Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 2. организованной образовательной деятельности в подготовительной группе






К О Н С П Е К Т

организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

НА ТЕМУ:

Ознакомление дошкольников с произведением

Л. Пантелеева «Честное слово»

 

Программное содержание:

- Продолжать знакомить с творчеством Л. Пантелеева.

- Учить внимательно слушать длительное по времени произведение, помочь детям понять идейный смысл произведения, побуждать высказывать свое отношение к поступкам героев.

- Формировать представление о нравственных понятиях: ответственности, честности, отзывчивости, смелости.

- Воспитывать любовь к книге.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа: чтение произведений Л.Пантелеева «Рассказы о Белочке и Тамарочке», «Две лягушки», «Буква Ты», рассказы на нравственные темы Л. Могилевской «Сказка о громком барабане», А.Гайдара «Горячий камень», рассказы В.Осеевой и др. слушание песни Ю. Энтина «Ты –человек «.

Оборудование: магнитофон, запись песни Ю. Энтина «Ты - человек», рассказ Л.Пантелеева «Честное слово», иллюстрации к рассказу.

Ход занятия:

Дети под музыку Ю. Энтина «Ты –человек» входят в группу и становятся полукругом на ковре.

Воспитатель:

1.Организационный момент.

-Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и определите тему нашего разговора.

Про маленького мальчика

в рассказе речь идет

он ни в игре, ни в жизни

тебя не подведет,

он честен и бесстрашен,

играет он всерьез,

и даже взрослый дядя

сдержать не может слез.

Он смотрит на мальчишку:

Малыш, в веснушках нос,

Короткие штанишки

И невысокий рост.

Кем мальчик в жизни станет?

Могу я дать прогноз.

В саду стоял в потемках

И не покинул пост.

И в этот неспокойный наш 21 век

Из мальчика получится хороший человек.

-Как вы думаете, о ком сегодня пойдет речь? (О мальчике).

-А о чем мы будем сегодня беседовать? Как ты думаешь, Настя? А ты как, Никита?

-Да, мы поговорим сегодня о мальчике и о том, что с ним произошло.

-Вы хотите узнать, что с ним произошло? (Да).

-Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно. (Дети садятся на стулья).

- Сегодня я познакомлю вас с рассказом Л. Пантелеева «Честное слово».

-Леонид Пантелеев «Честное слово».

2.Воспитатель читает рассказ Л Пантелеева «Честное слово».

Физкультминутка «Карусели».

-Карусели, карусели

Мы с тобой в машину сели

И поехали!

-Карусели, карусели

Мы с тобой на лошадь сели

И поехали!

-Карусели, карусели

Мы с тобой в ракету сели

И поехали!

3.Беседа по содержанию рассказа. Вопросы к детям:

-Я прочитала вам рассказ. Понравился он вам? Кто запомнил, как он называется?

-Почему этот рассказ Л. Пантелеев назвал «Честное слово»? Как ты думаешь, Даша? А ты как, Тимофей?

-У меня есть иллюстрации к этому произведению. Нужно их поставить в правильной последовательности, т. е. так как об этом рассказывается. (Дети расставляют картинки).

-Молодцы, правильно. А теперь внимательно на них посмотрите и ответьте на мои вопросы:

-Почему мальчик не согласился, чтобы рассказчик сменил его на посту? (Он был не военный.)

-Почему именно военный мог снять мальчика с караула? (Мальчик серьезно воспринял игру и если он военный, то только военный мог снять его с караула).

-Как мальчик повел себя при виде военного?

Почему майор, прощаясь с мальчиком, сказал, что из него выйдет настоящий воин?

-Как вы думаете, чему учит этот рассказ? (Честности, благородству, мужеству; если дал честное слово, то его надо держать, чтобы ни случилось).

-Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? Почему?

Д/И «Подбери слово» (с мячом).

-Давайте поиграем в игру «Подбери слово».

_Мальчик, он какой? Каким вы его представляете? (Смелый, серьезный, ответственный, мужественный, храбрый и т.д.)

4.Повторное чтение отрывка по желанию детей.

-Ребята, а какой отрывок вы хотели бы послушать еще раз?

-Хорошо, мы его прочитаем.

Воспитатель еще раз читает понравившийся отрывок.

5.Итог занятия:

-Ребята, Л. Пантелеев написал много рассказов для детей, некоторые из них мы с вами читали. А сегодня вечером мы посмотрим м/ф по произведению Л. Пантелеева «Честное слово».

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.