Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности организации педагогического процесса






Учебный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с учебным планом-графиком, который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства образования и науки РФ к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Программа предусмотрена для освоения детьми в возрасте от 1 года до 7 лет в группах общеразвивающей направленности и группах компенсирующей направленности в возрасте от 5 до 7 лет (для детей с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи; детей с задержкой психического развития).

В основу работы учреждения положены цели и задачи, определенные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психического.

На основании п. 2.11. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образо­вания реализация программы осуществляется:

- через непосредственно образовательную деятельность, занятия, осуществляе­мых в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной);

- через непосредственно образовательную деятельность, осуществляе­мую в ходе режимных моментов;

- в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей;

- в ходе взаимодействия с семьями воспитанников ММДОБУ.

В дошкольном учреждении создана система социальной адаптации вновь прибывших детей к условиям дошкольного образовательного учреж­дения, которая направлена на создание благоприятных психолого-педагоги­ческих условий, способствующих успешной адаптации детей к детскому саду.

Развитие двигательной сферы посредством занятий по физической культуре, утренней гимнастики, гимнастики после сна, организацией режима двигательной активности, активное проведение спортивных и подвижных игр создаёт предпосылки для повышения уровня физической подготовлен­ности воспитанников, которая определяется по результатам педагогической диагностики, проводимой два раза в год.

Ø Педагогические технологии используемые в МДОБУ:

Физическое развитие «Физическая культура дошкольникам» Технология Л.Д.Глазыриной
Технология физического воспитания детей 5-7 лет, основанная на использовании подвижных игр с элементами спорта Волошина Л.Н.
Фитбол-гимнастика
Познавательно-речевое развитие Технология развивающих игр Б.П. Никитина
Технология «Палочки Кюизенера»
Технология «Блоки Дьенеша»
Моделирование и мнемотехника
Игры и упражнения с Монтессори материалом.
Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. О.В.Дыбиной
Технология исследовательской деятельности и экспериментирования О.В.Дыбиной
Художественно-эстетическое развитие Технология развития чувства ритма у детей И. Каплуновой, И. Новоскольцевой
Ритмопластика по методике Бурениной А.И.
Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных изобразительных техник.
Социально-личностное развитие Уроки здоровья и безопасности Н.А.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
Психогимнастика Е.А. Алябьевой
Технология проектной деятельности.
Коррекционные технологии Коррекционная ритмика с детьми ЗПР Бородиной И.Г. Косицыной М.А.
Логоритмика А.Е Вороновой

 

Использование ИКТ, является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим.

В рамках реализации программы развития детей с использованием интерактивных технологий мы поставили перед собой цель:

Повышение эффективности образовательного уровня детей дошкольного возраста методом приобретения ими навыков использования информационных технологий; создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.

Разработаны различные модели образовательного процесса. (см.Приложение).

За последние 2 года приобретено 2 проектора, 3 проекционных экрана.

Конечно этого недостаточно, поэтому при поступлении средств планируется оснастить группы дополнительным оборудованием.

Ø Формы организации воспитательно-образовательного процесса:

· различные виды занятий (фронтальные, подгрупповые, комплексные и интегрированные, тематические и контрольные и т.д.);

· игровая деятельность (сюжетно-ролевые и развивающие игры, игры - драматизации, дидактические, подвижные, спортивные игры и т.д.);

· индивидуальная работа с детьми.

Положительным результатом разных форм в организации педагогического процесса в реализации комплексных и парциальных программ явилась положительная динамика результатов развития воспитанников.

Анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Наряду с этим по некоторым разделам программы необходима более глубокая, развернутая работа: социально-коммуникативное и речевое развитие.

Программный материал усвоен детьми в диапазоне от 75% до 97% в зависимости от раздела программы и возрастной группы (приведены итоговые средние результаты в сумме по всем группам). Наиболее высокие результаты у детей по физическому развитию, художественно-эстетическому и познавательному развитию. Снизился процент освоения программы по речевому развитию, т.к. увеличилось число детей с речевыми нарушениями. В группы раннего возраста приходят дети с очень низким уровнем речевого развития.

Таким образом, по итогам анализа профессиональной компетенции педагогов, воспитательно-образовательного процесса, предметно-развивающей среды, материально технического обеспечения наблюдается положительная динамика развития воспитанников, через реализацию интегрированных подходов в совместной деятельности детей и взрослых, т.е. сотрудничество всех участников педагогического процесса: детей, педагогов и родителей. Значительно повысился уровень усвоения программы в средних и старших группах. В подготовительных к школе группах стабильно высокие результаты. Воспитанники нашего МДОБУ показывают хорошие результаты при поступлении в школу.

