Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура образовательной среды, внутренние и внешние связи МДОБУ






 

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 13 групп, 5 групп находятся во 2-м корпусе здания.

Ø Структура групп (на 01.09.2015) качественно представлена в таблице:

Возраст Направленность Количество групп
1, 5 - 3 года общеразвивающая  
3 - 6 лет общеразвивающая  
5 - 7 лет Компенсирующая /ОНР, ФФН речи  
5 - 7 лет Компенсирующая /ЗПР  
всего групп    

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с основной общеобразовательной программой Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 17 «Сказка» комбинированного вида». В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в речевом и психофизическом развитии и дошкольное образование детей, с учетом особенностей развития и возможностей детей.

Прием детей в детский сад осуществляется на основании направления Комитета по образования администрации Волховского муниципального района, медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Контингент воспитанников в группы общеразвивающей направленности формируется в соответствии с их возрастом; в группы компенсирующей направленности – на основании заключения ПМПК.

Ближайшее окружение учреждения (социум) – МОБУ СОШ № 2, дом детского творчества, детская библиотека, детская поликлиника, дом культуры, Краеведческий музей, МДОБУ «Детский сад № 18 «Теремок». Взаимодействие с ними осуществляется на основе договоров о сотрудничестве.

Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, а также территории, прилегающей к ней (участка), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Окружающее пространство обеспечивает: реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Мы стараемся, чтобы развивающая среда была содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Её основные черты таковы:

Ø Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!»

Ø Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности

Ø Это предполагает решение следующих задач:

· Обеспечить чувство психологической защищённости – доверие ребёнка к миру, радости существования (психологическое здоровье)

· Формирование начал личности (базис личностной культуры)

· Развитие индивидуальности ребёнка – не «запрограммированность», а содействие развитию личности)

· Знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, как средство полноценного развития личности.

Ø Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребёнка, основанные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции.

Ø Тактика общения – сотрудничество. Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.

Ø Исключительное значение в воспитательном процессе придаётся игре, позволяющей ребёнку проявить полную активность, наиболее полно реализовать себя.

 

Направления развития Помещения и их оснащение
Физическое развитие. Охрана жизни и укрепление здоровья. Ø Физкультурный зал (оснащён необходимым спортивным оборудованием и инвентарём). Ø Физкультурные уголки в каждой возрастной группе. Ø Спортивная площадка. Ø Медицинский кабинет. Осмотр детей, консультации медсестры, врачей: Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками детского сада.
Познавательно-речевое развитие Ø Уголки - лаборатории (в старших, подготовительных группах). Ø Библиотеки детской литературы в группах Ø Зоны конструирования (во всех возрастных группах). Ø Уголки природы (во всех возрастных группах). Ø Мини-музеи в группах, коллекции
Художественно-эстетическое развитие Ø Музыкальный зал. Праздники, досуги, развлечения. Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы Ø Изобразительные уголки во всех возрастных группах. Ø Музыкальные уголки во всех возрастных группах. Ø зона сюжетно-ролевых игр Ø Театрализованная зона (в каждой возрастной группе). Ø Выставки детских работ Ø Кружковая работа
Коррекционное направление Ø Кабинеты логопедов, дефектолога, психолога: индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами, развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.