кто бы хотел быть дежурным, один мальчик поднял руку, больше никто не поднял. 3. Мама Наташи (6 лет) говорит: «У моей дочери есть желание мне помогать. За какую бы работу я ни взялась, она тут как тут. Но какая от нее помощь, одна помеха! Я отправляю ее гулять, без нее я быстрее управляюсь по хозяйству». - Права ли мама Наташи? Что можно посоветовать маме? Решение. Мама Наташи не права. При таком подходе желание трудиться у Наташи может постепенно исчезнуть. Девочку необходимо включать в совместную деятельность, направляя ее действия. Чтобы сформировать устойчивый мотив труда, необходимо обучать Наташу конкретным трудовым навыкам, оценивать результаты ее работы. Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что–то делал по дому. 7) Деловая игра «Из чего складывается трудолюбие». Что же такое трудолюбие? Из чего оно складывается? Педагогам предлагаем всем вместе разобраться в этом, примерив на себя роль строителей, и построить дом под названием “Трудолюбие”. Условия воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста - учет возрастных особенностей; - помощь и поддержка в процессе трудовой деятельности; - личный пример трудолюбия взрослого; - создание трудовой атмосферы в семье и детском саду; - уважение личности ребенка; - систематическая трудовая деятельность ребенка дома и в детском саду; - требование от ребенка качества труда; - единство действий воспитателей и родителей; - включение детей в посильный и полезный труд уже в дошкольном возрасте; - обеспечение нравственно ценной мотивации деятельности в процессе игр, детской деятельности и различных видах труда; - использование этнических традиций воспитания трудолюбия; - осуществление преемственности между детским садом и общеобразовательной школой; - повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования трудолюбия; - повышение уровня осведомленности и воспитательной компетентности родителей по вопросам формирования трудолюбия; - воспитание трудолюбия на основе связи с потребностью дошкольников в движении, действии, общении, самореализации, одобрении; - стимулирование ребенка на выполнение трудовых действий; - общественное признание, одобрение взрослых; - обеспечение условий для физического воспитания; - возбуждение у ребенка интереса к семейному хозяйству; - воспитание привычки к труду и привычки к тем удовольствиям, которые труд всегда доставляет; - добиваться того, чтобы работа была все – таки выполнена; - давать детям даже младшего возраста не разовые поручения, а постоянные задания, рассчитанные на месяцы и даже годы; - рациональная организация индивидуальной и коллективной работы; - предварительное планирование труда. Виды детского труда Самообслуживание -умывание; - раздевание; - одевание; - уборка постели; - подготовка рабочего места; - забота о чистоте тела; - забота о порядке в костюме; - готовность сделать все необходимое для поддержания чистоты тела и одежды и сделать без требований извне, из внутренней потребности; - соблюдение гигиенических правил; Хозяйственно – бытовой труд -поддерживать чистоту и порядок в помещении и на участке; - помогать взрослым при организации режимных процессов; - замечать любое нарушения порядка в комнате или на участке; - устранять непорядок по собственной инициативе; - отвечать за порядок на полке; содержать в порядке свои игрушки, настольные игры; - мыть некоторые игрушки; - протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых.); - стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки ленточки.), салфетки для хлебницы и т.п.; - накрывать на стол, убирать посуду после еды; -подметать веником пол в комнате, небольшой метлой дорожку во дворе, пылесосить; -помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить вареный картофель, резать вареные овощи для винегрета, мыть овощи, делать пирожки, печенье, собирать и чистить ягоды; -оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: повесить или снять с веревки небольшое по размеру белье, помочь нести сумку с покупками, покупать хлеб, принести, отнести вещь, поднять упавшую; -проявлять заботу о младших брате, сестре (помогать одеваться, гулять, играть, спеть песенку, прочитать наизусть стихотворение); - оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке, маме и папе, пожилым людям; Труд в природе -уход за растениями и животными; - выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике; Ручной труд -изготовление предметов из различных материалов; -изготовление игрушек; Формы труда: -поручение; -дежурство; -коллективный труд. 8) А в помощь вам мы хотим подарить памятки «Алгоритм навыков самообслуживания и ознакомления с хозяйственно- бытовым трудом» по группам.
|