Ø Анализ результатов деятельности позволяют сделать следующие выводы:

Наиболее существенными достижениями МДОБУ являются:

Ø отлажена связь и взаимодействие между медицинским и педагогическим персоналом;

Ø большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг и коррекционных услуг (90, 5%);

Ø подготовка детей к школе продолжает держаться на высоком уровне, дети-выпускники готовы к обучению в школах;

Ø отработана система в работе с детьми, имеющими дефекты речи; в коррекционной работе у всех детей в различной степени отмечена положительная динамика.

Ø ведется отслеживание результатов коррекционной и педагогической деятельности у выпускников детского сада (преемственность детского сада и школы);

 

В результате анализа выявлены следующие проблемы:

Ø 50% педагогического персонала в детском саду составляют специалисты с большим стажем работы (более 30 лет), для которых характерны такие черты, как традиционность взглядов на процесс образования, избегание инноваций, профессиональное и эмоциональное выгорание, физическая усталость.

Ø Образовательный уровень кадров детского сада: 50% - высшее образование, 50% среднее профессиональное, квалификационную категорию имеют только 60% педагогов, имеются по образованию учителя, только 46% имеют дошкольное образование. В таких условиях возрастает необходимость профессиональной переподготовки педагогов, значимость координирующей работы заместителя заведующего по УВР.

Ø Педагоги в своей работе в большей мере ориентируются на усредненные нормативы развития, характерные для того или иного возраста, недостаточно обращая внимания на индивидуальные особенности воспитанников. Предпочтение отдается групповым формам работы (занятия, групповые развлечения и игры). Педагоги учреждения отдают предпочтение традиционным формам работы с детьми в ущерб развивающим, испытывают затруднения в ведении образовательной работы в условиях дифференциации и индивидуализации образования.

Ø В дошкольном учреждении разработана основная общеобразовательная программа, но она нуждается в доработке. Необходимо совершенствование блока «Мониторинг качества образовательного процесса».

Ø Высокое качество коррекционно-образовательной работы подтверждается результатами мониторинговых исследований, но вызывает тревогу тот факт, что ежегодно возрастает число детей с речевыми нарушениями, что свидетельствует о низком качестве работы по профилактике речевых нарушений, о недостаточной осведомленности родителей о вопросах речевого развития детей, о бессистемности контроля администрации эффективности работы по развитию речи. Требуется комплексный подход в работе по профилактике и коррекции нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи., система контроля администрации за данным вопросом;

Ø Требуют доработки в соответствие с ФГОС дополнительные общеразвивающие программы;

Ø В настоящее время не хватает качественных пособий, рекомендованных педагогам МДОБУ для работы в условиях реализации ФГОС ДО Воспитатели используют не совсем эффективные конспекты, разработанные наспех отдельными авторами. Ближайшая задача, которую предстоит решить – обеспечить МДОБУ качественными, рекомендованными Минобрнауки методическими рекомендациями, разработками комплексно-тематического планирования детских видов деятельности, методической литературой;

Ø Рост количества взрослых, не интересующихся воспитанием и развитием детей.

Ø Здоровье детей, посещающих МДОБУ, является предметом пристального внимания нашего педагогического коллектива.

 

Резервы дальнейшего совершенствования:

Ø Необходимо, повышение уровня профессиональной подготовки педагогов путем внедрения современных образовательных технологий;

Ø Дальнейшая деятельность по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей образовательной среды МДОБУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности в соответствии со спецификой и содержанием образовательных областей;

Ø Использование новых здоровьесберегающих технологий для снижения заболеваемости детей, укрепление здоровья;

Ø Привлечение специалистов к организации дополнительных образовательных услуг; введение платных дополнительных услуг;

Ø Повышение эффективности использования педагогами средств ИКТ в образовательном процессе;

Ø Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе;

Ø Совершенствование системы управления МДОБУ на основе повыше­ния компетентности родителей по вопросам взаимодействия с дет­ским садом.;

Ø Укрепление материально-технической базы.

Представленные выше резервы дальнейшего совершенствования будут способствовать устранению основных проблем в управлении и организации педагогического процесса в МДОБУ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.