Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогические условия для реализации образовательной политики МДОБУ






Ø Кадровый состав

Детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив МДОБУ составляет 75 человек. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 30 педагогов из них 22 воспитателя и специалисты: педагог-психолог, руководитель по физическому воспитанию, 2 музыкальных руководителя, 2 учителя-логопеда, 2 учителя-дефектолога.

Характеристика кадрового состава Количество человек
По образованию Высшее педагогическое  
Высшее непедагогическое  
Среднее специальное педагогическое  
Среднее специальное непедагогическое  
Дошкольное  
Другое  
По стажу До 5 лет  
От 5 до 10 лет  
От 10 до 15 лет  
От 15 до 20 лет  
Свыше 20 лет  
По результатам аттестации Высшая квалификационная категория  
Первая квалификационная категория  
Соответствие занимаемой должности  

Соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса:

· созданы условия для организации питания и медицинского обслуживания детей;

· зарплата сотрудникам выплачивается своевременно;

· используются различные формы экономического стимулирования труда сотрудников (благодарности, денежные премии, надбавки и доплаты из надтарифного фонда);

· в управлении образовательным процессом принимают участие заведующий, зам.зав. по УВР, воспитатели, специалисты, Педагогический совет МДОБУ.

 

Ø Учебно-методическое обеспечение педагогического процесса

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «От рождения до школы» по всем образовательным областям.

Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями. В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся педагогом-психологом по наиболее актуальным и проблемным вопросам.

Методическая работа занимает особое место в системе управления нашего детского сада, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все ее формы направлены на повышение квалификации и мастерства воспитателей. Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов, обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам.

 

Ø Состояние материально-технической базы

За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с Уставом закреплены объекты права собственности (здания, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации. Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственникомза сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

В МДОБУ созданы условия для воспитания и развития дошкольников, для укрепления физического и психического здоровья воспитанников и сотрудников.

Все групповые помещения функционируют с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Организация предметно-развивающей среды направлена на всестороннее развитие личности ребенка – дошкольника.

Педагогический блок: 13 групповых помещений: групповая комната, туалетная и умывальная комнаты, раздевалка.

- кабинеты и залы: кабинет заведующего МДОБУ; методический кабинет, логопедические кабинеты, кабинет педагога-психолога, учителей дефектологов, залы для музыкальных и физкультурных занятий. Все кабинеты оборудованы и оснащены современными материалами для проведения занятий и коррекционно-оздоровительной работы.

- Медицинский блок: медицинский и процедурный кабинет, изолятор.

- Хозяйственный блок: пищеблок, кабинет зам.зав. по АХЧ, прачечная, гладильная.

В групповых помещениях оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем). Образовательная среда конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.

На территории детского сада – спортивная площадка (только в 1 корпусе), цветники и игровые площадки. Территория детского сада озеленена насаждениями, имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Отсутствует спортивная площадка во 2-м корпусе здания, необходима закупка оборудования для прогулок (гимнастические бревна, волейбольные стойки, ворота переносные, гимнастические комплексы, автогородок безопасности)

Финансирование. Дошкольное образовательное учреждение финансируется за счет средств муниципального бюджета, помимо этого привлекает, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

В учреждении соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Ведется соответствующая документация. Соблюдаются правила пожарной безопасности. Общее санитарно-гигиеническое состояние учреждения (питьевой, световой, тепловой и воздушный режим) соответствует требованиям Роспотребнадзора.

 

На протяжении многих лет детский сад является площадкой для проведения практик студентами РГПУ им.Герцена и ЛГУ им.А.С.Пушкина. Ежегодно для студентов проводятся ознакомительные экскурсии.

Воспитатели заботятся, чтобы детям в детском саду было комфортно. Педагоги используют личностно-ориентированный, дифференцированный подход при планировании и организации работы с детьми, проявляя комплексный подход в соблюдении целостного, системного характера целей, задач и отдельных операций воспитания и обучения. В процессе современного поиска рождаются оригинальные замыслы занятий, праздников и досугов.

Педагоги дошкольного учреждения представляют инновационный педагогический опыт в ЛОИРО, городском и районном уровне.

На протяжении многих лет коллектив МДОБУ принимает активное участие во Всероссийских, областных, городских, районных конкурсах и соревнованиях.

 

3.6. Аналитико – прогностическое обоснование программы развития.

Программа развития муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 17 «Сказка» комбинированного вида» является директивным документом, содержащим систему мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и спроектированная с учётом государственного, регионального, муниципального и целевых заказов, а также реального состояния МДОБУ.

Программа развития является определённой формой предоставления перспектив развития образования МДОБУ и определяет переход в качественно новое состояние, соответствующим государственным требованиям, изложенным в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГОС), целевых программ развития образования.

Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, привлекая к мероприятиям МДОБУ широкие слои заинтересованного населения.

Под влиянием внешних факторов и с учетом внутренних возможностей и возникла потребность в составлении программы развития МДОБУ «Детский сад № 17 «Сказка».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.