Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Качество образования декларируются на современном этапе развития российского государства как главные ориентиры его образовательной политики






 

Качество образования декларируются на современном этапе развития российского государства как главные ориентиры его образовательной политики. Основные тенденции развития современного образования ориентированы на формирование полноценного пространства развития ребёнка и организацию комплексного сопровождения его индивидуального развития.

Программа развития (далее Программа) дошкольного учреждения – система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения, предполагающая активность всех участников образовательного процесса, направленную на повышение качества воспитания и образования.

Программа развития является директивным документом, содержащим систему мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и спроектированная с учётом государственного, регионального, муниципального и целевых заказов, а также реального состояния МДОБУ.

Программа развития является определённой формой предоставления перспектив развития образования МДОБУ «Детский сад № 17 «Сказка» комбинированного вида и определяет переход в качественно новое состояние, соответствующим государственным требованиям, изложенным в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГОС), целевых программ развития образования.

В Концепции досрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года представлена современная модель образования, ориентированная на повышение качества образования. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…».

Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать личностные ресурсы, готовность осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Поэтому подготовка специалистов в области дошкольного образования приобретает особую значимость. «Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог». Педагогам, работающим в условиях модернизации системы образования, предстоит творчески осмыслить новое содержание учебно-воспитательного материала, отыскать более эффективные пути, формы и методы трудового, нравственного, эстетического и физического воспитания. Овладение более высоким уровнем профессионального мастерства рассчитано на высоко развитое профессиональное мышление, активизацию творческого потенциала педагога. Кроме того, проблема подготовки воспитателя МДОБУ к педагогической деятельности, как к творческому процессу, приобретает в настоящее время особую значимость и остроту.

Сферой действия данной Программы развития является образовательный процесс дошкольного учреждения. Программа разработана в соответствии с программно-проектной моделью, что позволяет проанализировать свое место в образовательной системе, выявить основные проблемы и наметить пути их решения.

Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников и неорганизованных детей в образовательных и иных услугах, а также с учетом возможных рисков, возможных в процессе реализации программы.

Программа разработана на 5 лет с учетом нормативно-правовой базы.

Программа является организационной основой деятельности МДОБУ «Детский сад № 17 «Сказка» комбинированного вида г. Новая Ладога.

Программу развития предлагается реализовать в три этапа:

I этап – подготовительный - 2015-2016 учебный год;

II этап – практический –2016-2018 г.г.;

III этап - итоговый – 2018-2019 учебный год.

Приняв за основу идею самоценности дошкольного периода детства, мы считаем, что педагогический процесс необходимо строить в двух взаимосвязанных направлениях - подготовка ребенка к будущей жизни и забота о его полноценном детстве.

Детский сад, работающий над коррекцией нарушений речевого и психофизического развития детей дошкольного возраста должен реализовывать как единые для всех учреждений базовые приоритеты, так и сугубо специфические. Это находит отражение в тактических целях развития учреждения:

1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

2. Модернизация систем управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью учреждения.

3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.

Ø Качественные характеристики программы.

Актуальность - программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного и коррекционного процесса детского сада.

Прогностичность - данная программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению (в программе представлена не только эталонная модель выпускника детского сада, но и перспективная модель дошкольного образовательного учреждения на момент завершения реализации программы развития). Таким образом, просчитываются риски, возникновение которых возможно при реализации программы; намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.

Рациональность - программой определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты.

Реалистичность - программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами их

Целостность - наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты).

Контролируемость - в программе определены конечные и промежуточные цели задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития МДОБУ.

Нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и муниципального уровней.

Индивидуальность - программа нацелена на решение специфических (не глобальных) проблем МДОБУ при максимальном учете и отражении особенностей детского сада комбинированного вида, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей воспитанников.

 

Ø Основное предназначение программы.

Разработка программы развития МДОБУ «Детский сад № 17 «Сказка» предполагает:

· Определение факторов, тормозящих и затрудняющих реализацию образовательной деятельности МДОБУ комбинированного вида, и факторов, представляющих большие возможности для достижения поставленных целей развития МДОБУ.

· Построение целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения, ориентированного на обеспечение равных стартовых возможностей всем дошкольникам в образовании, развитии, поддержании и укреплении здоровья, а так же на оказание качественной коррекционной помощи детям, имеющим нарушения речевого развития.

· Определение направлений и содержания инновационной деятельности учреждения.

· Формирование сбалансированного ресурсного (нормативно-правового, научно-методического, кадрового, коммуникативного, финансового, правового, методического) обеспечения, сопряжение его с целями и действиями деятельности МДОБУ.

· Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов образовательной деятельности МДОБУ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.